• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Статья «Особенности формирования социальных эмоций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития»

Статья «Особенности формирования социальных эмоций у детей   6-7 лет с задержкой психического развития»

                                                                                                                      Подготовила:
Панишева Ирина Александровна

Старший дошкольный возраст это период интенсивного развития социальных эмоций. Эмоциональное состояние окружающих людей (даже близких) не «заражает» дошкольника как прежде, а затрагивает только в случае его активного участия в ситуации появления данного состояния, при знакомстве с причинами, вызвавшими эту эмоцию.

В дошкольном возрасте постепенно развиваются механизмы эмоциональной регуляции:

– эмоциональное предвосхищение, то есть психологический механизм, позволяющий ребенку эмоционально оценить (предчувствовать) возможные последствия до осуществления им каких-либо действий;

– произвольность эмоциональных процессов;

– вербальное обозначение эмоциональных состояний;

– эмоциональная коррекция.

Появляются такие новые формы социальных эмоций, к которым можно отнести сопереживание, сочувствие, соучастие другим людям, являющиеся различными формами протекания эмпатии. А.В. Запорожец определяет социальные эмоции как «эмоции, которые приобрели устойчивость и социальную направленность и отражают стремление сделать нечто полезное не только для себя, но и для других людей, для окружающих взрослых или сверстников».

У дошкольников с ЗПР ученые выделяют следующие особенности развития социальных эмоций:

– недостаточность формирования эмоциональной сферы, которая выражается в ситуативности поведения;

– нестойкость, нескоординированность, нестабильность проявление социальных эмоций;

– плохая дифференциация эмоциональных выражений, их неадекватность;

– неадекватная оценка изменения компонентов эмоционального реагирования, например тембра и высоты голова, мимики и жестов. В результате отмечается нарушение функции идентификации эмоций и, как следствие механизма социальной адаптации.

– ригидность эмоций, проявление стереотипного и негибкого поведения, сложность в приспособлении к новым условиям.

– отсутствие познавательного интереса к окружающему миру, к другим людям, наличествует эмоциональный эгоцентризм, нарушение способности адекватно оценивать свои действия и поступки.

Е.С. Слепович отмечает проблемы в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Для формирования социальных эмоций необходимо соблюдение следующих психолого-педагогических условий:

– поэтапное осуществление работы от формирования у детей умения различать и понимать эмоции окружающих, до умения выражать (вербально и невербально) свои эмоциональные состояния;

– разработка и реализация в коррекционно-образовательном процессе комплекса занятий, направленных на формирование социальных эмоций;

– учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с задержкой психического развития в коррекционно-развивающей работе.

При работе с детьми 6-7 лет с ЗПР в процессе занятий необходимо включать такие методы и приемы, которые создают интерес у детей с ЗПР с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранения до окончания. Особое внимание стоит уделять мотивационной сфере ребенка 6-7 лет с ЗПР. Создание и стимуляция мотивации к продуктивной деятельности обеспечивались благодаря поощрению, похвалам. Включение соревновательного метода так же воздействует на эмоциональное включение детей шести летнего возраста в работу. Особую мотивационную направленность имеют различные задания, тренировочные упражнения, нестандартное проведение которых стимулируют детей к познавательной деятельности. Далее приводятся игры и упражнения, направленные на формирование социальных эмоций у детей с ЗПР.

Игры «Найди такую же». Детям раздают фотографии с изображением людей с разными эмоциями и карточки с графическими изображениями. Необходимо правильно сопоставить изображения. Одновременно педагог акцентирует внимание старших дошкольников с ЗПР на позу рук во время проявления той или иной эмоции.

Игра «Угадай по лицу». Дети встают плотно друг к другу и передают за спиной игрушку, водящий должен определить по лицу у кого в данный момент игрушка. В конце игры педагог задаёт вопросами «Как вы догадываетесь, у кого спрятана игрушка? Что вам в этом помогает?  (Мимика, очень важно уметь контролировать свои эмоции, хотя это иногда совсем не просто.)

Игра «Помоги человечкам» на формирование понятия положительные и отрицательные эмоций. «В стране Эмоций фея Зла устроила такой переполох, что все эмоции смешались. Ребята, давайте поможем человечкам и переселим плохие эмоции в этот домик, а хорошие – в этот». Педагог раскладывает карточки с различными оттенками эмоций, ребята определяют их в разные дома.

Игра «Продемонстрируй эмоцию». Дети сидят в кругу. Один участник выходит в круг и изображает мимикой, движением любое чувство, а остальные поднимают пиктограмму с изображением того чувства, которое он демонстрирует. Затем педагог просит показать пиктограмму с изображением чувства, которое, по их мнению, этот человек испытывает чаще всего.

Серия игр с помощью «Кубика настроения».

Дети бросают кубик и изображают мимикой и жестами ту эмоцию которая изображена на грани кубика. Можно включить командные игры, их очень любят дети, например найти как можно больше фотографий с изображением эмоции, такой же как на кубике. Выигрывает та команда, которая быстрее или больше нашла фотографии.

Игра «Домики эмоций». Детям раздаются карточки с изображением домика с эмоцией, а посередине находится человечек (каждый ребенок представляет на месте этого человечка себя). Педагог зачитывает вопросы, а дети должны отправлять в домик с той эмоцией, которую они испытывают при данной ситуации. Вопросы педагог, например:

Когда ты видишь, что обидели другого, что ты испытываешь? Почему?

Когда заболел твой друг, что ты испытываешь? Почему?

Разыгрывания проблемных ситуаций, чтение литературы (с последующей беседой и рассматриванием иллюстраций), способствует обогащению у дошкольников опыта в восприятии чувств, эмоций и оценке поступков героев литературных произведений; развитию положительного отношения детей с ЗПР к эмпатийному поведению; обогащению эмпатийного опыта ребенка формами проявления сочувствия, сопереживания и содействия в игровой форме.

Таким образом, проведение комплекса занятий способствует формированию социальных эмоций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития: ребята учатся распознавать проявления социальных эмоций у взрослых и сверстников, выражать собственные эмоции с помощью мимики, жестов и позы. Дети начинают понимать причинно-следственной связи образования социальных эмоций, знакомятся с проявлением эмпатийного поведения.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал