ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 10.09.2020 20:13
- Создано 10.09.2020 20:13
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 376
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема по календарно-тематическому плану: Я вырасту здоровым
Тема ОД: «Друзья здоровья»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Елистратова В.В.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
- Связанная речь. Продолжать совершенствовать монологическую речь. Упражнять в умении выразительно и содержательно пересказывать литературные тексты от первого лица с элементами драматизации. Придумывать последующие событие сказки. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Оценивать рассказы других детей. Отбирать соответственно теме факты из личного опыта.
- Словарь и грамматика. Формировать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать синонимы и антонимы
- Звуковая культура речи. Упражнять в изменении силы голоса, развивать интонационную выразительность речи. Формировать умение использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, движения (речевое развитие). Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Упражнять в умении определять эмоции (социально-коммуникативное развитие). Закрепить знания, что чистый воздух, вода, солнце и спорт благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (познавательное развитие). Совершенствовать точность и выразительность движений (физическое развитие).
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность:
- Театральная постановка сказки «Друзья здоровья»
- Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
- Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
- Дидактическая игра: «Закончи предложение»
- Словесная игра: «Какой воздух?»
Коммуникативная деятельность:
- Распределение ролей
- Определение эмоций
- Беседа по сказке
- Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
- Придумывание окончания сказки
Двигательная деятельность:
- Физминутка
- Артикуляционная гимнастика
Методы и приемы
1 Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
2 Чтение отрывка сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья»
3 Артикуляционная гимнастика
4 Беседа по сказке
5 Дидактическая игра: «Скажи по- другому»
6 Дидактическая игра: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
7 Словесная игра: «Какой воздух?»
8Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
9 Дидактическая игра: «Закончи предложение»
11 Театральная постановка сказки
12 Придумывание окончания сказки
13 Рефлексия
Материалы и оборудование
Стимульный материал: Мультфильм «Ох и Ах»
Материалы для деятельности детей: Шапочки для инсценировки сказки: солнца, воздуха, воды. Костюмы для Слабыша и Крепыша. Карточки для составления рассказа, чем полезны солнце, воздух и вода
Дидактический материал: Карточки с изображением эмоций. Сюжетная картина для сказки с изображением Слабыша и Крепыша
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Ноутбук, слайды: «Чем полезно для здоровья – солнце», «Чем полезна для здоровья – вода», «Чем полезен для здоровья – воздух».
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой
Включает на ноутбуке фрагмент мультфильма «ОХ и АХ». Предлагает поразмышлять на тему: «Какой мальчик, вам больше нравиться, почему?»
- Есть ли литературные герои, похожие на мультипликационных ОХ и АХ?
(Дети проявляют интерес, вспоминают содержание сказки Юлии Шалевой «Друзья здоровья» (приложение 1): один мальчик Слабыш, а другой Крепыш)
Содержательно-деятельностный
- Согласны ли вы с моим утверждением, что у Слабыша всегда было хорошее настроение? Ну что ж, тогда вы легко найдете картинку с плохим настроением. Есть ли у нас возможность по-другому называть такое настроение? (Дети выбирают картинку с эмоцией грусти и подбирают синонимы к словосочетанию «плохое настроение» (невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое)
- Как вы полагаете, а отчего у него было такое печальное, грустное настроение. (Дети отвечают на вопросы воспитателя, пересказывая фрагмент сказки «Он дружил с микробом, не делал зарядку, не мыл руки, не ходил гулять, ослаб и заболел. Сидел один дома и грустил»).
- Есть ли здесь картинка отображающая настроение Крепыша? Какими словами противоположными по смыслу, можно рассказать про настроение Крепыша? (Дети находят картинку «хорошего настроения», подбирают антонимы к слову плохое настроение (весёлое, бодрое, прекрасное, отличное, приподнятое).
-Не могу понять, как ему удавалось сохранять такое отличное настроение? (ДЕТИ отвечают на вопросы воспитателя, пользуясь текстом сказки («Он гулял на свежем воздухе, делал зарядку, умывался прохладной водой и занимался спортом»).
-Предлагаю и нам немножко размяться.
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
-Интересно, а кто были друзья Крепыша? (Ребята вспоминают, что это солнце, воздух и вода).
Воспитатель показывает карточки с изображением основных природных факторов здорового образа жизни.
- Дидактическая игра «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Педагог объясняет правила: для игры нужны три команды, и каждая команда попробует определить, чем полезны для организма человека солнце, воздух и вода, подобрав соответствующие карточки. Отвечать будут капитаны команд после обсуждения всех игроков. (Дети делятся на команды. Выбирают карточки и составляют небольшой рассказ на основе полученных ранее знаний. Примерные рассказы детей: «1. Солнце уничтожает вредные микробы, которые могут быть на коже, и помогает организму бороться с болезнями. Оно также создает «солнечный витамин» – витамин Д, поэтому мы не болеем рахитом.
