• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым

ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым 
Тема   ОД: «Друзья здоровья»   

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Елистратова В.В.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Связанная речь. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Упражнять в умении выразительно и содержательно пересказывать литературные тексты от первого лица с элементами драматизации. Придумывать последующие событие сказки. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Оценивать рассказы других детей. Отбирать соответственно теме факты из личного опыта.
  • Словарь и грамматика. Формировать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать синонимы и антонимы
  • Звуковая культура речи. Упражнять в изменении силы голоса, развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, движения (речевое развитие). Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Упражнять в умении определять эмоции (социально-коммуникативное развитие). Закрепить знания, что чистый воздух, вода, солнце и спорт благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (познавательное развитие). Совершенствовать точность и выразительность движений (физическое развитие).  

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность:
-    Театральная постановка сказки «Друзья здоровья»
-    Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
-    Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
-    Дидактическая игра: «Закончи предложение»
-    Словесная игра: «Какой воздух?» 

Коммуникативная деятельность:
-    Распределение ролей
-    Определение эмоций
-    Беседа по сказке
-    Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
-    Придумывание окончания сказки 

Двигательная деятельность:
-    Физминутка
-    Артикуляционная гимнастика 

Методы и приемы
1 Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
2 Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
3 Артикуляционная гимнастика
4 Беседа по сказке
5 Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
6 Дидактическая игра: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
7 Словесная игра: «Какой воздух?»
8Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
9 Дидактическая игра: «Закончи предложение»
11 Театральная постановка сказки
12 Придумывание окончания сказки
13 Рефлексия 

Материалы и оборудование 

Стимульный материал: Мультфильм «Ох и Ах»

Материалы для деятельности детей: Шапочки для инсценировки сказки: солнца, воздуха, воды. Костюмы для Слабыша и Крепыша. Карточки для составления рассказа, чем полезны солнце, воздух и вода

Дидактический материал: Карточки с изображением эмоций. Сюжетная картина для сказки с изображением Слабыша и Крепыша

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Ноутбук, слайды: «Чем полезно для здоровья – солнце», «Чем полезна для здоровья – вода», «Чем полезен для здоровья – воздух». 

Логика образовательной деятельности 

Мотивационно-целевой

Включает на ноутбуке фрагмент мультфильма «ОХ и АХ». Предлагает поразмышлять на тему: «Какой мальчик, вам больше нравиться, почему?»

- Есть ли литературные герои, похожие на мультипликационных ОХ и АХ?

(Дети проявляют интерес, вспоминают содержание сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья» (приложение 1): один мальчик Слабыш, а другой Крепыш)

Содержательно-деятельностный

- Согласны ли вы с моим утверждением, что у Слабыша всегда было хорошее настроение? Ну что ж, тогда вы легко найдете картинку с плохим настроением. Есть ли у нас возможность по-другому называть такое настроение? (Дети выбирают картинку с эмоцией грусти и подбирают синонимы к словосочетанию «плохое настроение» (невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)

- Как вы полагаете, а отчего у него было такое печальное, грустное настроение.  (Дети отвечают на вопросы воспитателя, пересказывая фрагмент сказки «Он дружил с микробом, не делал зарядку, не мыл руки, не ходил гулять, ослаб и заболел. Сидел один дома и грустил»). 

- Есть ли здесь картинка отображающая настроение Крепыша? Какими словами противоположными по смыслу, можно рассказать про настроение Крепыша? (Дети находят картинку «хорошего настроения», подбирают антонимы к слову плохое настроение (весёлое, бодрое, прекрасное, отличное, приподнятое). 

-Не могу понять, как ему удавалось сохранять такое отличное настроение? (ДЕТИ отвечают на вопросы воспитателя, пользуясь текстом сказки («Он гулял на свежем воздухе, делал зарядку, умывался прохладной водой и занимался спортом»).

-Предлагаю и нам немножко размяться.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали  («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт.  Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) 

-Интересно, а кто были друзья Крепыша? (Ребята вспоминают, что это солнце, воздух и вода). 

Воспитатель показывает карточки с изображением основных природных факторов здорового образа жизни.

