• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Психолого-педагогическое сопровождение

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Консультация для воспитателей «Формирование игровых умений»

Консультация для воспитателей «Формирование игровых умений» 

Подготовила: методист
Подлесных Лариса Владимировна

 

Общеизвестно, что дошкольники много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму. О важности игры в жизни дошкольников свидетельствуют как житейские наблюдения и педагогический опыт, так и отечественная психологическая наука о развитии, которая установила, что игра (в частности, сюжетно-ролевая) для развития дошкольников имеет решающее значение. 

Почему ролевая игра имеет определяющее влияние на психическое развитие ребенка?

В процессе психического развития, взросления ребенка меняется его место в мире взрослых, развиваются, прежде всего, отношения между ребенком и взрослыми. На каждом возрастном этапе ребенок осваивает то, как взрослые люди что-то делают. Такое «обучение» происходит в специфических детских формах деятельности, в которых ребенок только и может пробовать участвовать в жизни взрослых. 

Большую часть времени  в детском саду ребенок проводит в группе, следовательно, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. И здесь значение имеют разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка. Подбирая игрушки, мебель, оборудование для групп, необходимо учитывать, что ребенок, познающий окружающий мир, должен жить с ним в гармонии, получать удовольствие от каждого проведенного в детском саду дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, чтобы сразу чувствовалось, что каждая вещь находится именно на том месте, где и должна находиться, а малышам и взрослым в помещении комфортно. Необходимо постоянно дополнять и обновлять атрибуты к сюжетно-ролевым играм изделиями из бросового материала, вносить новые предметы в игру для развития игрового замысла.

Встает вопрос о месте сюжетно-ролевой игры в развитии детей с особыми образовательными потребностями.  

В логопедии имеются упоминания о несформированности сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи  и замедленным псих развитием, и отмечается необходимость обучения их этому виду деятельности (Г.В. Косова, Р.Г. Лазарева, С.А. Миронова, Л.Н. Усачева).

Конфликты, возникающие в процессе игры, большинство взрослых решают при помощи советов и напоминаний нравственных норм, но нередко встречаются и силовые способы решения конфликтов.

Воспитатели на своих занятиях стараются использовать материал, который в данный момент прорабатываются логопедом. Затем этот материал вводится воспитателем в игры.

С учетом современных представлений о характере формирования игровой деятельности у детей мы увеличили игровое пространство в групповых комнатах за счет их переоборудования.

В нашем учреждении создали уголки психологической разгрузки для детей и фрагменты жилой комнаты, стараясь приблизить интерьер группы к домашней обстановке, чтобы детям и взрослым было уютно и удобно. Пересмотрели расположение и подбор игрового материала в соответствии  с современными требованиями. Наряду с готовыми игрушками, яркими и красочными, мы подобрали предметы-заместители, изготовили полуоформленные игрушки, предложили для игры природный и другие разнообразные материалы.

Развивая игровую деятельность детей с недоразвитием речи и замедленным психическим развитием, педагоги специальных групп, прежде всего, планируют задачи руководства игрой, методические приемы, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, а также  предусматривают возможности реализации постепенно возрастающих речевых умений детей в контексте игры.

В процессе формирования игровых умений у детей воспитатели занимаются с ними как индивидуально, так и с подгруппами, обучая их игровым действиям, формируя ролевые умения, развивая возможности их речевого общения между собой и со взрослыми. На первых порах педагогам часто приходится выполнять ведущие роли в игре, выступать в качестве организаторов совместных игр детей.

В условиях чуткого и бережного руководства со стороны педагогов детской игрой постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке ее задач и развитии сюжета, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также в реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Логопеды отмечают определенный прогресс, в процессе закрепления речевых умений, в том числе используемых в процессе диалогической формы речи.

По нашему мнению, специфика обучения игре дошкольников с общим недоразвитием речи пяти-шести лет состоит, прежде всего, в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте.

Ведущими направлениями в руководстве игрой этих детей  - формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения педагога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельности дошкольников.

Противодействие коррупции

Августовская конференция работников образования

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Сетевая инновационная площадка

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» и информированным согласием пользователя сайта (Бланк информированного согласия пользователя сайта .pdf)

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Бланк согласия на публикацию персональных данных несовершеннолетних на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Персональные данные педагогов публикуются на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" с их письменного согласия в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных педагогических работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Все заполненные бланки согласий хранятся в бумажном виде в МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок".
Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Политикой конфиденциальности" >>>

 

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал