• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Нам важно ваше мнение

ПЛАН – КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Широкая Масленица» с использованием конструктора LEGO для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

ПЛАН – КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» на тему: «Широкая Масленица» с использованием конструктора LEGO для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

составил:
воспитатель высшей категории Митюнина Елена Ивановна

 

 Тема по календарно-тематическому плану: «Культура и традиции» 

 Тема ОД: «Широкая Масленица» 

 Образовательная область: Речевое развитие 

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. 

Задачи: продолжать совершенствовать монологическую речь. Формировать умение составлять рассказ-описание от первого лица. Упражнять в словообразовании при помощи суффиксов, подборе прилагательных. Обогащать словарный запас детей. Закреплять навык в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Развивать конструкторские навыки, художественный вкус, воображение, умение строить по условию. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность; воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа. 

Предварительная работа: Чтение закличек, стихов о Масленице, рассматривание иллюстраций народных гуляний, открыток, рисование на тему «Широкая масленица», беседа на тему «Как на Руси зиму провожали», слушание р-н. песен, посещение народных гуляний. 

Детская деятельность:коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, самостоятельная.

Формы и методы организации совместной деятельности: диалоговое взаимодействие с воспитателем, рассказ-описание горки для катания на санках., дидактическая игра «Собери Чучело», «Какие бывают блины», п/и «Ты катись весёлый бубен», пальчиковая гимнастика «Блины», обследование снега, постройка по условию, составление описательных рассказов. 

Методы и приёмы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, закличка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, п/игра, постройка горки из лего-конструктора, рассказ-описание 

Материалы и оборудование

Стимульный материал: чучело «Масленицы»

Материалы для деятельности детей: конструктор «Лего», бубен

Дидактический материал: Карточки разрезные, (иллюстрации) чучело

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон, диск с записью р. н. песни «Мы давно блинов не ели» 

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель, одетая в русский народный сарафан, вносит под русскую народную песню «Мы давно блинов не ели» чучело «Масленицы». Спрашивает детей: Вы узнали, кто это? Что она означает? (дети подходят к чучелу, проявляют интерес) Предлагает рассмотреть, потрогать Масленицу и ответить, во что наряжена Масленица? Какой сарафан? Какие узоры? Из какой ткани? Какого цвета ленты?  И т.д. (дети рассматривают Чучело, предполагают, что это Масленица, размышляют, отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, описывая наряд).

Воспитатель проводит д/игру «Собери Чучело» (детям предлагается собрать картинку из разрезных карточек

Воспитатель задаёт вопросы: на какой праздник наряжают чучело? Что означает праздник «Масленица»? (дети размышляют, выдвигают предположения, отвечают, на вопросы)

Воспитатель: Этот праздник еще называют «Проводы зимы» или «Встреча весны». Отмечают его в конце февраля – в начале марта.

- А чем угощаются на Масленицу? - На что похожи блины?

- Блины символизируют солнышко! Они такие же горячие, румяные и круглые! (воспитатель добивается развёрнутых ответов

 Д\игра «Какие бывают блины»:

- Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

На тарелке он один- называем просто…(блин)

Много испекли их мы-тогда назовём…(блины)

Испекли для дочек-назовём……(блиночек)

Будет кушать их сынок-назовём тогда…(блинок)

Огромный, как домище-назовём…(блинище) (дети отвечают по тексту, образовывают новые слова с использованием суффиксов 

Воспитатель: приглашаю вас на народное гулянье! (воспитатель ведёт детей по кругу и останавливается)

— Вот мы и оказались на народном гулянье! Воспитатель произносит закличку:

Веселись народ:

В гости Маслёнка идёт

С пирогами и блинами,

Весну под руку ведёт!

Будем петь, гулять-

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинками баловаться!

Проводится П/и с бубном " Ты катись веселый бубен!"

Ты катись, веселый бубен.

Быстро -быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам (дети передают в кругу бубен, произносят текст игры, у кого бубен остаётся в руках, выполняют танцевальные движения 

Содержательно-деятельностный этап

Воспитатель рассказывает, что испокон веков люди веселились от души и устраивали игрища и потехи на Масленицу. Обращает внимание, что вокруг нет никаких развлечений! Воспитатель выдвигает предположение: это проказница Зима не хочет уходить, решила сорвать людям встречу весны и украла все праздничные постройки. Обращается к детям за помощью. (дети выслушивают, выражают готовность помочь)

Спрашивает: что необходимо для празднования Масленицы? (дети выдвигают предположения: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, сани)

- Из чего можно построить? (предлагают построить площадку с развлечениями из Лего –конструктора)

Воспитатель подводит детей к столам с приготовленными контейнерами с Лего-конструктором. В наборе имеются санки и лего -человечки. (дети занимают свои места за столами)

Пальчиковая гимнастика «Блины» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мама нам печёт блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной (попеременно касаются стола ладонью и тыльной стороной ладони)
Стала Маша гостей собирать
И Иван приди
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди. (хлопают в ладоши, загибают поочередно пальчики левой и правой руки, начиная с большого
Да Митрошечка,
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем левой руки поглаживают мизинец правой руки)
Стала Маша гостей угощать (хлопают в ладоши)
И Ивану блин
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке -мятный пряничек (загибают поочередно пальчики левой руки, начиная с большого, большим пальцем правой руки покачиваем мизинец левой руки)

Воспитатель предлагает детям построить горку для катания на санях. Горка должна быть белого цвета, высокой, ширина соответствовать ширине санок, иметь ступеньки и перила. (дети приступают к работе) 

Речевой этап

Воспитатель предлагает выставить горки на подготовленную площадку и рассматривает готовые горки.

Проводит артикуляционную гимнастику:

«Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 

«Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.

 «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р (дети выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом, следуя образцу воспитателя)

Воспитатель предлагает составить рассказ от имени лего - человечка, который пришёл на народное гулянье и решил покататься с горки на санях. Выслушивает рассказы детей.

Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель подводит итог:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вы хотели построить и что у вас получилось?

- Что вызвало затруднения?

-Как вы думаете будут рады люди вашим горкам? Чем еще можно дополнить площадку для празднования Масленицы? (дети отвечают на вопросы воспитателя, обыгрывают постройки)

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал