• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

«Социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников»

«Социализация дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ во взаимодействии с родителями   воспитанников» 


Подготовил:
Воспитатель группы тнр Ивлева Н.В.

Проблема социализации детей дошкольного возраста в обществе, социальные взаимоотношения в настоящее время очень актуальны. 
Выросло и число детей с тяжелыми нарушениями речи. На это влияют экологические, биоло­гические, социально-психологические и другие факторы.  Поэтому очень остро встают вопро­сы раннего распознавания, квалифицированной диагно­стики и выбора адекватных методов коррекционного воз­действия в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР.  

Данная проблема у детей с тяжелым нарушением речи без своевременной коррекции перерастает в социальную:
-вызывает трудности в общении с окружающими (затруднит вхождение в социум);
-вызывает трудности в обучении грамоте и овладении письменной речью.  

Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать для успешного взаимодействия с окружающей его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей в школу и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого социального опыта не несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, внимательно изучив систему их взаимодействия с взрослыми и сверстниками в быту, в ролевых играх, в ситуациях нерегламентированного общения, я заметила, что практически у всех детей существовали проблемы во взаимоотношениях с окружающими, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний и даже агрессивность. А так как дети пришли из разных детских садов, то присутствовали трудности вхождения в коллектив, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера, а зачастую отказ от вступления с ним в контакт.

Наблюдая  за трудностями детей во взаимодействиях и взаимоотношениях с окружающими (взрослыми и сверстниками)  наметила задачи, которые помогли детям социализироваться в коллективе.

1. Добивалась единых требований в воспитании и общении детей в ДОУ и семье. Консультировала родителей по семейному воспитанию, по социализации ребенка в предметном мире, в отношениях со взрослыми и детьми,

2.Стимулировала коммуникативную, познавательную, игровую и другие формы активности в разных видах деятельности.

3.Развивала компетентность в сфере отношений к миру, людям, себе, вовлекала в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

4.Создавала условия для реализации основных социальных потребностей детей в общении, самореализации, активном присвоении социального опыта.

5.Способствовала активному вхождению ребенка в социум, развивала  его умение строить социальные отношения с окружающими.

6.Развивала способность сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей.

7.Способствовала  формированию адекватной самооценки.

Решение данных задач на практике осуществляла по следующим направлениям:

1.Развитие коммуникативных навыков (индивидуальное сопровождение ребенка, направленное на преодоление проблем познавательной коммуникативной деятельности.)

2.Формирование эмоциональной стабильности, нравственности и положительной самооценки.

3.Педагогическое сопровождение воспитанников и их родителей.

4.Создание предметно-развивающей среды и обеспечение условий для вхождения детей в социум, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

В своей работе эти задачи я старалась решать с помощью всех видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических. А так же с помощью решения проблемных ситуаций, обсуждения проблемных картин, рассказов, сказок и собственного творчества детей. Главное - обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты. Развлечения, праздники, КВН, досуги на различные темы, совместные выставки помогали возникновению межличностных отношений и укрепили статус детей в детском сообществе

Я старалась стимулировать и поддерживать речевую инициативу каждого ребенка. Но, нередко процесс автоматизации звуков затягивается. И постоянные обращения «Скажи правильно!» в ходе коммуникативных игр могут вызвать обратный эффект – погасить речевую активность, поэтому, вначале как бы отодвинула на второй план проблему звукопроизношения; не исправляла, не просила правильно повторить сказанное, так как главной задачей этого этапа было для меня - социализация детей в группе.

Развитие коммуникативных навыков осуществляла также при помощи игр, которые способствовали снятию эмоционального напряжения (например: «Менялки», «Кричалки-шепталки-молчанки», «Здравствуй», "Если "да" - похлопай, если "нет" - потопай", "Интервью", "Давайте познакомимся», "Гора с плеч",  "Комплименты")

Через игру ребенок усваивает мир взрослых со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Поэтому ребенок нуждается в благоприятной социально педагогической развивающей среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение. В группе совместно с родителями создали развивающие центры: экологии и экспериментирования; "Моя родина - Россия", "Мой родной город", изобразительного искусства, театра и музыки, центр сюжетных игр.

Все эти центры способствовали эмоциональному, познавательному, коммуникативному развитию, овладению детскими видами деятельности.

Решение проблем общения считаю невозможным без создания в группе атмосферы любви, уважения, эмоционального благополучия. Девиз взаимоотношений с детьми «Ребенок умеет любить того, кто его любит, – и его можно воспитывать только любовью», ведь от того, как мы относимся к своим воспитанникам, в большей степени зависят отношения между детьми, а также самооценка каждого ребенка и то, как его будут оценивать другие дети. У дошкольников отношения к самому себе, к окружающим, его поведение определяются его самооценкой и уровнем самоуважения. И если уровень самоуважения низкий, то развиваются «комплексы неполноценности». Чтобы воспитать в ребенке чувство самоуважения и уверенности в себе давала детям те поручения, которые ребенок в состоянии выполнить, или делила задания на серию маленьких. Любой положительный результат, даже самая маленькая победа - это шаг на пути к совершенству. Обязательна для маленького человека похвала. Но хвалить не просто говоря слово: "Молодец"  А ты молодец, что поделился игрушкой, помог Тане собрать конструктор  и т.п. Ребенок будет знать, что его похвалили за хороший поступок. Использую такой метод "Ты умница, но можешь сделать лучше". Критикую детей только за конкретные поступки и поведение.

Формировать адекватную самооценку, категорию образа «Я» ребенка помогла серия дидактических игр и упражнений «Какой я?», «Кто я?», а также из бесед с родителями и детьми я выяснила интересы своих детей и увлечения родителей. Это дало толчок в развитии социализации детей. Дети вместе с родителями рассказывали о своих увлечениях, приносили рисунки, коллекции, фотографии. Эти мероприятия поднимали авторитет среди сверстников, уверенность в своих силах, а главное интересное проведенное время и общение  с родителями.

Семья первоначальное пространство социализации ребенка дошкольного возраста – возраста, когда его эмоциональный и социальный опыт зависит, прежде всего, от семейных связей, качества детско-родительских отношений, педагогической компетентности.     

Поэтому приходится не только восполнять несостоявшееся общение родителей с детьми, но и учить их разговаривать с ребенком.  Ведь часто воспитатели и родители по-разному смотрят на вопросы воспитания и обучения ребенка. Это несовпадение взглядов осложняло взаимодействие, однако в указанных различиях заключался основной смысл сотрудничества, направленного на создание единой цели воспитания и обучения детей, основанного на взаимодополнении.

Формированию у родителей положительной направленности на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком помогли совместное изготовление поделок и  рисунков на выставки.

(«Осень в гости просим», "Мама милая моя", "Барышня-крестьяночка, а внутри-то баночка" и др.) По запросам родителей были подготовлены различные консультации, которые предоставлялись не только в печатном виде, но и на электронном носителе.    

  В беседах с родителями делала  акцент на то, что им необходимо иметь время для ребенка и в течение этого времени жить в его мире, т.е. играть, беседовать, шутить и смеяться вместе с ним. Таким образом, веселое и радостное общение с ребенком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитание «в лоб».

Предложила родителям, как можно организовать совместную деятельность с детьми в домашних условиях:

- легоконструирование  (дом, дача, гаражи, полиция, ж/дорога и т.д.)
- моделирование (изготовление движущихся игрушек)
- игры-фантазии (в них родитель и ребенок фантазируют над событиями из совместно прочитанных книг, мультфильмов (рисунки, картинки с изображением героев)
- дидактические (развивающие игры) (обеспечить ребенка заданиями и разными играми в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями) Устраивать дома вечера с использованием дидактических игр - лото, головоломки, интеллектуальные игры.
- игры с правилами социального содержания
- этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире
- экскурсии (город, школа, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями)
- игры-путешествия по родной стране, городу
- чтение художественной литературы
- рисование на социальные темы (семья, труд людей, школа и т.п.)
- для родителей часто болеющих детей планирую ввести Он-лайн общение

Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы. 

Совместная работа педагогов и родителей проводимая в детском учреждении с семьей, имеет следующий результат:

• ребенок в центре внимания и отношений;
• родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения внутри своей семьи;
• педагоги узнают больше о семье и ребенке;
• дети чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме;
• расширяется круг общения и взаимодействия, как для родителей, так и для детей;
• полученный опыт взаимодействия  выносится и используется за пределами детского сада в других ситуациях (дома, во дворе, на прогулке и т. д.).

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал