Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 05.07.2017 22:00
- Создано 11.04.2017 01:59
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 2199
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Автор: Лебедева Елена Евгеньевна
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, цвета, течет, переливается, прозрачная;
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.
Воспитательные:
Воспитывать умение аккуратно работать в группе, слушать, слышать и своевременно реагировать на словесную инструкцию.
Оборудование: 2 стакана, вода, молоко, стаканчик с водой и соком, молоком, иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания
Раздаточный материал: соломинки для коктейля, бобовые зернышки, колокольчики, кисти
Музыкальное оснащение: аудиозапись со звуками воды
Предварительная работа: игра «Тучка», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек «Водичка-водичка», «Дождик-дождик», стих. С. Б. Капутикян «Хлюп-хлюп».
Словарная работа: чистая, прозрачная, бесцветная, не пахнет, поменяла цвет, льется, жидкая, течет.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы сегодня поговорим, послушайте внимательно.
(Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды).
Дети: Это шум воды.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем играть с волшебницей Водой! Хотите с ней поближе познакомиться? Как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна чтобы ее пить, купаться, готовить еду, стирать, мыть руки, умываться, убираться.
Воспитатель: А вы свои ручки хорошо моете?
Дети: Да, мы хорошо моем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
("Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
("Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой
выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
("Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Ах, какие молодцы! И правда, очень тщательно вы моете свои ручки.
Посмотрите, я принесла с собой бобовые зернышки, возьмите по одному зернышку. Также вы видите перед собой на столе стаканчики. В одном из них молоко, а в другом - вода. Теперь подойдите и опустите свое бобовое зернышко в любой стаканчик.
(дети выполняют задание)
В каком стаканчике можно увидеть бобовые зернышки?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Правильно, по-другому можно сказать вода - прозрачная. А почему в стакане с молоком зернышка не видно?
Дети: Потому что молоко белого цвета и бобовое зернышко не видно.
Воспитатель: Все правильно! Ребята, как вы думаете, вода пахнет? Давайте понюхаем.
(дети нюхают, отвечают)
Игра «сок или вода?»
Воспитатель даёт детям понюхать содержимое стаканчиков. Дети с закрытыми глазами должны определить сок это или вода. Вместе делают вывод, что у воды нет запаха.
Воспитатель: А давайте проверим. Есть ли у воды вкус?
(Вос-ль раздает каждому по трудочке и даёт детям попробовать из стаканчиков сначала сок, затем воду).
Воспитатель: Какой на вкус сок? А вода?
Правильно, сок сладкий, вкусный, а у воды вкуса нет. А теперь, ребята, давайте возьмем пустой стаканчик и попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Ой, ребята, что-то я не заметила, вода вылилась или высыпалась?
(дети отвечают)
Воспитатель:Значит, вода льется, она жидкая, может течь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие интересные картинки я для вас принесла. На каких картинках вы увидите воду, вы позвените в колокольчик, а на каких картинка нет воды, колокольчики будут молчать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит вода?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Правильно, а капельки ведь очень весёлые и любят играть. Давайте и мы поиграем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Я для вас приготовила волшебные картинки. При помощи воды и кисти наши картинки станут разноцветными, вы их покажете своим мама и папам (дети закрашивают картинки водой)
Что мы видим?
Дети: Картинки стали цветными.
Воспитатель: В какой цвет окрасились картинки?
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – Волшебница! Присаживайтесь.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось играть с водой?
- Какая может быть вода? (вода может быть: прозрачная, без вкуса, без запаха, переливаться, окрашиваться в разные цвета)
- Почему в стакане с водой видны зернышки? (Потому, что вода прозрачная)
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>