Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Гжельские узоры»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 28.09.2023 12:37
- Создано 06.09.2021 11:58
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 2022
Подготовила: воспитатель высшей категории Пустобаева Галина Витальевна
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять представления о промысле гжельских мастеров;
-закреплять представления об элементах гжельской росписи;
-закреплять умения смешивать синий и белый цвет гуаши для получения нужного тона.
-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам гжельской росписи;
2.Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к искусству гжельских мастеров;
- формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
3.Развивающие:
-развивать мышление, воображение, творческие способности детей;
-развивать художественное восприятие, эстетические чувства и эмоции.
Материалы:
вырезанные геометрические формы и элементы узоров для дидактической игры «Сложи узор» (Приложение 3), заготовки различной формы для рисования росписи «Гжель» (круг, овал, прямоугольник, предметы посуды: кувшины, чашки, чайники, вазы для росписи) (Приложение 2), гуашь синего и белого цвета, кисти, стаканчики для воды, палитра, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Ребята, угадайте, чем мы будем сегодня заниматься? А чтобы узнать это отгадайте загадки:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера! (Гжельская роспись)
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы,
Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе её названье (Гжель).
Воспитатель:
-Ну что, догадались о чём идёт речь? Правильно, это всё о гжельской росписи
-Ребята, а давайте вспомним, что же украшают гжельскими узорами?
Дети:
-Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.
Воспитатель:
-А ещё мы с вами на прошлых занятиях изучали из какого материала гжельские мастера делают свои изделия, из какого же?
Дети:
-Из глины
Воспитатель:
-А какие материалы используют для росписи?
Дети:
-Художники для росписи гжели имеют лишь одну краску-кобальт, которая имеет один, характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной разводят водой для получения необходимых тонов.
Воспитатель:
-Какими узорами украшают мастера свои изделия?
Дети:
-Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски, травинки, точки.
Воспитатель:
-Какие оттенки цветов используют в гжельской росписи?
Дети:
-От самого бледно-голубого, светлого, до тёмного и тёмно-синего.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам вспомнить правила расположения узоров на изделиях разной формы, которые мы с вами рассматривали на прошлых занятиях. Воспитатель предлагает для рассматривания картинки с изображением гжельской посуды (Приложение 1)
Воспитатель:
-А теперь предлагаю вам выложить композиции гжельских узоров на различных заготовках разных форм (прямоугольные, овальные, круглые). Обратите внимание – узор на них должен быть расположен в соответствии с правилами составления композиции гжельской росписи.
Д/и «Сложи узор».
Детям раздаются вырезанные силуэты (по одной на каждый стол) и набор вырезанных элементов гжельского узора. На геометрической форме дети в парах составляют композицию. (Приложение 2,3).
После игры проводится самоанализ и взаимоанализ выполненных работ. Воспитатель исправляет ошибки вместе с детьми.
Воспитатель:
-Я вижу, что вы вспомнили, как располагаются узоры на предметах различной формы. А теперь предлагаю вам побыть настоящими гжельскими мастерами. Выбирайте, какое изделие вы будете рисовать и расписывать.
Детям предлагается выбрать силуэты заготовок посуды разной формы: подносы, чайники, кувшины, вазы.
Совместно с детьми вспомнить правила работы с гуашью, алгоритм подготовки и уборки рабочего места.
Дети самостоятельно рисуют и расписывают.
Индивидуальная помощь детям:
-в выборе цвета,
-в умении создавать светлые и тёмные оттенки,
-в составлении композиции или целого цветка,
- в отработке технических навыков.
По окончании деятельности, напомнить детям, что необходимо убрать своё рабочее место. Далее работы прикрепляются к подставкам и размещаются для любования. Дети любуются своими работами.
Анализ.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Какие элементы в росписи вы использовали?
-Что у тебя лучше получилось, а что хотел бы переделать?
-Чья работа больше всех тебе понравилась?
-Какое количество тонов ты использовал в работе?
Воспитатель:
-Молодцы ребята, постарались на славу, теперь и вы можете стать в будущем настоящими гжельскими мастерами и мастерицами.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>