• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему «Россия – Родина наша»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет на тему «Россия – Родина наша»

 

Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории Сорокина М. А.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»
1. продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
2. познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
3. продолжать знакомить детей с Самарской областью; дать представление о том, что Тольятти является частью Самарской области;
4. закреплять знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
5. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

ОО «Речевое развитие»
1. продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
2. обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;
3. развивать монологическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;и т.д.
4. продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

ОО «Физическое развитие»
1.совершенствовать точность и выразительность движений. 

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Методы и приемы
1. Мотивация: воспитатель включает аудиозаписьПесня Г. Гладкова «Шар летит все выше, выше…»
2. Мотивация: воспитатель декламируя стихотворение (с движениями) «Здравствуй, солнце золотое!»
3. Вопросы и ответы На тему «Моя страна»
4. Поисково-исследовательская. Поиск нашей страны России на глобусе
5.Дидактическая игра «Собери картинку»
6.Д/и «Найди флаг»
7. Физ. минутка «Плясовая»
8. Составление рассказа «Расскажи о своем городе»
9. Презентация «Мой любимый город».
10. Д/и «Путешествие по городу»
11. Индивидуальные рассказы «Герб моей семьи»
12. Вопросы-ответы «Всезнайка»
13. Итог «Украсим нашу область цветами» 

Материалы и оборудование

Стимульный материал
Аудиозапись: Гимн Самары; Песня Г. Гладкова «Шар летит все выше, выше…» 

Материалы для деятельности детей
Д/и «Путешествие по городу»; Д/и «Собери картинку»;Д/и «Найди флаг»;  гербы других стран и городов; рисунки, фотографии; корзинка с цветами.

Дидактический материал
карта мира, карта Самарской области, глобус рисунки детей по теме: «Герб моей семьи», иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Тольятти; портрет президента РФ и губернатора Самарской области;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Проектор, презентация «Мой любимый город». 

Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной Земле;
- рассматривание семейных фотографий;
 - изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);
- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек»;
- конкурс на лучший рисунок по теме «Мой город». 

Ход

Дети заходят в музыкальный зал под песня Г. Гладкова «Шар летит все выше, выше…»

Здесь их встречает воспитатель и, декламируя стихотворение, все начинают выполнять упражнения. 

Здравствуй, солнце золотое!
(Круговые движения руками.)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх, подняться на носки.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивания поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Руки вперёд.)
Мы живём в родном краю!
(Взяться за руки.)
Всех я вас приветствую! 

- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед… 

Станция №1 «Моя страна»

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Правильно, Россия. А сейчас ….. прочитает нам стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны.

Воспитатель: Ребята, наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

 Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

— Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Самарской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: — вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

«Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Воспитатель: Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Дидактическая игра «Собери картинку» (герб России и герб Самарской области) Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделится на команды и собрать разрезную картинку, скажите, что у вас получилось

Далее, все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

Воспитатель: Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который так же как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Воспитатель: Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета?

«Флаг России»
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета?
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Д/и «Найди флаг» (Демонстрируется много флагов различных государств)

 - Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский?

Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец

Станция№4 «Мой любимый город»

- Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Тольятти).

- Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Тольятти, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

Герб города Тольятти: щит, где в центре является квадрат, разделенный на четыре части. В нижнем малом квадрате изображен символический крест, который напоминает о первом названии поселения Ставрополь. Также в гербовой композиции присутствуют элементы, символизирующие основание крепости, в верхней части щита можно увидеть изображение местного знаменитого горного массива – Жигули.

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Петропавловск – Камчатский: особенность природы – три извергающих вулкана.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Самарской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть в Самарской области.

- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями.

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

- Ребята, а сейчас мы посмотрим презентацию о достопримечательностях Тольятти. «Мой любимый город»

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

- Ребята, предлагаю по путешествовать по городу Тольятти

Станция №5 «Семейная»

Воспитатель: эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Тольятти? (тольяттинец).

- Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями.

Станция №6 «Всезнайка»

- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в Самарской области? В городе Тольятти?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Самарской области ты знаешь?

8. На каком материке мы живем?

9. Зачем стране нужен флаг?

10. Кто управляет нашей страной?

11. Назови столицу нашего государства?

12. Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона», «Родная сторона мать, а чужая-мачеха». 

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель берёт цветок из корзинки

Воспитатель: Я хочу прикрепить этот цветок на то место на карте, где находится наш город. Чтобы наш город с каждым днем становился краше и расцветал как этот прекрасный цветок.

Воспитатель прикрепляет цветок.

Воспитатель: А вам ребята я предлагаю немного помечтать. Скажите мне, пожалуйста, какими бы вы хотели видеть наш город и нашу область.

Воспитатель: С помощью цветов, которые мы с вами заранее подготовили, я предлагаю сделать нашу область цветущей как весенний сад. Подходите к корзинке, берите цветы, и приклеивайте их на карту нашей области.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая и цветущая получилась наша Родина. Я желаю вам и нашим гостям, чтобы наша Самарская область была всегда прекрасна и радовала нас своими природными богатствами!

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересное путешествие.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал