Прием детей в МАОУ
Психолого-педагогическое сопровождение
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Статья «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
- Категория: Консультации учителя-логопеда
- Обновлено 21.03.2019 06:55
- Создано 21.03.2019 06:54
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 570
Статья «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Учитель-логопед Назарова С.Н.
Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи. Если родители хотят, чтобы ребёнок хорошо обучался в школе, необходимо целенаправленно заниматься развитием его речи. Чтобы ребенок научился правильно и последовательно излагать свои мысли, необходимо развивать связную речь.
У детей с общим недоразвитием речи недостаточный уровень развития связной речи: ребёнок рассказывает об увиденном, услышанном и пережитом ежедневно: о себе, о своих прогулках, путешествиях, праздниках и играх. Дети любят непринуждённо беседовать друг с другом, с интересом рассказывают наиболее запомнившиеся моменты из жизни. Но когда это становится учебной задачей, сразу возникает проблема: дети теряются, не могут подобрать нужные слова.
Данный факт связан, в первую очередь, с особенностями развития связной речи детей с ОНР: недостаточность предметного, глагольного словарей и словаря признаков не позволяют ребёнку подобрать нужное слово, ограничивают ребёнка в их выборе.
У большинства детей наблюдается и недостаточно полное понимание текста, поскольку для понимания содержания нужен, прежде всего, определенный запас слов, знание их значений. Дети не понимают отдельные слова, вследствие этого многое из текста остается непонятным; улавливается лишь общий смысл рассказа. Таким образом, один из таких видов связной речи детей, как пересказ оказывается неполным, неточным из-за неправильного осмысления отдельных слов и связи между ними.
Смысл рассказа понимается неполно и из-за трудностей в осмыслении причинно-следственных и временных связей.
Нарушение последовательности всегда отражается на связности текста. Наиболее распространенный её тип последовательность сложных соподчиненных отношений временных, пространственных, причинно-следственных связей.
К числу основных нарушений последовательности изложения относятся: пропуск; перестановка членов предложений; смешение разных рядов последовательности (когда, например, ребенок, не закончив описание какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему).
Дети успешнее осуществляют полный пересказ доступного им текста, чем изложение его основного содержания.
Причинами здесь являются: неумение выделить главный смысл услышанного; неумение развить, развернуть найденный смысл в полное последовательное сообщение; неумение обдумывать предстоящее высказывание в целом, выделять главное, планировать логически последовательное изложение своей речи.
В грамматическом строе речи распространены ошибки в употреблении предлогов, в согласовании различных частей речи, в построении распространённых предложений.
В фонетическом плане дети неверно произносят несколько звуков, не различают их на слух и в произношении, искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов, не могут воспроизвести ряд слов, близких по звучанию.
В связной речи отражаются, естественно, все перечисленные особенности.
Развернутые смысловые высказывания детей с общим недоразвитием речи отличаются и отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью, акцентом на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно-следственные взаимоотношения действующих лиц. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти и все виды творческого рассказывания. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников.
Учитывая особенности формирования речи своих воспитанников, мы, прежде всего, обогащаем словарь детей: вводим новые слова и объясняем их значения, дети учатся объединять предметы в группы по общему признаку, подбирать синонимы к новому слову, а при знакомстве с художественным произведением выделять слова, значения которых могут быть непонятны детям и выясняют их смысл.
Большое значение имеет предварительная работа. Это активизация опыта, на основе которого будут построены рассказы. Например, часто используются наблюдения в природе, так как нередко рассказы из опыта связаны со знаниями о явлениях природы. Часто дети рассказывают об интересных мероприятиях, которые проходят в дошкольном учреждении: как мастерили поделки на выставку, как играли сказочные роли, яркие эмоции оставляют утренники, можно рассказать об участии в кукольных спектаклях и о многом другом.
Однако, какие бы усилия не прилагали педагоги, какие бы значительные изменения в речи ребёнка ни происходили на занятиях с воспитателем и учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию, создать которую способен лишь родитель. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребёнка не находят понимания, отклика, оценки у родителей. Наша задача- помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребёнка, а именно, в развитии связной речи. Интересуйтесь успехами своего ребёнка, посещайте занятия, беседуйте с ним дома и обогащайте его опыт наблюдениями, прогулками, рассматриванием различных объектов и явлений окружающей действительности!
Актуально
Инновационная деятельность МАОУ
Независимая оценка качества
Дом, где живет здоровье
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>