Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет на тему: «Дом - детский сад»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 21.03.2016 11:30
- Создано 21.03.2016 11:30
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 535
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения с детьми 4-5 лет
на тему: «Дом - детский сад»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина М. А.
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать формировать правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- Закреплять в речи названия дорожных знаков.
Материалы: дорожные знаки, светофор.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо. (зачитывается письмо)
Куда: г. Тольятти, улица Ворошилова, дом 8
Кому: д/сад «Волшебный башмачок» средняя группа № 9.
(открывается письмо)
Дорогие дети!
Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. Помогите мне дойти до детского сада, т. к. мой друг Пятачок заболел и остался дома, а я один не умею и не знаю, как безопасно дойти до детского садика, т.к. не знаю правил дорожного движения.
Воспитатель: Дети вы догадались от кого это письмо?
Дети: Да. Это Винни Пух.
Воспитатель: Нам нужно как можно быстрее помочь Винни, а то он опоздает в детский сад. Для этого мы сядем на ковер самолет и быстро домчимся до дома Винни Пуха. (дети располагаются на ковре говорят волшебные слова «Дружно глазки закрываем, к Винни пуху улетаем», для отправки самолета)
Воспитатель: Прилетели. Здравствуй Винни.
Мы с детьми прочитали твое письмо и поспешили к тебе на помощь.
Винни: Да, мой друг Пятачок заболел, а я самостоятельно не могу дойти до детского сада. (печально)
Вы мне поможете безопасно дойти до детского сада?
Воспитатель: Конечно поможем, у нас ведь ребята Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения.
Винни: А кто это такие Юные помощники?
Воспитатель: Юные помощники инспекторов дорожного движения – это дети, которых знают и учат правила дородного движения и пользуются ими на улицах города, а так же делятся своими знаниями с окружающими. С детьми из младших групп.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Винни Пуху, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Винни Пух, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (……..), помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок 1. (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок 2. (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок 3. (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок 4. (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А ты запомнил Винни Пух…
Винни: Да! Красный свет – дороги, нет, желтый приготовились, на зеленый свет сигнала светофора можно переходить дорогу! Я запомнил!
Воспитатель: Отлично! А сейчас, время пришло для физ.минутки. (дети стоят в рассыпную)
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем (дети правой ногой жмут как будто на педаль)
Смотрим пристально мы вдаль (дети приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли,
Вправо. Влево. Чистота. (дети, согнутыми в локтях, руками размахивают вправо, влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры - хоть куда! (дети показывают знак пальчиками - «отлично»).
Воспитатель: Но, а мы с вами продолжаем наш путь в детский сад и следующая остановка «Пешеходный переход».
Ребенок 5: По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Воспитатель: правильно, как только мы с вами выходим из дома, то мы с вами сразу же становимся пешеходами!
Ребенок 6. Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.
Воспитатель: Правильно Анюта, проезжую часть нужно переходить только со взрослыми и крепко держа их за руку и не в коем случае не баловаться. А почему ребята нельзя безобразничать рядом с проезжей частью?
Дети: попадем под машину. Можем создать аварийную ситуацию и т.д.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами подошли к проезжей части. Ребята, а где мы с вами можем пройти безопасно дорогу?
Дети: на пешеходном переходе, подземный переход и т.д.
Ребенок 7. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
Ребенок 8. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… . (Подземный переход)
Воспитатель: А какой вид перехода сейчас перед нами? Ну, вот Винни Пух, мы обязательно переходим дорогу по правилам. А как правильно переходить дорогу нам расскажет нам Ребенок 9.
Ребенок 9. Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Воспитатель:
- Выходить из дома необходимо знать. Бежать, торопиться даже на тротуаре недопустимо, а через проезжую часть – тем более. Это опасно.
- Выходя из подъезда дома, будь осторожен. Ведь двор, в котором ты живешь, заполнен машинами, как припаркованными, так и теми которые могут проезжать. Как ты думаешь, какие машины могут проезжать по двору?
Дети, Винни: Скорая помощь, пожарная машина, мусороуборочная машина, машины с продуктами к магазинам, машины, подъезжающие к дому и др.
Воспитатель: Поэтому будь осторожен, как в дворовой территории, так и при переходе проезжей части с неинтенсивным движением. На которой может неожиданно появиться автомобиль из-за поворота.
Вини Пух: Ребята, посмотрите, мы дошли до детского сада. Спасибо, я пошел.
Воспитатель: Пух, это конечно хорошо, что мы дошли, но мы же с ребятами не сможем ежедневно провожать тебя до детского сада. И мы решили подарить тебе схему нашего микрорайона, чтобы ты мог самостоятельно добираться до детского сада. Но мы не успели закончить его и предлагаем тебе помочь нам оформить его до конца. Мы с ребятами обозначим тебе опасные участки, где тебя может подстерегать опасность на улице. (проводится аппликация: наклеиваются машины на дороги, дорожные знаки и переходные переходы, где они есть на схеме микрорайона).
Винни Пух: (смотрит на схему) Вот теперь, я обязательно безопасно буду добираться до детского сада, благодаря вашей схеме.
Ну мне пора, до свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, вы дома с родителями сделали схему-маршрут от дома к нашему детскому саду, ивы тоже пользуйтесь схемой и правилами дорожного движения.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>