Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 10.10.2017 08:37
- Создано 11.04.2017 11:37
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 2331
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с использованием метода наглядного моделирования и ЭОР «Заяц и лиса»
Cоставила воспитатель:
О.В.Горбачева
Цели:
Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах
Развивающие: развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание
Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.
Ход:
В: – Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас такую Флешку. Давайте посмотрим, что на ней.
СЛАЙД 1 (мнемотаблица «Заюшкина избушка»)
В: - А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне, пожалуйста, для этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (Ответы детей)
В: - Точно это же сказка «Зюшкина избушка». Молодцы!
- Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядьте за столы и посмотрите на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь)
СЛАЙД 2
В: - Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца - белый. Почему?
- Для лисы? Почему? (для всех героев сказки)
- Кроме кругов разного цвета посмотрите, что еще вы видите? (домики –избушки. Почему они разного цвета?
СЛАЙД 3
- А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были… .)
- Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно, наверное, в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.
- Ребята, обратите внимание на экран, дома бывают разные.
СЛАЙД 4
- Вы знаете, из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега).
- Если дом построен из дерева, значит он какой? (деревянный)
СЛАЙД 5
А если дом построен из соломы (соломенный)
СЛАЙД 6
А из кирпича? (кирпичный)
СЛАЙД 7
- Как вы думаете из снега он какой? (снежный)
СЛАЙД 8
- Вот какие разные дома бывают.
- А теперь давайте с вами немного поиграем:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат) .
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
В: - Ребята, а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала (строят дом из палочек по словесному заданию педагога).
- Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?
- Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.
- А мы вместе с зайчиком поиграем (физкультминутка)
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк.
1- нагнуться, разогнуться.
2- 2- нагнуться, потянуться.
3- В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
- Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.
- Ой, ребята в этой посылке еще что-то лежит (достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью, перцем и капустой)
- Ребята посмотрите, что же это такое? Как вы догадались?
- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
- А теперь посмотрите на экран
СЛАЙД 9
- Назовите, пожалуйста, какие овощи вы пробовали, а какие нет?
Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме?
На этом наше занятие закончилось. Молодцы ребята.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>