2.В воздухе содержится кислород, а он необходим нашему организму, потому что от чистого воздуха укрепляется иммунитет. 3.Вода закаляет наш организм. Она смывает пот, грязь, жир с кожи, поэтому на нашей коже не размножаются бактерии»).
- Игра «Закончи предложение»
Солнце с утра встает и что делает? …(греет, светит, улыбается, согревает, блестит, радует)
От воды организм становится более…(сильным, подтянутым, крепким, здоровым)
Воздух в нашем организме, что делает…(наполняет, обогащает, приносит)
- Этюд «Утром солнышко встает»
Утром солнышко встает,
Деток завтракать зовёт,
Днём ребята занимаются,
И обедать собираются.
Вечером играют,
Ужин ожидают,
Ну, а ночью детвора,
Спит до самого утра.
- Как вы полагаете, удастся ли нам показать эту сказку, но немного её изменив, ведь сказку нам рассказывал автор, а смогут ли ее рассказать и показать сами герои?
Педагог выполняет роль ведущего:
- В одном царстве-государстве жил Слабыш…
Входит ребенок, исполняющий роль Плохиша, в неопрятном виде и рассказывает о себе (примерный рассказ: «Я- Слабыш и у меня есть всего один друг- микроб. Он сказал мне, что я не должен мыть руки, делать зарядку, ходить гулять. Я стал очень плохо себя чувствовать. Поэтому мне грустно, печально, уныло, тоскливо. Сижу один дома и скучаю»).
-В этом же царстве жил другой мальчик- Крепыш…
Входит ребенок, исполняющий роль Крепыша, румяный, в спортивной форме, аккуратный. (примерный рассказ: «Я- Крепыш, люблю заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, обливаться водой. У меня много друзей. Настроение всегда отличное, бодрое, весёлое, приподнятое. А здоровье крепкое»)
-На небе показался первый друг Крепыша …
Входит ребенок в шапочке солнца. (примерный рассказ: «Я- солнце с утра встаю, улыбаюсь, всех грею, ласкаю, закаляю. Раздаю витамин «Д» и дарю «гормон радости»).
-Вдруг из леса прилетел второй друг Крепыша – Свежий воздух…
Входит ребёнок, на шапочке которого изображён воздух. (примерный рассказ: «Я - Свежий воздух. Очень нужен людям, наполняю организм кислородом, обогащаю кровь, укрепляю иммунитет. Могу быть морским, лесным, горным.»).
-Тут все забурлило и заплескалось. Прибежал третий друг Крепыша, я бы даже сказала подруга – Чистая вода.
Входит ребенок в шапочке с изображением воды. (примерный рассказ: «Я - Чистая вода. Закаляю всех ребят. От меня организм становиться сильным, подтянутым, крепким, здоровым. Смываю пот, грязь и жир с тела. Всем нужно дружить со мной»).
- Педагог предлагает зрителям включиться в процесс сочинения истории, которая могла бы произойти с героями уже новой сказки «Как Слабыш подружился с Солнцем, Воздухом и Водой» (Дети придумывают сюжет новой сказки)
Оценочно-рефлексивный
- Как вы считаете, кто из наших артистов сыграл более точно и эмоционально? Чей рассказ вам больше запомнился и почему? Педагог обращает внимание детей на последовательность, полноту и выразительность рассказов сверстников.
- Скажите, что у вас сегодня вызвало затруднение и как вы считаете, чтобы преодолеть трудности в будущем, что надо сделать сегодня?
Приложение 1.
Юлия Шалева. Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине города жил-был мальчик. У него был лучший друг - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может пойдем погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
- Нет, конечно. А может тогда сделаем зарядку?
- Ну вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по-соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
- Здравствуй Слабыш. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Слабыш и побежал на улицу.
Микроб схватил его за руку: - Не пущу! – сказал он, – я же только на минуточку!- ответил Слабыш и выбежал из комнаты.
- Ну и где-же твои друзья? – спросил Слабыш уже стоя рядом с Крепышом – И как они тебе помогают?
- Да вот они!
Рядом с ним действительно стояли три незнакомца.
- Здравствуй Слабыш! Я Солнце.
Ярко в небе я свечу,
Всем дарю тепло.
Все болезни излечу
Вирусам назло!
- А я прохладная Вода.
Здоровья вам желаю.
Я вам не принесу вреда,
Я тело закаляю.
- Я тоже ваш хороший друг,
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух,
Гуляй и носиком дыши!
- А мой друг Микроб говорил мне все наоборот. Значит, он меня обманул, - промолвил удивленный Слабыш, - Я тоже очень хочу с вами дружить. А с Микробом я водиться больше не буду.
Вот и стали Слабыш и Крепыш вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и веселым. Стали его называть не Слабышом, а Здоровячком. Микроба они прогнали.
Ребята, а как вы думаете с кем лучше дружить?
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>