Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Статья «Эффективность приминения аддитивных заданий в дошкольном обучении детей 6-7 лет с задержкой психического развития»
- Категория: Консультации воспитателя
- Создано 07.08.2019 10:09
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 728
Статья «Эффективность приминения аддитивных заданий в дошкольном обучении детей 6-7 лет с задержкой психического развития»
Ю. А. Урих
Воспитатель МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти,
Самарской области
В настоящее время педагогические коллективы в дошкольных образовательных организациях интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Одна из основных задач педагогов ДОО – выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Аддитивные задания (от слова аддитивность – прибавляемый) – это задания по конструированию с объемных изображений.
Использование аддитивных заданий оказывает важное значение в воспитании и обучении дошкольников с ЗПР. Аддитивные задания не только наиболее интересный способ работы с детьми, который дает возможность широко использовать данное средство в оформительских целях (открыток к праздничным датам, оформление выставок, пособий и т.д.), но и способ развития речи детей, психических процессов детей с ЗПР, зрительного восприятия, воображения, формирования пространственных представлений.
Cоздавая объемные изображения своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами не только развивает мелкую моторику, но и дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.
При использовании аддитивных заданий предполагается соединение игры, труда, развития, обучения и творчества в единое целое, что обеспечивает единое решение образовательных и воспитательных задач. Образовательная задача проводится в игровой деятельности, в ее основе лежит создание оригинальных творческих изображений. Проводимые действия с бумагой, предметами и т.д. развивают у дошкольников с ЗПР способность работать руками, и тем самым у них совершенствуется мелкая моторика рук и развивается точность движения пальцев.
По содержанию аддитивные задания могут быть:
– предметными, состоящие из отдельных изображений (лист, дерево, цветок, гриб, дом, птица и т.д.);
– сюжетными, отображающие совокупность действий, событий («Зима в лесу», «Полет в космос», «Салют Победы» и т.д.);
– декоративными, включающие необычные узоры, орнаменты, которыми можно украсить предметы.
Сюжетно-тематические аддитивные задания развивают умения вырезать и наклеивать различные предметы, соответствующие заданной теме или сюжета («Колобок от бабушки ушел», «Путешествие Незнайки», «Птицы летят на юг», и т.д.).
Перед ребенком ставят следующие задачи:
- вырезать предметы, при этом показывать их различия по величине при сопоставлении друг с другом (большой колобок и маленькие деревья; Незнайка больше планеты и т.д.);
- выделить главные предметы и выделить основные действующие лица, которые связаны с местом действия и с обстановкой (колобок ушел по дорожке, птицы летят в небе). Главные нужно выделить размером, цветом, размещением композиции среди других предметов;
- передать характерные особенности персонажей или их действия через позу, жесты, одежду (колобок встретился с медведем, при этом фигуры наклеивают в положении поворота друг к другу);
- расположить предметы на плоскости основ, при этом указывая высоту предметов (улица города, детский хоровод);
- создать двуплановые композиции – ниже, выше, ярче цветом, уменьшая размеры (лодки в море, улетающие птицы в небе в дали);
- подобрать и целесообразно применять цвет и его сочетания для передачи состояния погоды, времени суток, отношения к изображаемому объекту и явлениям (зима в лесу, желтые листья и т.д.).
Также существуют задания по типу «незавершенные предложения», для детей с ЗПР можно предложить серию таких заданий например: «Кошка мяукает, а корова… (мычит)», «Собака – животное, а паук… (насекомое)», «Зимой – мороз, а летом… (жара)», «Волк воет, а сверчок… (стрекочет)».
Можно использовать задания по типу «придумай новое слово». Педагог называет слово, а ребенок должен изменить звук, например такие слова как «сон, сок, пил».
Существуют аддитивные задания по типу «закончи рассказ». Для детей с ЗПР можно предложить серию таких заданий, например: воспитанники придумывают начало рассказа или его завершение, либо придумывают продолжение рассказа по плану педагога. Также можно использовать серию картинок, по которым дети придумывают окончание рассказа.
Еще один вариант - задания по типу «слова-приятели». Для детей с ЗПР можно предложить серию таких заданий. Например : педагог говорит слово, а дети придумывают слова наоборот (антонимы) «холодный – горячий», «день – ночь», «грустно – радостно» и т.д.
При подборе заданий важно учитывать уровень развития, а также индивидуальные возможности детей с ЗПР. Задания не должны быть сложными, должны вызывать интерес детей для сохранения мотивации в процессе выполнения здания.
Таким образом, использование аддитивных заданий в коррекционно-образовательном процессе помогает развивать не только мелкую моторику рук, но и психические процессы детей с ЗПР, развивать зрительное восприятие, воображение, формировать пространственные представления. Данные задания способствуют также воспитанию терпения и целенаправленности.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>