Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «В мире профессий»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 28.09.2023 12:54
- Создано 19.02.2022 13:43
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 808
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Автор: воспитатель высшей категории
Еланская Татьяна Юрьевна
Тема НОД: «В мире профессий»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально– коммуникативное развитие,речевое развитие.
Задачи:
Закреплять знания детей о профессиях (врач, повар, учитель, продавец, швея), об орудиях труда. Расширять познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Закреплять знания о цифрах. Упражнять в сравнении предметов по ширине и в установлении размерных отношений.Развивать внимание, память, мышление.(познавательное развитие)
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение выслушивать других детей при составлении рассказа о профессии. Воспитывать сопереживание, желание помочь - Мишке. (социально – коммуникативное развитие)
Формировать умение отгадывать загадки. Расширять, активизировать словарь.
Упражнять в умении заканчивать предложение. Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы (алгоритма). Развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время рассматривания предметов и просмотра фильма. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения, загадки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения. (речевое развитие)
Материалы и оборудование:
1. Игрушечный Мишка, кукла Айболит, кукольная кровать, телефон. Игрушечные инструменты: фонендоскоп, медицинский шпатель, градусник, фен; молоток, руль, мяч.
2. Набор цифр
4. Три кукольных одеяла разной ширины;
5. Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.
6. Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», загадки о профессиях.
Ход НОД:
1. Воспитатель: ребята, у нас заболел мишка. Что делать? (Дети предлагает вызвать доктора, врача)
Воспитатель: есть такая профессия – врач (доктор). Что делает врач?
(Дети высказываются)
2. Д/И «РАЗЛОЖИ ЦИФРЫ В ЗАДАННОМ ПОРЯДКЕ»
Воспитатель: Я предлагаю позвонить Айболиту, у меня есть его номер телефона – 25341. Кто сможет выложить на доске цифры в таком порядке по словесной инструкции? (воспитатель приглашает к доске ребенка, он выкладывает номер телефона в заданном порядке по словесной инструкции воспитателя, остальные дети проверяют).
3 С/Р ИГРА «ЗВОНОК ДОКТОРУ»
Воспитатель: ребята, что нужно сказать врачу, чтобы он пришел к нам в сад.
(предполагаемые ответы детей: «Здравствуйте, у нас заболел мишка, у него болит горло, приходите к нам поскорее, пожалуйста. Наш адрес: Ворошилова 8, детский сад «Волшебный башмачок». (варианты приглашения обсуждаются)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей набрать номер телефона и пригласить врача в детский сад.
3. Д/И «НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ ДОКТОРУ»
В детский сад приходит доктор Айболит. Дети говорят ему, что случилось. Айболит говорит, чтобы осмотреть больного ему понадобятся предметы, которые лежат в его чемоданчике. Он торопился и попросил помочь собрать чемоданчик его друга Незнайку. Предлагает посмотреть предметы в чемоданчике. Достает из своего чемоданчика предметы и просит детей назвать те предметы, которые нужны доктору и объяснить свой выбор.
(фонендоскопом слушают больного, градусником измеряют температуру, шприцом делают уколы, шпателем осматривают горло)
Айболит достает из чемоданчика фен, молоток, руль и спрашивает, нужны ли ему эти предметы и почему? (дети дают отрицательный ответ, обосновывают его)
Айболит осмотрел мишку, выписал, ему рецепт - лекарство от кашля.
Айболит спрашивает - знают ли ребята, кто продает лекарство. (аптекарь, фармацевт)
4 Д/И «УКРОЙ МИШКУ САМЫМ ШИРОКИМ ОДЕЯЛОМ»
Айболит просит уложить мишку в кровать дать ему теплого чая с лимоном и, чтобы мишке было тепло полностью укрыть его одеялом. (Дети находят самое широкое одеяло из предложенных трех. Методом наложения и приложения. Устанавливают размерные отношения –желтое (одеяло) самое узкое, красное – пошире, синее – самое широкое)
Айболит прощается с ребятами. Уходит.
5. Воспитатель предлагает отгадать ЗАГАДКИ ПРО ПРОФЕССИИ:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не супер-человек,
А обычный... (Продавец)
6. Физкультминутка с мячом. «Я НАЧИНАЮ, А ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ»
(воспитатель по очереди бросает каждому мяч)
«Доктор лечит, а дворник…»
«Пожарный тушит пожар, а парикмахер….»
«Капитан водит корабли, а пилот….»
«Столяр делает мебель, а полицейский….»
«Артист выступает перед зрителями, а водитель…»
«Повар варит суп, а фотограф…»
«Портной шьет одежду, а сапожник…» и.т.д.
6. «К КАКОЙ ПРОФЕССИИ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРЕДМЕТЫ?» (Презентация)
Воспитатель: Айболит оставил для нас еще загадки. Эти загадки мы с вами посмотрим на нашем экране. Я приглашаю вам сесть, посмотреть и отгадать загадки.
Сейчас на связи с вами Незнайка – друг Айболита. Помогите Незнайке определить профессию человека, объясните свой выбор.
Слайд №1
предметы: весы, кассовый аппарат, фартук.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №2
предметы: швейная машинка, сантиметр, ножницы.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №3
предметы: указка, глобус, доска.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
Слайд №4
предметы: плита, кастрюля, поварешка, нож.
люди следующих профессий: повар, учитель, продавец, швея.
7. Воспитатель предлагает послушать СТИХОТВОРЕНИЕ ДЖАННИ РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
8. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: ребята, сегодня вы помогли мишке вылечиться. Вы рассказали о разных профессиях. Все профессии нужны – все профессии важны. Вы сегодня еще помогли Айболиту, Незнайке.
А кем бы вы хотели стать?
Ответы детей.
Воспитатель: каждый труд, профессия, ремесло очень важны для людей. Джанни Родари в своем стихотворении очень трогательно отозвался о многих профессиях, он описал, чем пахнет профессия. (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу пожелать вам, чтобы, когда вы вырастите и станете взрослыми людьми, вы выбрали себе профессию по душе. И, чтобы ваша профессия была для вас интересной, а для других людей важной. Когда наш Мишка проснется, не забудьте «сходить в «Аптеку», и купить для него лекарство от кашля.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>