- Дидактическая игра «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Педагог объясняет правила: для игры нужны три команды, и каждая команда попробует определить, чем полезны для организма человека солнце, воздух и вода, подобрав соответствующие карточки. Отвечать будут капитаны команд после обсуждения всех игроков. (Дети делятся на команды. Выбирают карточки и составляют небольшой рассказ на основе полученных ранее знаний.  Примерные рассказы детей: «1. Солнце уничтожает вредные микробы, которые могут быть на коже, и помогает организму бороться с болезнями. Оно также создает «солнечный витамин» – витамин Д, поэтому мы не болеем рахитом.

2.В воздухе содержится кислород, а он необходим нашему организму, потому что от чистого воздуха укрепляется иммунитет. 3.Вода закаляет наш организм. Она смывает пот, грязь, жир с кожи, поэтому на нашей коже не размножаются бактерии»). 

- Игра «Закончи предложение»

Солнце с утра встает и что делает? …(греет, светит, улыбается, согревает, блестит, радует)

От воды организм становится более…(сильным, подтянутым, крепким, здоровым)

Воздух в нашем организме, что делает…(наполняет, обогащает, приносит) 

- Этюд «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает,

Деток завтракать зовёт,

Днём ребята занимаются,

 И обедать собираются.

      Вечером играют,

       Ужин ожидают,

    Ну, а ночью детвора,

    Спит до самого утра. 

- Как вы полагаете, удастся ли нам показать эту сказку, но немного её изменив, ведь сказку нам рассказывал автор, а смогут ли ее рассказать и показать сами герои? 

Педагог выполняет роль ведущего:

- В одном царстве-государстве жил Слабыш…

Входит ребенок, исполняющий роль Плохиша, в неопрятном виде и рассказывает о себе (примерный рассказ: «Я- Слабыш и у меня есть всего один друг- микроб. Он сказал мне, что я не должен мыть руки, делать зарядку, ходить гулять. Я стал очень плохо себя чувствовать. Поэтому мне грустно, печально, уныло, тоскливо. Сижу один дома и скучаю»). 

-В этом же царстве жил другой мальчик- Крепыш…

Входит ребенок, исполняющий роль Крепыша, румяный, в спортивной форме, аккуратный. (примерный рассказ: «Я- Крепыш, люблю заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, обливаться водой. У меня много друзей. Настроение всегда отличное, бодрое, весёлое, приподнятое. А здоровье крепкое») 

-На небе показался первый друг Крепыша …

Входит ребенок в шапочке солнца. (примерный рассказ: «Я- солнце с утра встаю, улыбаюсь, всех грею, ласкаю, закаляю. Раздаю витамин «Д» и дарю «гормон радости»). 

-Вдруг из леса прилетел второй друг Крепыша – Свежий воздух…

Входит ребёнок, на шапочке которого изображён воздух. (примерный рассказ: «Я - Свежий воздух. Очень нужен людям, наполняю организм кислородом, обогащаю кровь, укрепляю иммунитет. Могу быть морским, лесным, горным.»). 

-Тут все забурлило и заплескалось. Прибежал третий друг Крепыша, я бы даже сказала подруга – Чистая вода.

Входит ребенок в шапочке с изображением воды. (примерный рассказ: «Я - Чистая вода. Закаляю всех ребят. От меня организм становиться сильным, подтянутым, крепким, здоровым. Смываю пот, грязь и жир с тела. Всем нужно дружить со мной»). 

- Педагог предлагает зрителям включиться в процесс сочинения истории, которая могла бы произойти с героями уже новой сказки «Как Слабыш подружился с Солнцем, Воздухом и Водой» (Дети придумывают сюжет новой сказки)

Оценочно-рефлексивный

- Как вы считаете, кто из наших артистов сыграл более точно и эмоционально? Чей рассказ вам больше запомнился и почему? Педагог обращает внимание детей на последовательность, полноту и выразительность рассказов сверстников.

- Скажите, что у вас сегодня вызвало затруднение и как вы считаете, чтобы преодолеть трудности в будущем, что надо сделать сегодня? 

Приложение 1.

Юлия Шалева. Сказка «Друзья здоровья» 

В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?

- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?

- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.

Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:

- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.

Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.

- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?

- Да вот они!

Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.

- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.

Ярко в небе я свечу,

Всем дарю тепло.

Все болезни излечу

Вирусам назло!

- А я прохладная Вода.

Здоровья вам желаю.

Я вам не принесу вреда,

Я тело закаляю.

- Я тоже ваш хороший друг,

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух,

Гуляй и носиком дыши!

- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.

Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.

Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал