Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Игры на развитие ориентировки в прстранстве
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 26.09.2014 14:41
- Создано 26.09.2014 14:41
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1136
Дидактическая игра на развитие пространственной ориентировки «Живая страница»
Перед детьми вывешивается страница (лист бумаги форматом А3, в центре которой изображение домика (возможна аппликация) с прорезью (отверстием) для вставки изображений разнообразных животных или сказочных персонажей. Каждая сторона страницы обозначена цветом: верхняя – красный цвет, нижняя - синий цвет; правая - желтый цвет, левая – зеленый цвет. Углы обозначаются соответственно образованием двух цветом: верхний левый угол – красно – зеленый, верхний правый угол – красно-желтый; нижний левый угол – сине-зеленый, нижний правый угол – сине-желтый.
Педагог предлагает детям послушать сказку: «Жила была Страничка. В середине этой странички стоял домик, и жили в этом домике разные животные (перечисляются). Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички. Однажды утром…
• Поросенок пошел в гости к Верхней стороне. Каким цветом она обозначена? (Красным). (Педагог берет фигурку из домика и вставляет в отверстие у верхней стороны листа, сопровождая свои действия речью: «Здравствуй, Верхняя сторона! »)
• Ослик пошел в гости к Нижней стороне. (Теперь педагог предлагает кому-нибудь из детей поместить фигурку в соответствующее отверстие и поздороваться с ней.)
(Так определяются все стороны страницы)
Вечером все герои снова собирались в своем домике и рассказывали о том, где они были и что видели.
- Давайте, ребята, вспомним, где гостили наши герои.
- Как называется красная сторона? (Верхняя). Кто здесь гостил? (Поросенок) .
- Как называется синяя сторона? (Нижняя). Кто здесь гостил? (Ослик)
На следующее утро наши герои пошли в гости к разным уголкам. Поросенок пошел в гости в правый верхний угол. Какого он цвета? (Вставляет фигурку поросенка в соответствующее отделение, сопровождая свои действия словами: «Здравствуй, правый верхний угол! ») .
Вечером друзья снова собрались в своем домике и рассказывали о том, где бы
Мишуткины угощения"
Игра для развития зрительного восприятия,
пространственной ориентировки, мышления, памяти и речи
1 уровень
Для детей 4-5 лет
Описание игры
Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из девяти квадратов. В углу игрового поля медвежонок, а в одном из квадратов какой-то продукт.
Задание 1
Знакомься, это Мишутка, ему очень хочется попробовать варенье. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где варенье, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.
Затем посмотри на картинку и проверь себя.
Задание 2
Попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до пирожка.
Посмотри на картинку опять и проверь себя.
Задание 3
А теперь ему захотелось яблочка! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где яблоко, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до яблока.
Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.
Задание 4
Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до каши! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где тарелка с кашей, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до тарелки с кашей.
Снова посмотри на картинку и проверь себя.
2 уровень
Для детей 5-7 лет
Описание игры
Ребенку на 1 минуту предъявляется изображение игрового поля из шестнадцати квадратов. Муха и продукты могут располагаться на поле в любом порядке.
Задание 1
Знакомься это Мишутка, ему очень хочется попробовать чай и этот аппетитный кусочек пирога. Помоги ему! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирог и чашка чая, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до этих продуктов.
Затем посмотри на картинку опять и проверь себя.
Задание 2
Хорошо, попробуй еще раз! Посмотри внимательно и запомни, где находится Мишутка, а где пирожок и стакан молока. После того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до них.
Теперь посмотри на картинку опять и проверь себя.
Задание 3
А теперь Мишутке очень хочется попробовать каши и сладких фруктов! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где каша и ваза с фруктами, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы добраться до банки с вареньем.
Посмотри на картинку еще раз и проверь себя.
Задание 4
Правда, интересно? А сейчас помоги Мишутке добраться до меда и арбуза! Посмотри внимательно, запомни, где находится Мишутка, а где мед и арбуз, после того как картинка исчезнет, ответь, сколько квадратов, и в каком направлении надо пройти Мишутке, чтобы до них добраться...
Посмотри на картинку опять и проверь себя.
Игры на развитие пространственного восприятия и пространственного мышления старших дошкольников
Формирование у детей представлений о пространственных отношениях, умения ориентироваться в пространстве, ознакомление с пространственным моделированием играют особую роль в развитии познавательной деятельности ребенка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребенка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно- творческой, познавательной, трудовой).
Упражнение: «Тень»
Цель: развитие пространства тела.
Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, а другой – его Тенью. Человек делает движения, а тень их повторяет, причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень двигалась в том же ритме, что и Человек. Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения и т.д.
Игра: «Стань по заданию»
Цель: развитие пространства тела.
Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.
Упражнение: «Полетаем на самолете»
Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, чувства равновесия.
Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета:
- заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях;
- разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.
- легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
Игра: «Холодно – Горячо; Право – Лево»
Цель: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве.
Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперед, три налево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Если ребенок хорошо владеет ориентировкой в пространстве со слов взрослого, можно использовать план-схему.
Игра: «Левее – правее»
Это вариант игры «Горячо – холодно». Наряду со словами «горячо – холодно» говорим «левее – правее», пока ребенок ищет спрятанный сюрприз.
Упражнение: «Регулировщик»
Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве, быстроты реакции.
Игровой материал: свисток.
Группа делится на водителей и пешеходов. Воспитатель объясняет инструкцию: «Во всем городе сломались светофоры, и движением транспорта управляет регулировщик с помощью свистка». Звучит музыка. Пешеходы и машины начинают беспорядочно двигаться по залу. Регулировщик свистит и командует: «Всем повернуть направо, налево, стоянка». По команде «налево» или «направо» все должны сразу же выполнить поворот. По команде «стоянка» машины паркуются, а пешеходы продолжают движение.
Упражнение: «Выложи фигуры из спичек»
Цель: развитие зрительно-пространственной памяти и пространственного мышления.
Материалы: спички либо счетные палочки – 5-8 штук.
Необходимое время: 20 минут.
Инструкция участникам: «Сейчас я буду показывать вам различные конструкции из спичек, выложенные на столе. Один из вас должен запомнить эту конфигурацию и, после того как я смешаю спички, построить ее вновь. Остальные также запоминают фигуру и потом следят за правильностью построения этой фигуры. Все поочередно будут в роли основного исполнителя». Выбирается первый водящий, ведущий строит фигуру из спичек, дает время для ее запоминания – 10-15 секунд, разрушает конструкцию и предлагает ее восстановить. Все участники поочередно выступают в роли водящего. При ошибочном воспроизведении взрослый предлагает другим участникам исправить ошибки водящего.
Составитель: воспитатель Ярцева О.В.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>