Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Гжельские узоры»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 28.09.2023 12:37
- Создано 06.09.2021 11:58
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 2031
Подготовила: воспитатель высшей категории Пустобаева Галина Витальевна
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять представления о промысле гжельских мастеров;
-закреплять представления об элементах гжельской росписи;
-закреплять умения смешивать синий и белый цвет гуаши для получения нужного тона.
-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам гжельской росписи;
2.Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к искусству гжельских мастеров;
- формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
3.Развивающие:
-развивать мышление, воображение, творческие способности детей;
-развивать художественное восприятие, эстетические чувства и эмоции.
Материалы:
вырезанные геометрические формы и элементы узоров для дидактической игры «Сложи узор» (Приложение 3), заготовки различной формы для рисования росписи «Гжель» (круг, овал, прямоугольник, предметы посуды: кувшины, чашки, чайники, вазы для росписи) (Приложение 2), гуашь синего и белого цвета, кисти, стаканчики для воды, палитра, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, угадайте, чем мы будем сегодня заниматься? А чтобы узнать это отгадайте загадки:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера! (Гжельская роспись)
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы,
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе её названье (Гжель).
Воспитатель:
-Ну что, догадались о чём идёт речь? Правильно, это всё о гжельской росписи
-Ребята, а давайте вспомним, что же украшают гжельскими узорами?
Дети:
-Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.
Воспитатель:
-А ещё мы с вами на прошлых занятиях изучали из какого материала гжельские мастера делают свои изделия, из какого же?
Дети:
-Из глины
Воспитатель:
-А какие материалы используют для росписи?
Дети:
-Художники для росписи гжели имеют лишь одну краску-кобальт, которая имеет один, характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной разводят водой для получения необходимых тонов.
Воспитатель:
-Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Дети:
-Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски, травинки, точки.
Воспитатель:
-Какие оттенки цветов используют в гжельской росписи?
Дети:
-От самого бледно-голубого, светлого, до тёмного и тёмно-синего.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам вспомнить правила расположения узоров на изделиях разной формы, которые мы с вами рассматривали на прошлых занятиях. Воспитатель предлагает для рассматривания картинки с изображением гжельской посуды (Приложение 1)
Воспитатель:
-А теперь предлагаю вам выложить композиции гжельских узоров на различных заготовках разных форм (прямоугольные, овальные, круглые). Обратите внимание – узор на них должен быть расположен в соответствии с правилами составления композиции гжельской росписи.
Д/и «Сложи узор».
Детям раздаются вырезанные силуэты (по одной на каждый стол) и набор вырезанных элементов гжельского узора. На геометрической форме дети в парах составляют композицию. (Приложение 2,3).
После игры проводится самоанализ и взаимоанализ выполненных работ. Воспитатель исправляет ошибки вместе с детьми.
Воспитатель:
-Я вижу, что вы вспомнили, как располагаются узоры на предметах различной формы. А теперь предлагаю вам побыть настоящими гжельскими мастерами. Выбирайте, какое изделие вы будете рисовать и расписывать.
Детям предлагается выбрать силуэты заготовок посуды разной формы: подносы, чайники, кувшины, вазы.
Совместно с детьми вспомнить правила работы с гуашью, алгоритм подготовки и уборки рабочего места.
Дети самостоятельно рисуют и расписывают.
Индивидуальная помощь детям:
-в выборе цвета,
-в умении создавать светлые и тёмные оттенки,
-в составлении композиции или целого цветка,
- в отработке технических навыков.
По окончании деятельности, напомнить детям, что необходимо убрать своё рабочее место. Далее работы прикрепляются к подставкам и размещаются для любования. Дети любуются своими работами.
Анализ.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Какие элементы в росписи вы использовали?
-Что у тебя лучше получилось, а что хотел бы переделать?
-Чья работа больше всех тебе понравилась?
-Какое количество тонов ты использовал в работе?
Воспитатель:
-Молодцы ребята, постарались на славу, теперь и вы можете стать в будущем настоящими гжельскими мастерами и мастерицами.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>