ППк
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 21.09.2024 16:42
- Создано 26.03.2017 18:42
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 5084
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк
В МАОУ ДЕТСКОМ САДУ №200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»
Приказа от 30.08.24 №161/4 ОД "О создании психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2024-2025 учебный год (электронный документ .PDF)
Целями деятельности ППк является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ППк:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
Договор о взаимодействии ПМПК и Учреждения
Договор с родителями о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка (.doc , .pdf)
Заявление родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (.doc , .pdf)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Контингент детей, представленных на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями.
ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА
1. Председатель:
- разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.
2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
-ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, коллегиальные заключения ППк.
3. Педагог-психолог:
- углубленное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы, интеллектуального развития детей, личностных качеств и поведенческих реакций, информирование членов ППк о психологическом статусе воспитанника;
- участие в разработке Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за ходом социальной адаптации и реабилитации, разработка рекомендаций по вопросам эмоционально-личностного и социального развития ребенка.
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- информирование специалистов ППк об особенностях речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ТНР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за коррекцией речевых нарушений;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
5. Учитель-дефектолог:
- информирование специалистов ППк об особенностях интеллектуального и речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ЗПР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, её реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за коррекцией интеллектуальных и речевых нарушений.
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
6. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
7. Музыкальный работник:
- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
8. Инструктор по физической культуре:
- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
Регламент работы ППк
Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:
- определение путей психолого – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ППк ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:
1 этап - подготовительный (сентябрь)
1. Ознакомление с нормативной документацией.
2. Обсуждение составов специалистов консилиума по группам.
3. Обсуждение контингента поступивших детей.
4. Подготовка первичных документов:
-Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
-Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.
5. Составление графика групповых заседаний ППк.
Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.
2 этап - содержательный (сентябрь)
Анализ представленных документов:
-Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель-логопед);
-Психолого-педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог-психолог);
-Педагогическая характеристика (ответственный воспитатель);
-Составление коллегиального заключения;
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Также оформляются:
- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;
- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом из заседании;
- Карта динамического наблюдения воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания ППк
3 этап – промежуточный (январь)
Динамическая оценка состояния ребенка.
Коррекция рекомендаций по работе с детьми у которых незначительной динамикой развития.
4 этап – итоговый (май)
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом.
Подведение итогов.
Деятельность ППк контролируется зам. заведующего МАОУ
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учреждения, Политика конфиденциальности, Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных