Статья "Знакомство детей младшего возраста с игрушками родного края"
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 16.03.2021 12:58
- Создано 16.03.2021 12:58
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 393
Знакомство детей младшего возраста с игрушками родного края.
Статью подготовила воспитатель: Молгачева Алена Владимировна
В настоящее время наиболее актуальной проблемой современного воспитания и обучения стало приобщение ребёнка к социальному миру в процессе формирования его личности, сохранение его уникальности и самоценности, включение его в культуру собственного народа, понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной материально-духовной деятельности. Решение данной проблемы возможно через приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития. Дети все меньше и меньше смотрят и читают русские народные сказки, их все больше привлекают иностранные мультфильмы, часто с уродливыми и страшными героями, проблемами взрослых. Народная игрушка является носителем семейных традиций, формирует культуру, понимание красоты. Игрушка обладает большим эмоциональным воздействием на ребенка.
Родители забывают о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей жизни ребенка, его взгляды, убеждения. Народное искусство является не только национальным достоянием нашего народа, но и тонкой нитью, связывающей разные поколения.
В детском саду, знакомя детей, с изделиями, сделанными их бабушками, дедушками, мамами, папами, прививается любовь и уважение к старшему поколению, воспитывается гордость за свой край, страну, где проживают, тем самым, воспитывая нравственные принципы.
Основными критериями отбора игрушек декоративно-прикладного искусства для младшего возраста является: доступность, интерес, привлекательность, яркость, многоцветность и возможность действовать с ней. Развитие изобразительной деятельности детей, приобщение к народному декоративно-прикладному искусству, через ознакомление с народной игрушкой, способствуют развитию образного, пространственного мышления, освоению разных техник, материалов. Дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают изобразительные навыки и умения, учатся мыслить и творить.
Знакомство с народной игрушкой нашего края проходило поэтапно. Первый этап – мотивационный. Цель этого этапа вызвать интерес к игрушке, теме, заинтересовать и мотивировать ребенка на определенную деятельность.
В младшем возрасте это: игровая ситуация, действия с игрушками, обыгрывание игрушки, сюрпризные моменты.
Второй этап - познавательный. На данном этапе дошкольники получают максимум информации об изучаемом объекте, о художниках с произведениями которых знакомятся, с их творчеством.
В младшем дошкольном возрасте используются следующие методические приемы: фото-выставки, загадки, разговор, беседа с детьми, рассматривание объектов ( свистулек и других лепных игрушек),чтение художественной литературы.
Третий этап – исследовательский. На данном этапе дошкольники знакомятся с разными способами, стилями и техниками изображения объектов.
В младшем дошкольном возрасте используются следующие дидактические игры и упражнения: д/и « Собери свистульку» (разрезные картинки); совместная продуктивная деятельность «Волшебная глина»- лепка; «Узоры для птички ( для собачки, котика и т.д.)»; д/и «Домик для птички» (подбор по цвету и орнаменту); д/и «Создай орнамент».
Четвертый этап – практический. Нацелен на то, чтобы дошкольники смогли применить полученные знания на практике, пропустить их «через себя», попробовать, что может дошкольник сделать самостоятельно.
С малышами проводятся: образовательная деятельность «Птичка-свистулька», «Игрушка-собачка (котик)», совместная деятельность с родителями, воспитателями, со старшими детьми (когда взрослые создают свистульки из глины, а дети расписывают их).
Пятый этап – творческий - творческая деятельность. На данном этапе дошкольники создают творческий продукт, т.е. – ожидаемый результат – это игрушка и условия для игры с ними.
В младшем возрасте - макет «Деревня «Свистулькино».
Шестой этап – презентационный. Это демонстрация детского творчества, которая осуществляется в разных формах: выставки, мини-музеи, игровые уголки.
В результате, погружаясь в красоту народной игрушки мастеров нашего края, продукта своей деятельности, у детей развивается фантазия, воображение, творчество, самоутверждение, желание к дальнейшему познанию, бережное отношение к продуктам декоративно-прикладного искусства, к игрушке народных мастеров.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>