Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Образовательная деятельность в рамках ОО «Речевое развитие»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 02.12.2014 16:49
- Создано 02.12.2014 16:44
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1233
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
в рамках ОО «Речевое развитие»
для детей 6-7 лет с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
Учить узнавать сказочных героев.
Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
Активизировать словарный запас детей.
Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Развивать связную речь.
Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
Развивать умение детей действовать согласованно.
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок.
Знакомство с символами (ТРИЗ).
Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка.
Знакомство и анализ пословиц о сказках, выделение из текста и анализ фразеологизмов: образность, яркость, выразительность, точность, краткость. Подбор музыкального сопровождения. Драматизация.
Знакомство с художниками — иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем.
Использование ИКТ.
Д.и. «Сам себе сказочник».
Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая |
игры : «Угадай по голосу», «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Узнай по тени», «Портреты - линии» |
социально-коммуникативная |
Беседа,обсуждение различных ситуаций,игра |
двигательная |
Физминутка Психогимнастика |
Познавательно-исследовательская |
Эвристических беседа, схематичное моделирование
|
Методы и приемы
- Игровой: путешествие в сказку.
- Вопросы к детям.
- Использование опорных картинок.
- Физминутка.
- Психогимнастика.
Материалы и оборудование
Стимульный материал |
Дидактический материал |
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
«Цветок» — ориентир, медали-сюрпризы.
|
иллюстрации к игре «Узнай по тени» иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер. |
Магнитофон: аудиозаписи; СД-диски; мольберт; указка; фланелеграф; две физкультурные дуги. |
Логика образовательной деятельности
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предполагаемый результат |
Мотивационно-целевой |
Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле- ориентир (цветок ).
В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка — впереди. Сказке в дверь мы постучимся, Сказка, в гости ты нас жди.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. «Если сказку назовёшь, То цветок с собой возьмёшь». - Назовите свою любимую сказку. Воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок» — ориентир. В : Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам. «Все цветочки покачались В стране сказок оказались».
|
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Дети называют сказку и садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир. |
Ориентирование на интерес к образрвательной деятельно сти. |
Содержательно-деятельностный |
Игра «Угадай по голосу» - Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.
Звучит аудиозапись.
-Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.
Игра «Исправь ошибку» -Вот конверт, в нём сказка про Красную шапочку. Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и … - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей…
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь. - И встретила она медведя. И т.д.
- Все ошибки разгадали И ответы мы нашли. Нужно дальше нам идти. Игра «Скажи наоборот» -По тропинке мы пойдём Через мостик перейдём. (Мостик - две дуги.)
- Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место. -Весёлый — грустный, -Добрый — злой, - Смелый — трусливый, -Старый — молодой, -Сильный — слабый, -Здоровый — больной, -Умный — глупый, - Вежливый — грубый, - Сытый — голодный, - Могучий — слабый, - Озорной — послушный, - Ленивый — трудолюбивый.
«Мостик» убирается. На полу — цветы — ориентиры. На мольберте — «тени» сказочных персонажей. Игра «Узнай по тени» - Волшебник спрятал героев. Если мы их разгадаем, От волшебства мы их избавим. - Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.
- Всех героев вы узнали, молодцы! А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка (взята с образовательного портала «Воспитатель»,http://detsadd.narod.ru) ЦАРЬ ГОРОХ Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался.
Игра «Портреты - линии» - Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии. - Какая это линия? (Воспитатель показывает волнистую линию на карточке.)
- Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
- Перечислите героев сказок с таким характером.
- А почему вы так думаете? (Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).
(На доске ломаная линия.) - Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа? - На что похожа эта линия?
- Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
- Перечислите их. (Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)
- Верно, как зовут этого героя?
- Какой линией можно его нарисовать?
- Почему? Какой он по характеру?
- Перечислите героев, которые обладают таким характером. (На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)
(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.) - Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут? - Какой он по характеру?
- Почему такой линией? На что она похожа?
- Какие персонажи с таким характером вам известны?
-Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей. Звучит музыка Психогимнастика. «Это, что за маскарад И зверей, и птиц парад Ничего не разберёшь, Где тут белка, где тут ёж. Приготовься и смотри Сказочное животное на месте замри. В гости сказки к нам пришли Кто есть кто — определи. Буратино и Кащей И Мальвина и злодей. Приготовься и смотри Фигура из сказки на месте замри. |
Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.
Ответы детей: - Не Желтая, а Красная - Да нет же, не папа, а мама. - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете.
- Не площадь, а лес.
- Не медведя, а волка.
Дети проходят междудугами,после того,как каждый назовёт слово –антоним.
Дети встают, каждый, около своего ориентира.
Ответы детей: -Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч. (по мере называния, дети переворачива- ют иллюстрации, там — цветное изображение)
Ответы детей -Это волнистая линия. -Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюби- вым, заботливым
- Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
- Они все добрые, великодуш ные, заботливые, ласковые, нежные.
- Нет
- Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
- Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые. - Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо. - Его зовут Иван-Царевич. - Можно нарисовать прямой линией. - Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый. - Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.
- Его зовут Буратино. - Весёлый, озорной, смешной. - Она похожа на улыбку.
- Емеля, Буратино, Питер Пен, Карлсон.
Звучит музыка, дети строят круг. Дети выполняют различные фигуры.
Дети проходят на свои стулья.
|
Умение взаимодействовать в игре. Развитие слухового внимания и памяти.
Развитие памяти, внимания
Активизация в речи детей слов – антонимом.
Развитие воображения
Снятие напряжения . Потребность, удовлетворение в двигательной активности.
Умение использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.
Снятие напряжения . Потребность, удовлетворение в двигательной активности.
|
Оценочно-рефлексивный |
- Вот и пришла пора нам возвращаться. - Что запомнилось больше всего во время нашего путешествия по сказкам? «Верить в сказку - это счастье, И тому, кто верит, Сказка обязательно отворит все двери».
Воспитатель раздаёт детям по раскраске со сказочным героем. |
|
Ориентирование на значимость проводимой деятельности
|
Подготовила: Морозова Татьяна Васильевна
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>