• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе.
Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). 

Автор:
Бартасова  Марина  Викторовна

Задачи: 

  1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
  2. совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами;
  3. Учить выделять существенные признаки посуды.
  4. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  6. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
  7. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности
  8. Воспитывать бережное отношение к посуде. 

 Методы и приемы:
1. практические: 
- игры,
- игровая ситуация,
- упражнения.

2. наглядные :
-  рассматривание посуды,
- картинки по теме.

3. словесные:
- рассказ педагога и детей,
- вопросы – ответы,
-  художественное слово,
- загадки,    
-  объяснения. 

 Материалы и оборудование:
 - Наборы игрушечной посуды
 - Набор картинок
 - Мяч
 - Цветные карандаши,
 - бумажные макеты блюдец 

Формы организации совместной деятельности:

1.Двигательная:

- игры  малой подвижности «Точим нож»

2. Игровая:

- д/и «Что из чего?»,
- д/и «Один - много»,
- д/и «Исключение лишнего»

3. Художественно-эстетическая:

- игровое упражнение «Распиши блюдце»

4. Коммуникативная:

- отгадывание загадок о посуде,
- беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей». 

Логика образовательной деятельности.

Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. Спрашивает, как можно одним словом назвать все эти предметы. Подводит к обобщенному понятию «ПОСУДА» 

Содержательно-деятельностный этап.

1.     Игровое упражнение: «Что из чего»

Изготовлена посуда из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Стакан из стекла – какой? (Стеклянный стакан)

Тарелка изготовлена из фарфора – какая? (Фарфоровая тарелка)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Ложка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная ложка) 

2.     Игровое упражнение: «Один – много»

Педагог: Чтобы накрыть стол для гостей, нам потребуется много посуды. Я назову предмет посуды в единственном числе, брошу мяч ребёнку и прошу его изменить слово так, что бы о предмете можно было сказать во множественном числе. Слова: ложка, нож, тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, поварешка. Называя, ребёнок возвращает мяч педагогу

3.     Физкультминутка

Точим нож! Точим нож!
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
П
омидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело. 

4.     Изобразительная деятельность: «Распиши блюдце»

Педагог раздаёт детям трафареты блюдец.
- А вот и блюдца к чашкам. Только они совсем без узоров, но мы это исправим. Я вам предлагаю самим нарисовать на них 

Игровое упражнение: «Исключение лишнего»

- На картинках один предмет чем-то отличается от трех других (3 предмета столовой посуды и один предмет кухонной посуды, и наоборот). Назовите лишний предмет на каждой картинке и объясните свой выбор.
Противень, скалка, тёрка, сахарница.
Тарелка, селёдочница, кастрюля, супница.
Заварной чайник, графин, чашка, блюдце. 

Оценочно-рефлексивный этап.

Предложить детям накрыть стол для гостей.

- Какую посуду мы будем использовать для сервировки стола и почему?

- Назовите посуду, в которой приготовят обед. Почему её нельзя ставить на стол? 

Список используемой литературы:

  1. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» Интернет-ресурс: http://vihra.ru/rech-rebenka-igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov/
  2. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». Лыкова И.А.
  3. Дидактика. От и До. Дидактические игры.  Рожкова Т.Н.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал