Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Моделирование, как способ развития системности мышления старших дошкольников
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 16.10.2014 11:06
- Создано 16.10.2014 10:23
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 962
Моделирование- это один из основных методов познания, который заключается в том, что, ввиду большой сложности реальных систем и процессов, исследуются их упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют МОДЕЛЯМИ.
Моделирование – это прежде всего умение выделить главное.
Модели должны быть по возможности простыми, однако они должны включать все самые важные части исследуемой системы (оригинала), самые важные функции и самые важные связи, внутрисистемные и внешние.
Модель может быть:
- графической (чертёж, картина, план, схема – удобна для моделирования пространственных, временных, количественных, функциональных отношений),
- математической (формулы),
- теоретической (законы, теории),
- вербальной (словесное описание),
- вещественной (глобус - модель Земли, игрушки - модель человека...) или образной.
Шаги моделирования
v Понять задачу (оригинал).
v Найти Главные части и построить модель задачи.
v Найти основные связи между этими частями.
v Провести исследование модели.
v Перенести результаты исследования модели на оригинал.
Все знаки складываются в модели. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, язык и речь, т.е. интериоризация знаков является тем механизмом, который формирует психику детей.
Такое действие, как моделирование (т.е. разложение предмета на эталоны, из которых он состоит), в норме должно появиться уже к 5 годам.
В подготовительном возрасте моделирование это основной вид деятельности для формирования знаковой функции сознания.
Все модели для формирования знаковой функции сознания можно использовать в таких областях как:
- Познание: РМП, сенсорика, природа (“Домик, где знаки и числа живут” - игра на состав числа, природа - глобус, карты, календари природы)
- Коммуникация ( “Подбери слова по условию”, "Подбери слово, предложение к схеме")
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество (схемы Лего, квадрат Воскобовича, железный конструктор, колумбово яйцо)
Литература: Соколова Ю.А. «Логика» 2007г.
Подготовила: воспитатель Медведева Л.Н.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>