• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Нам важно ваше мнение

Конспект ОД с детьми 4-5 лет в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ – технологии

Тема: «Знакомство с музыкальными инструментами»

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на знакомство и включение в игру музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с музыкальными инструментами; различать звучание музыкальных инструментов по тембру;
  2. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
  3. Развивать музыкальные способности посредством, слушания музыкальных инструментов;
  4. Упражнять в сравнении систем и подсистем объектов окружающего мира.
  5. Формировать коммуникативные способности детей: умения сотрудничать, договариваться, слушать;
  6. Развивать физические способности детей.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные произведения, записанные на диске; проектор, проекционный экран; музыкально-дидактическая игра с музыкальными инструментами (картинки с изображением разных музыкальных инструментов: духовые, струнные, клавишные или кнопочные).

Предшествующая работа: на предшествующей встрече дети знакомятся с двумя русскими народными инструментами гармошка и балалайка, слушали их звучание.

Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Интернет-ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов

 

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (распевая)

(Здравствуйте! распевая).

На проекционном экране изображения музыкальных инструментов. Слайд 1

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите мне музыкальные инструменты, изображения которых вы видите на экране.

(Гармошка, балалайка).

Музыкальный руководитель: Правильно, мы с вами еще раз послушаем, как звучат эти инструмента, а вы мне скажите, в каком музыкальном произведении, какой из 2-х инструментов звучит?

Дети слушают звучание балалайки и гармошки и отгадывают где, какой инструмент звучал, аудиозаписи русской народной мелодии «гармонь», «Ах вы сени» в исполнении балалайки, взятые из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/.

(в первом музыкальном произведении звучала гармошка, во втором балалайка).

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на экран и посмотрите на изображение как нужно правильно держать балалайку и гармошку.

Дети смотрят на картинки с изображением как надо правильно держать музыкальные инструменты. Слайд2, 3

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним инструментом, который называется дудочка. Дудочка – русский народный инструмент, сделанный из дерева, в ней три дырочки, а сверху язычок,  в который нужно дуть. Вот посмотрите, как ее надо держать, и играть  (музыкальный руководитель показывает, как надо держать правильно дудочку). А теперь послушайте, как она звучит в исполнении музыкантов.

Дети слушают музыкальное произведение, аудиозапись, русская народная мелодия в исполнении дудочки, взятая  из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/

Музыкальный руководитель: Скажите, чем отличаются балалайка и гармошка?

(балалайка струнный музыкальный инструмент, гармошка кнопочный инструмент)

Музыкальный руководитель: А, чем отличаются гармошка и дудочка?

(они разного размера);

(дудочка духовой музыкальный инструмент, а гармошка кнопочный)

Музыкальный руководитель: Ребята, а чем же похожи дудочка и балалайка?

(они деревянные музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вспомнить музыкально-дидактическую игру «раз, два, три… ко мне беги?»

 Музыкальный руководитель раздает всем играющим картинки, с изображением музыкальных инструментов (скрипка, балалайка, домра;

гармошка, аккордеон; дудочка, свирель, флейта ).

Музыкальный руководитель: Раз, два, три, струнные инструменты ко мне беги!

Звучит аудиозапись струнных инструментов, взятая из образовательного портала http://plus-musik.org/.

(прибегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).

Музыкальный руководитель: Ребята, назовите свои инструменты

(Скрипка, балалайка, домра)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на экран и проверим,  правильно назвали вы инструменты?  Слайд 4

Музыкальный руководитель: Раз, два, три все у кого кнопочки, ко мне беги?

Звучит аудиозапись клавишных и кнопочных музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://mp3prima.com/.

(прибегают дети, у кого изображены музыкальные инструменты с кнопками и клавишами).

Музыкальный руководитель: Кто назовет инструменты, изображенные на ваших карточках?

(аккордеон, гармошка)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы назвали инструменты. Слайд 5

Музыкальный руководитель: Раз, два, три, все кто играет при помощи губ, ко мне беги

Звучит аудиозапись духовых музыкальных инструментов, взятая из образовательного портала http://www.muz-urok.ru/.

(подбегают дети, у кого изображены духовые музыкальные инструменты).

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе назовем музыкальные инструменты,  изображенные на ваших карточках.

(Дудочка, свирель, флейта).

В конце занятия музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальную подвижную игру «Оркестр».

Дети играют в кругу на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель дирижер, когда меняется музыка, все дети и дирижер кладут свои инструменты, подскоками бегут по кругу, музыка останавливается и ребята берут любой музыкальный инструмент. Кто остался без инструмента, становится дирижером.

Автор: Музыкальный руководитель Кутявина Ирина Андреевна

 

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал