Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Проект: «Матрешка – русская игрушка» для детей средней группы
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 28.11.2023 21:46
- Создано 02.03.2022 17:48
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1232
Проект: «Матрешка – русская игрушка» для детей средней группы
Автор: Пашкова Юлия Михайловна
Информационная карта проекта.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, творческий.
Цель проекта: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Краткое содержание проекта: Беседы об истории появления в России матрешек и их разнообразии; чтение художественной литературы; творческая работа из бумаги «Хоровод Матрешек»; рисование «Укрась Матрешке сарафан»; творческая работа из пластилина «Наряди Матрешку»; составление рассказов; загадывание загадок о матрешках; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: досуг с детьми «Русская игрушка»
Ожидаемые результаты: организация в уголке народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».
Актуальность проблемы:
Народная игрушка, матрешка, являющаяся символом семьи, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Родители не придают особого значения играм с народной игрушкой, не знают истории матрешки, недооценивают ее значение в воспитании в детях патриотических чувств.
Задачи:
Познакомить с историей матрёшки как народного промысла; обогащать сенсорный опыт детей.
Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки.
Развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам, поддерживать радость от узнавания нового.
Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма презентации: выставка «Хоровод Матрешек»
Этапы проекта:
1этап
1 день
Формы работы: Беседа с детьми о матрешках, об их разнообразии.
Родители: решение о принятии участия в проекте.
Задачи: Выяснить знания детей об игрушке. Подключить родителей к участию в выставке «Хоровод Матрешек»
2 день
Формы работы: Рассматривание с детьми различных иллюстраций, фотографии; загадывание различных загадок
Задачи: Вызвать интерес к русской игрушке
2 этап
3 день
Формы работы: Беседа об истории появления в России матрешек: «Знакомьтесь, русская матрешка»
Задачи: Вызвать интерес к истории появления матрешки в России
Формы работы: Чтение сказки М.Шкуриной «Пропавшая матрешка»
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, оценивать поступки героев
Формы работы: Просмотр мультфильма «Секрет матрёшек».
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, формировать основы эстетического воспитания.
4 день
Формы работы: Заучивание стихотворения «Матрешка»
Задачи: Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о матрешке
Формы работы: Дидактические игры: «Собери матрешку», «Найди сестричку для матрешки»
Задачи: Развивать у детей мышление, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки.
Формы работы: Просмотр презентации о Сергиев-Посадской матрешке
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, познакомить детей с разными видами матрешек.
5 день
Формы работы: Прослушивание музыкального произведения: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкина, муз. В Темнова
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание поэтических текстов
Формы работы: Конструирование «Домик для Матрешки и ее сестричек»
Задачи: Развивать интерес к конструированию, учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями. Воспитывать бережное отношение к постройке.
Формы работы: Составление описательных рассказов о матрешках.
Задачи: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; обогащать словарь детей.
Формы работы: Оформление подборки сказок, потешек, загадок и игр с матрешками.
Задачи: Поддерживать интерес и любознательность детей, приобщать к истокам русской народной культуры.
Формы работы: Беседа «Почему Матрешку называют символом России? »,
Задачи: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки
Формы работы: Творческая работа из бумаги «Хоровод Матрешек»
Задачи: Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
Формы работы: Просмотр презентации о Семеновской матрешке
Задачи: Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, познакомить детей с разными видами матрешек.
Формы работы: Чтение стихотворения В. Приходько «Матрёшка на окошке»
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.
6 день
Формы работы: Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Формы работы: Дидактические игры «Разложи матрешек по величине», «Веселый счет»
Задачи: Развивать у детей мышление, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, сенсорные навыки.
7 день
Формы работы: Беседа с детьми «Такая разная Матрешка»
Задачи: Учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
Формы работы: Рисование «Укрась Матрешке сарафан»
Задачи: Учить составлять узор из отдельных элементов;
развивать чувство цвета, ритма в узоре;
воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Формы работы: Сюжетно-ролевая игра «В гости к Матрешке»
Задачи: Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений. Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
8 день
Формы работы: Чтение «Матрешкины потешки» Валентина Берестова
Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать поэтические произведения.
Формы работы: Настольно – печатная игра «Народные промыслы».
