• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников

Автор: Шаркаева И.М.

В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации (телевизор, компьютер, мультфильмы), они преподносят готовые образцы в отличие от тех, которые складываются на основе представлений, работы воображения в процессе слушания книг. Именно это или тормозит, или искажает эмоциональное развитие дошкольников, как считают современные исследователи. Особенно важно эмоциональное развитие детей подготовительной к школе группы, поскольку подготовить ребенка к обучению – означает не только обеспечить соответствующий уровень умственного и волевого развития, но и развить его чувства.

Многие ученые, исследователи, психиатры, физиологи, изучавшие природу эмоций, так и не пришли к единому мнению о терминологии, о роли эмоций в психическом развитии. Ряд известных ученых, например таких, как В. Вундт и Н.Я.Грот, считали, что все события, воспринимаемые человеком, являются эмоциональными, так как индивид во всем происходящем с ним находит для себя хотя бы оттенок приятного или неприятного, интересного или неожиданного [5]. Е.И. Изотова и Е.В. Никифорова определяют термин «эмоции» как обширный класс процессов внутренней регуляции психической деятельности. Что касается детей дошкольного возраста, их чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. А с эмоциональным развитием их чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. В то же время дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, что является наиболее важным при подготовке ребенка к школе. Он начинает различать эмоциональные состояния по внешнему проявлению, через мимику, пантомимику. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния [1].

Одной из задач проводимого нами исследования являлось выявление уровней эмоционального развития старших дошкольников. По методике «Эмоциональная пиктограмма» (Е.И. Изотовой) было опрошено 22 ребенка 5-7 лет, в результате чего были выявлены особенности эмоционального развития и представления детей об эмоциях. Каждое из десяти слов, обозначающих эмоции (радость, страх, грусть, злость, обида, удивление, любовь, зависть и ревность) детям предлагалось изобразить на бумаге.

И на основе изображений и вербальных описаний определенных эмоциональных реакций, и отношений к ним, нами интерпретировались детские представления: 50% детей обладают низким уровнем кодирования и вербализации эмоциональных модальностей, средним уровнем обладают 45,5% детей, и высоким уровнем – всего один ребенок, что составляет 4,5%.

Как видим, налицо необходимость эмоционального развития детей группы. Эмоциональному развитию способствуют все виды деятельность ребенка (Г.А. Урунтаева, П.В. Симонов, К.В. Анохин), именно это и стало отправной точкой в последующей экспериментальной работе с детьми, особое место в которой было уделено театрализованной деятельности. Именно театр, по нашему мнению, играет огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка. «Театр – это и есть собственно эмоция», писал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов [3]. С помощью театра дети нравственно и эмоционально обогащаются, познают окружающий мир, себя и других людей, реализуют творческий потенциал. По утверждению К.С. Станиславского, театр является лучшим средством для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вся жизнь ребенка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней сою роль. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, понимать чувства, настроение других.

Мы представляем, что театрализованная деятельность должна занимать центральное место в педагогической работе, и быть направленной на эмоциональной развитие детей. Именно это, на наш взгляд, поможет подготовить детей к усвоению новых требований и правил в школе, вхождению в коллектив сверстников, коррекции личностных черт дошкольника.

На основе всего вышесказанного  была разработана модель работы с детьми, направленную на эмоциональное развитие дошкольников подготовительной  группы. В ней выделены четыре направления работы: работа с детьми, с родителями, с музыкальным руководителем, по развитию предметной среды. Все направления взаимосвязаны и преследуют цель: эмоциональное развитие детей. В работе с детьми предусматривается использование разнообразных видов театра и разнообразные формы работы, такие как, беседы, этюды, фотовыставки, экскурсии, игры-драматизации, дидактические игры, театральные постановки. В работе с родителями обозначены такие основные формы сотрудничества, как: родительские собрания, индивидуальные поручения, консультации. В работе с музыкальным руководителем – совместное проектирование развлечений и праздников, подбор музыкальных композиций и репертуара.

На данный момент работа продолжается. Предстоит интерпретировать полученные результаты и сравнить их с первоначальными.

Список использованной литературы:

  1. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288с.
  2. Маханева,  М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.:ТЦ «Сфера», 2001. 121с.
  3. Эмоциональное развитие дошкольников. / Под ред. О.А. Шаграевой. М.: Издательский центр «Академия», 2003.176с.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал