Прием детей в МАОУ
Психолого-педагогическое сопровождение
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Дети с ОВЗ
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 09.03.2021 10:56
- Создано 26.03.2017 18:10
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 5739
Дети с ОВЗ
Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».
• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:
-с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
-с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
-с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
-с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
-с задержкой психического развития;
-с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.
Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.
Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности.
Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности.
Родителям не всегда удаётся получить место в специализированном детском саду или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеразвивающую группу.
Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.
В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.
Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.
Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.
В законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?
Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.
Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.
И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. Для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.
Актуально
Инновационная деятельность МАОУ
Независимая оценка качества
Дом, где живет здоровье
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>