Задачи: Продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Формы работы: Творческая работа «Наряди Матрешку» (пластилинография)
Задачи: Формировать навыки самостоятельной мыслительной деятельности, знакомить с нетрадиционными способами лепки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Формы работы: Изготовление и подбор матрешек для мини-музея «Хоровод Матрешек».
Задачи: Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс
9 день:
Формы работы: Игра «Откуда эта Матрешка?»
Задачи: Уметь рассматривать узоры, замечать сходство и различие. Пробудить интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек
Формы работы: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Задачи: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
10 день
Формы работы: Загадывание загадок о матрешках
Задачи: Учить детей выделять в предметах различные качества и свойства, развивать образное мышление.
Формы работы: Подвижная игра «Найди Матрешку»
Задачи: Учить детей ориентироваться в группе или на участке, выполнять действия по сигналу.
Формы работы: Оформление совместно с родителями мини-музея «Хоровод Матрешек».
Задачи: Побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства.
3 этап
Формы работы: Развлечение «Веселые матрешки».
Трансляция результатов проекта: выставка «Хоровод Матрешек»
Задачи: Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о своей матрешке и истории ее возникновения.
Развлечение «Матрешка в гостях у ребят»
Задачи:
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов; - продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- воспитывать уважение к труду народных умельцев;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками, ложки, платочки, фотографии В.П.Звездочкина и С.В.Малютина, медали «Мастер Матрешки»
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Отгадайте мою загадку:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир …(Матрешка)
Выходит Матрешка.
Матрешка: Конечно, это я - Матрешка! Веселая, расписная игрушка! Меня знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько мне лет? (ответы детей) Мне больше 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото), а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так мне дали имя Матрена, или ласково – Матрешка. Есть разные Матрешки. Каких Матрешек вы знаете? (ответы детей)
Вот здесь у меня на столе матрешки из разных районов. Давайте мы поставим отдельно, игрушки Семеновские и Сергиев-Посадские. (Дети расставляют матрешек)
Расскажите, чем отличаются эти матрешки?
(Рассказы детей)
Матрешка: Давайте поставим игрушки на место и немного отдохнем.
Игра «Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Дети садитесь на места, посмотрите на моих подружек веселых Матрешек и послушайте их частушки.
Под музыку выбегают Матрешки. (дети старшей группы)
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки,
И танцуем вчетвером.
2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной,
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
3. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки,
И одна Матрешечка.
4. Ох, уж у Матреши
Доченьки пригожи!
Доченьки пригожи,
На нее похожи!
5. Я – Матрешка – сувенир,
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
6. Мастер выточил меня,
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
7. Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет.
8. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет.
Матрешки: Вот вам, конверт, в нем задание попробуйте его выполнить.
Воспитатель: Ну, и матрешки, ну, и затейницы. Давайте посмотрим, что внутри.
Д/ игра «Весёлые матрёшки»
В конвертах разрезные картинки. Задание: сложить картинку матрешки правильно.
Матрешка: Молодцы, вы правильно собрали картинки, а сейчас берите деревянные ложки, мы с вами будем танцевать.
«Танец с ложками»
Мы матрешки (2 р) Дети выставляют ноги на пяточку
Невидны под платьем ножки
Очень длинный сарафан,
А на нем большой карман.
Топ-топ ножки, Дети кружатся, топая ногами
Топ-топ ножки,
Ай да мы матрешки!
Ай да мы матрешки!
Мы матрешки (2 р) Дети приседают (пружинка)
Мы в карманах носим ложки
Чтобы весело плясать,
Громко ложками стучать
Хлоп-хлоп ложки, Стучат ложками
Хлоп-хлоп ложки
Ай да мы матрешки!
Ай да мы матрешки!
Матрешка: Дети, а какие замечательные матрешки у вас на выставке. Откуда они у вас? (ответы детей)
А ведь вы с родителями настоящие художники, таких замечательных матрешек сделали. Я хочу вручить вам медали «Мастер Матрешек»
Награждение детей.
Воспитатель: Давайте, ребята, поблагодарим Матрешку и попрощаемся с ней. Ей пора уходить в гости к другим ребятам.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>