• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Нам важно ваше мнение

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Антипова Татьяна Владимировна,
воспитатель МАОУ детский сад №200
«Волшебный башмачок» 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

1.Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.
2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.
3.Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью таблиц
4.Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
5. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.
6. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.
7. Расширять кругозор детей.
8.Создать обстановку эмоционального благополучия.

Методы и приемы:
-   практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;
-   наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
-   словесные:разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные», мячи, «снежный комочек» готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка, диск с записью (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»)

Детская деятельность: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной  деятельности: физкультминутка «Паровозик»,  игра «Подбери слова к картинке», коммуникативная игра «Собрались все дети в круг», отгадывание загадки, беседа, игра «Подбери слово со звуком «С»», мастерская по изготовлению предметов детского творчества, слушание (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»), рассматривание снежинки. 

Логика образовательной деятельности:

1.              Организационный момент.

 Воспитатель предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2.      Рассматривание снежинки, беседа.

Воспитатель показывает детям снежинку.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упала снежинка, посмотрите какая она красивая! На ней что-то написано! Давайте прочитаем?

3.       Чтение письма.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

4.      Подведение к игровой деятельности.

Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Я без вашей помощи не справлюсь, помогите мне. Пройдите, пожалуйста, на стульчики. Вы любите играть?

5.   Отгадывание загадки, игра «Подбери слова к картинке», беседа.

-Чтобы узнать какое животное появится сейчас на экране, вам нужно отгадать мою загадку:

Рыжая плутовка
кур считает ловко.
Кто это?

-Посмотрите на экран.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений.(слайд №1).

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы …)

-Давайте посмотрим на лису внимательнее и скажем, какая у нас лиса? (Рыжая)

-Какая лиса по характеру? (хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая).

Обсуждаются 2-3 высказывания и демонстрируются изображения на экране

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый?

(Ответы детей)

-Кончик хвоста у лисы не только для красоты.

- Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.

-Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.

6. Отгадывание загадки

-Да, ребята, лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

-Любит лиса дружить с одним лесным жителем.А с каким – отгадайте.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (заяц)

-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение на экране.(слайд №2).

-Посмотрите, какой снежный комочек прислал нам заяц.

Воспитатель демонстрирует детям мягкий белый комочек.

-Для того, чтобы комочек попал к вам в руки, нам нужно пройти и встать в круги поиграть в игру.

7. Физкультминутка «Паровозик».

Дети берут по мячу, встают друг за другом, держа друг друга за плечи. Превратившись, в один «большой паровозик», необходимо пройти по группе.

8. Игра «Подбери слово со звуком «С»», беседа.

-Сейчас комочек в руках у меня. Я называю слово со звуком «с» - «лиса». Послушайте, как я произнесла слово «лиса».

Воспитатель голосом выделяет звук «с».

Воспитатель бросает комочек по очереди детям и просит придумать слово со звуком «с».

-В интересные игры мы сегодня с вами поиграли. А теперь пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес?(ответы детей)

- А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

При затруднении воспитатель объясняет этот выбор.

9. Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась».

Звучит музыка (А. Михайлов «Вот мчится тройка почтовая»), на экране изображение тройки лошадей

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинки.

-С какими лесными жителями мы сегодня встречались? (ответы детей)

-Много сказок мы знаем про лису и зайца. Назовите их.

-Мы придумаем свою сказку.

Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

-Как-то раз решила лиса зайца…(поймать). Притаилась она за кустиком и …(ждет). Вдруг видит…(бежит зайчик). Она хотела…(на него наброситься), но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый…(хвост) зацепился за…(пенек). Лиса стала сердиться на …(него). Она его кусала …(зубами), громко…(рычала). Зайчик услышал все это и …(убежал).

Воспитатель предлагает придумать название  новой сказки (предложения детей)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку

(рассказывают 2-3 ребенка).

Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы:

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

10. Нетрадиционный вид аппликации с помощью манки и песка.

Воспитатель предлагает для  художественной творческой деятельности силуэты лисичек и зайцев, клей, кисти.

-В память о нашем путешествии предлагаю изготовить много животных-лисичек и зайчиков.

Воспитатель ведет поэтапное руководство изготовление зайчиков и лисичек.

-Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится. Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы.

-Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым, я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур (демонстрирует приемы нанесения клея на заготовку), а затем посыплю его крупой (демонстрирует).

-А для изготовления лисы, мы используем песок.

Воспитатель организует музыкальное сопровождение, проводит индивидуальную работу.

11. Рефлексия:

Организуется выставка изготовленных зайчиков и лисичек.

-Сколько замечательных животных у вас получилось! А какие они аккуратные!

-Пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие задания выполняли дети в процессе путешествия, что больше всего понравилось в путешествии (ответы детей)

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Как лиса за зайцем охотилась».

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал