• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Психолого-педагогическое сопровождение

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Рекомендации для родителей по развитию памяти ребенка

Рекомендации для родителей по развитию памяти ребенка

Педагог-психолог: А.Р. Ахметсагирова

Рекомендации для родителей по развитию памяти ребенкаПамять детей надо развивать с самого рождения и на протяжении всей жизни. Необходимо учитывать не только физиологические особенности функционирования процесса памяти, но и психологические. Чем интереснее для ребенка будут занятия, тем прочнее и быстрее будет усваиваться материал.

В дошкольном возрасте у детей преобладает механическое запоминание.  Но логическое запоминание гораздо эффективнее, и поэтому необходимо специально обучать ребенка мнемотехникам.

Упражнения для занятий с детьми, имеющими низкий уровень развития памяти:

 1.Поскольку абстрактный образ запомнить сложнее, то необходимо научить детей преобразовывать эту информацию в конкретную зрительную форму. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем.

2.Формирование у детей осознанного восприятия. Они помогут вам научить ребенка концентрировать внимание на запоминаемом объекте.

«Найди игрушку» для малышей. Спрятать на глазах у ребенка, потом попросить найти. Для детей постарше "Чего не стало?", или «Что изменилось?», «Чего не хватает?» Усложнение «Кто поменялся местами?» или что-то добавить. «Найди пару» (парные картинки, разложить  рубашкой вверх. По-очереди переворачиваем по две картинки, пытаясь найти пару. Если удалось, забираем картинки. Кто больше соберет картинок, тот и выиграл.) Игра «Чудесный мешочек». Ребенок из мешочка достает предмет с закрытыми глазами, и угадывает что у него в руке. Если не угадывает, добавляем сравнение. Например: он цвета, как лимон. Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за предмет. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти предметы, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.

Упражнение «Запомни и раскрась»

В этом упражнении нарисованы две одинаковые картинки с любыми предметами. Верхняя картинка раскрашена, а нижняя картинка не раскрашена. Ребенок должен посмотреть внимательно на верхнюю картинку и запомнить, как она раскрашена, затем закройте картинку и ребенок должен по памяти раскрасить нижнюю.

«Запомни и нарисуй»
(рисунок должен быть простой для рисования)

Упражнение для запоминания нескольких действий. (Яблоки надо раскрасить красным карандашом. Мячики надо раскрасить двумя цветами синим и желтым. Грушу можно раскрасить зеленым карандашом. Цветы можно раскрасить разными цветами. Каким цветом надо раскрасить солнышко?)

Очень простое упражнение «Запомни картинку». Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

3.В то же время, чтобы воспоминания кратковременной памяти перешли на длительное хранение,  они должны подвергнуться специальной обработке - структурированию и упорядочиванию. Подобный процесс передачи невозможен  без участия в нем мыслительных операций. В связи с этим работа по тренировке долговременной памяти должна начинаться с необходимости развития у детей умения сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

4.Ассоциация - это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. "Чудесные слова". Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Можно запоминать и не связанные по смыслу слова, которые у ребенка  вызывают свои личные ассоциации. Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество

Необходимо учить детей связывать картинки по смыслу или по ассоциациям для лучшего запоминания.

5.Развитию памяти способствуют умения запоминать стихи и пересказывать рассказы, писать изложения. Необходимо задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично.

6.Полезная для памяти пища, которая обязательно должна быть в рационе ребенка:

Поддержание стабильного уровня сахара в крови: это важно для оптимальной работы мозга. Вредно употреблять конфеты, пирожные и другие сладости. Врачи рекомендуют отдавать предпочтение следующей пищи: цельнозерновым продуктам, орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока концентрация полезных веществ и витаминов, которые очень полезны для мозга и его кровоснабжения. Очень полезны некоторые виды растительных масел: оливковое, соевое, подсолнечное, арахисовое. Дополнять рацион следующими пищевыми добавками: поливитаминно-минеральными препаратами, витамином Е, рыбьим жиром.

7. Физическая нагрузка, спорт. Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости. Игровые упражнения:  "Делай, как я". На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

  8.На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей - чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе развивается память.

«Дай быстро ответ» Один задает быстро  разные вопросы, другой отвечает.

Игровое упражнение "Нарисуй фигуру". Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет. Игра "Кто знает больше" также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

9.Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти.

 Можно использовать упражнение «Разложи картинки как я». Сначала взрослый раскладывает, потом убирает. Ребенок запоминает и по памяти выкладывает эти же картинки. Можно просто, в том же порядке. Можно выбрать среди других картинок. В зависимости от возможностей ребенка.

10.Когда ребенок ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить, это желание надо всячески поощрять.

Игровое упражнение в "Магазин". 

Предварительно перечислить ряд покупок, которые необходимо  купить. Предложить ребенку помочь маме, напомнить, что надо купить в магазине. Или просто поиграть в игру «Магазин»

11. Постарайтесь создать доброжелательную обстановку в вашей семье, покой, хорошие отношения между родителями и детьми, всегда положительно влияют на развитие памяти и внимания ребенка.

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Сетевая инновационная площадка

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал