Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Статья "Знакомство детей младшего возраста с игрушками родного края"
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 16.03.2021 12:58
- Создано 16.03.2021 12:58
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 401
Знакомство детей младшего возраста с игрушками родного края.
Статью подготовила воспитатель: Молгачева Алена Владимировна
В настоящее время наиболее актуальной проблемой современного воспитания и обучения стало приобщение ребёнка к социальному миру в процессе формирования его личности, сохранение его уникальности и самоценности, включение его в культуру собственного народа, понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной материально-духовной деятельности. Решение данной проблемы возможно через приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития. Дети все меньше и меньше смотрят и читают русские народные сказки, их все больше привлекают иностранные мультфильмы, часто с уродливыми и страшными героями, проблемами взрослых. Народная игрушка является носителем семейных традиций, формирует культуру, понимание красоты. Игрушка обладает большим эмоциональным воздействием на ребенка.
Родители забывают о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей жизни ребенка, его взгляды, убеждения. Народное искусство является не только национальным достоянием нашего народа, но и тонкой нитью, связывающей разные поколения.
В детском саду, знакомя детей, с изделиями, сделанными их бабушками, дедушками, мамами, папами, прививается любовь и уважение к старшему поколению, воспитывается гордость за свой край, страну, где проживают, тем самым, воспитывая нравственные принципы.
Основными критериями отбора игрушек декоративно-прикладного искусства для младшего возраста является: доступность, интерес, привлекательность, яркость, многоцветность и возможность действовать с ней. Развитие изобразительной деятельности детей, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству, через ознакомление с народной игрушкой, способствуют развитию образного, пространственного мышления, освоению разных техник, материалов. Дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают изобразительные навыки и умения, учатся мыслить и творить.
Знакомство с народной игрушкой нашего края проходило поэтапно. Первый этап – мотивационный. Цель этого этапа вызвать интерес к игрушке, теме, заинтересовать и мотивировать ребенка на определенную деятельность.
В младшем возрасте это: игровая ситуация, действия с игрушками, обыгрывание игрушки, сюрпризные моменты.
Второй этап - познавательный. На данном этапе дошкольники получают максимум информации об изучаемом объекте, о художниках с произведениями которых знакомятся, с их творчеством.
В младшем дошкольном возрасте используются следующие методические приемы: фото-выставки, загадки, разговор, беседа с детьми, рассматривание объектов ( свистулек и других лепных игрушек),чтение художественной литературы.
Третий этап – исследовательский. На данном этапе дошкольники знакомятся с разными способами, стилями и техниками изображения объектов.
В младшем дошкольном возрасте используются следующие дидактические игры и упражнения: д/и « Собери свистульку» (разрезные картинки); совместная продуктивная деятельность «Волшебная глина»- лепка; «Узоры для птички ( для собачки, котика и т.д.)»; д/и «Домик для птички» (подбор по цвету и орнаменту); д/и «Создай орнамент».
Четвертый этап – практический. Нацелен на то, чтобы дошкольники смогли применить полученные знания на практике, пропустить их «через себя», попробовать, что может дошкольник сделать самостоятельно.
С малышами проводятся: образовательная деятельность «Птичка-свистулька», «Игрушка-собачка (котик)», совместная деятельность с родителями, воспитателями, со старшими детьми (когда взрослые создают свистульки из глины, а дети расписывают их).
Пятый этап – творческий - творческая деятельность. На данном этапе дошкольники создают творческий продукт, т.е. – ожидаемый результат – это игрушка и условия для игры с ними.
В младшем возрасте - макет «Деревня «Свистулькино».
Шестой этап – презентационный. Это демонстрация детского творчества, которая осуществляется в разных формах: выставки, мини-музеи, игровые уголки.
В результате, погружаясь в красоту народной игрушки мастеров нашего края, продукта своей деятельности, у детей развивается фантазия, воображение, творчество, самоутверждение, желание к дальнейшему познанию, бережное отношение к продуктам декоративно-прикладного искусства, к игрушке народных мастеров.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>