• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Нам важно ваше мнение

ППк

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

В МАОУ ДЕТСКОМ САДУ №200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»

Приказа от 30.08.24 №161/4 ОД "О создании психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2024-2025 учебный год (электронный документ .PDF)

Целями деятельности ППк  является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи ППк:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;  
- определение  характера,  продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном  образовательном учреждении возможностей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

Договор о взаимодействии ПМПК и Учреждения
Договор с родителями о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка (.doc , .pdf)
Заявление родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (.doc , .pdf)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

ПМПк

Контингент детей, представленных на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями. 

ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА

1. Председатель:
разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;    
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума. 

2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
-ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, коллегиальные заключения ППк. 

3. Педагог-психолог:
- углубленное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы, интеллектуального развития детей, личностных качеств и поведенческих реакций, информирование членов ППк о психологическом статусе воспитанника;
- участие в разработке Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за ходом социальной адаптации и реабилитации, разработка рекомендаций по вопросам эмоционально-личностного и социального развития ребенка.
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- информирование специалистов ППк об особенностях речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ТНР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала  динамического наблюдения за коррекцией речевых нарушений;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

5. Учитель-дефектолог:
- информирование специалистов ППк об особенностях интеллектуального и речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ЗПР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, её реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за коррекцией интеллектуальных и речевых нарушений.
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

6. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

7. Музыкальный работник:

- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

8. Инструктор по физической культуре:
- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.


Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
 

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ППк ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

1 этап - подготовительный (сентябрь)                                                                                                                                                          

1. Ознакомление с нормативной документацией.оформление документов

2. Обсуждение составов специалистов консилиума по группам.
3. Обсуждение контингента поступивших детей.
4. Подготовка первичных документов:

-Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

-Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.

5. Составление графика групповых заседаний ППк.

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

ПМПк

2 этап - содержательный (сентябрь)

Анализ представленных документов:
-Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель-логопед);
-Психолого-педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог-психолог);
-Педагогическая характеристика (ответственный воспитатель);
-Составление коллегиального заключения;

Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей. 

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом из заседании;

- Карта динамического наблюдения воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк

ПМПк

3 этап – промежуточный (январь)      
Динамическая оценка состояния ребенка.
Коррекция рекомендаций по работе с детьми у которых незначительной динамикой развития. 

4 этап – итоговый (май)
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом.

Подведение итогов. 

 Деятельность ППк контролируется зам. заведующего МАОУ

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал