Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 18.02.2015 13:05
- Создано 18.02.2015 13:05
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1072
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» для детей 6-7 лет. Тема: «Твои защитники.
Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Кто у телефона?»
Автор:
воспитатель Морозова Т. В.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Развивать монологическую и диалогическую формы речи. Продолжать работу по обогащению словаря. Упражнять в умении выразительно и содержательно пересказывать литературный текст с элементами драматизации. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Оценивать рассказы других детей. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дошкольников в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы) (речевое развитие)
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях (о связистах). Углублять знания детей о Российской армии. Закреплять умение анализировать, сравнивать (познавательное развитие).
- Формировать умение рассказывать произведение с помощью игрушечных солдатиков на военном макете, используя выразительность речи, движений (художественно-эстетическое развитие).
- Совершенствовать точность и выразительность движений.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину (физическое развитие).
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая деятельность:
- Игровая ситуация «Съёмка художественного фильма».
- Игра «Объяснялки»
- Игра с мячом
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок
- Восприятие художественной литературы
- Беседа по рассказу Л. Кассиля «Кто у телефона?»
- Составление плана
- Уточняющие вопросы, ответы детей, объяснение
- Распределение ролей
Двигательная деятельность
- Физкультминутка, игра с мячом
Познавательно – исследовательская:
- Рассматривание и сравнение изображений.
- Последовательное составление иллюстраций к рассказу.
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, рассказывание, игра «Объяснялки» (словарная работа), беседа по содержанию рассказа, составление плана с использованием иллюстраций к рассказу, рефлексия.
2. Практические:воображаемая ситуация, игровая ситуация «Съёмка художественного фильма»,
3. Наглядные: рассматривание иллюстраций к рассказу, рассматривание слайдов
Материалы и оборудование
Стимульный материал: игрушечная видео камера
Материалы для деятельности детей: военный макет, набор игрушечных солдатиков
Дидактический материал: литературное произведение Л. Кассиль «Кто у телефона?»
приложение 1, иллюстрации к рассказу приложение 2
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, приложение 3 слайды с отгадками, приложение 4 слайды с картинками
Предварительная работа:
Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
заучивание стихотворений о военных;
разучивание песен к празднику 23 февраля;
рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
рассматривание картины – В. Васнецова «Богатыри»;
чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,
рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники»,
рассказов С. Баруздина «Шёл по улице солдат».
Загадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент
Воспитатель беседует. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.
- Какой скоро будет праздник?
-День защитника Отечества.
Дети отгадывают загадки и просматривают слайды.
-Как вы думаете: кто такой защитник Отечества?
-Это военные, солдаты, моряки.
-Зачем нашей стране нужна Армия?
-Чтобы защищать и охранять нашу Родину.
-Какие вы знаете виды войск Российской Армии?
Перечисляют названия.
-Сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот.
Воспитатель предлагает вспомнить военные профессии, но для этого надо отгадать загадки.
При правильном ответе на экране демонстрируется отгадка. (слайд)
Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник) слайд №1
Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие!
(моряк) слайд №2
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
слайд №3
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом) слайд №4
Вот этот провод опаленный —
Обрывок связи телефонной.
Чтоб связь меж штабами не прервалась,
Они налаживали эту связь.
О, сколько раз, когда над головой свистели пули,
Они нить провода тянули!
слайд №5
- Ребята, о какой военной профессии говорится в загадке.
Ответ детей
- Связист.
Рассказ воспитателя.
-В 1919 году, в СССР были созданы войска связи. Их основной задачей было обеспечение бесперебойной передачи информации.
В войну от работы связистов во многом зависели жизни солдат.
Педагог обращает внимание детей на экран. слайд №6
Отдаёт ли командир приказ о наступлении, поднимаются ли самолёты в воздух, идут ли танки в атаку, - повсюду необходима связь, нигде не обойтись без связи.
Кто передаст приказ кораблям, вышедшим в море?
Кто примет донесение от разведчиков?
Кто передаст лётчику команду с земли?
Нет такого рода войск, где не были бы нужны, где не были бы необходимы связисты.
Просмотр слайда «Связисты нужны везде»
Воображаемая ситуация Ребята, представьте, что мы с вами режиссеры и операторы. И нам нужно снять фильм по прочитанному произведению Льва Кассиля «Кто у телефона».
Содержательно-деятельностный этап
Чтение произведения. Детям предлагается послушать произведение.
Дети внимательно слушают.
Игра «Объяснялки». Словарная работа.
-Какие слова в тексте вам непонятны?
Катушка с проводом – телефонные аппараты соединялись проводом, который постоянно приходилось разматывать и сматывать, удлинять и укорачивать. А при повреждении требовалось в любых условиях восстановить связь. Вот тут-то и выручала катушка связиста, которая позволяла все эти манипуляции проводить быстро. (слайд №7)
Телефонная линия- линия связи (провод, кабель) между двумя полевыми телефонами. (слайд №8, №9)
Противник - враг
Чинят - ремонтируют
Ещё пуще - ещё сильнее
Игра (с мячом). Педагог бросает мяч и задаёт вопросы. Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста.
Дети ловят мяч, бросают и отвечают.
-Как назывались наши отряды?
-Наши отряды назывались Ариной и Сорокой.
-Для чего военные телефонисты дают хитрые телефонные названия?
- Военные телефонисты дают хитрые телефонные названия для того чтобы противник ничего не понял.
-Кто пришёл к командиру отряда под названием Сорока?
-К командиру отряда под названием Сорока пришли разведчики.
-О чём сообщили разведчики командиру?
-Разведчики сообщили командиру о том, что сбоку к Арине подбираются фашисты.
-Как звали телефониста в отряде Сороки?
- Телефониста в отряде Сороки звали Васей.
- Как звали телефониста в отряде Арины?
- Телефониста в отряде Арины звали Петей.
-Почему Арина не слышала Сороку?
- Арина не слышала Сороку, потому что оборвался провод.
-Кто пополз чинить телефонную линию?
- Телефонную линию поползли чинить два бойца-связиста.
-Что взяли с собой связисты для ремонта линии?
-Для ремонта линии связисты взяли с собой инструменты и катушку с проводом.
-Как добирались связисты до линии обрыва?
- До линии обрыва связисты добирались ползком по снегу под вражескими пулями.
-Смогли ли бойцы-связисты починить провод, и передала ли Сорока сообщение Арине?
-Бойцы - связисты починили провод, и Сороке удалось передать важное сообщение Арине.
-Что сказали связисты командиру после того как приползли обратно?
-Всё в порядке, товарищ майор, линия работает.
Составление плана рассказа с использованием сюжетных картинок.
Педагог предлагает разложить сюжетные картинки последовательно и озаглавить части.
Дети вспоминают содержание рассказа, принимают участие в обсуждении. Последовательно раскладывают картинки и составляют план.
1. Хитрые телефонные названия.
2. Разведчики у командира.
3.Арина молчит.
4. К месту обрыва провода.
5. Линия работает.
Педагог предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка
«Отряд»
Раз, два – дружно в ногу! (Шагают на месте)
Три, четыре, тверже шаг. (Шагают вперед)
На парад идут солдаты, (Поворот в другую сторону)
И чеканят дружно шаг. (Шагают высоко, поднимая колено)
Наши пушки точно бьют: Бах-Бух!
Нашей Армии – салют! Ура! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Повторное чтение
-Вслушивайтесь, как я читаю.
Дети внимательно слушают.
Пересказ текста по ролям. Игровая ситуация «Съёмка художественного фильма».
Педагог предлагает «снять» фильм на игрушечную видеокамеру с использованием военного макета с солдатиками.
-А теперь давайте поиграем в «Съёмку художественного фильма», вы не просто дети, вы артисты, операторы и режиссёры. Ребята, но помните, что нужно в своей игре обязательно использовать предложения из текста и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции.
Распределяем роли и пересказываем по ролям.
Дети распределяют роли и пересказывают по ролям, сопровождая свой рассказ движением героя (солдатика).
Герои произведения: связист Вася, связист Петя, два бойца-связиста, командир, два разведчика, за автора - педагог.
Анализ пересказов детей
Дети самостоятельно оценивают выступление сверстников.
Педагог подсказывает детям подходящие формулировки их оценочных суждений: «Мне кажется», «Я советую Сереже», «А может быть, лучше».
Оценочно-рефлексивный этап
Педагог подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает правильность, выразительность ответов, интересуется, в чем дети встретили затруднения, что было для них особенно интересным.
Дети принимают участие в обсуждении, рассказывают об удачных, интересных моментах и возникших трудностях.
*** Задание для дошкольников с особыми возможностями здоровья. педагог предлагает сделать краткий пересказ с опорой на иллюстрации к произведению. (Приложение 2)
Приложение 1
КТО У ТЕЛЕФОНА?
— Арина, Арина! Я - Сорока! Арина, вы меня слышите? Арина, отвечайте!
Не отвечает Арина, молчит. Да и нет тут никакой Арины, и Сороки нет. Это нарочно так военные телефонисты кричат, чтобы противник ничего не понял, если прицепится к проводу и подслушает. А тебе я открою секрет. Арина — не тётушка, Сорока — не птица. Это хитрые телефонные названия. Два наших отряда в бой пошли. Один Ариной назвался, другой — Сорокой. Связисты протянули по снегу телефонный провод, и один отряд говорит с другим.
Но вдруг не слышно стало Арины. Замолчала Арина. Что такое? А тут как раз разведчики пришли к командиру отряда, что Сорокой назывался, и говорят:
— Скорее скажите Арине, что к ним сбоку фашисты подбираются. Если сейчас не сообщите, погибнут наши товарищи.
Стал телефонист кричать в трубку:
— Арина, Арина!.. Это я — Сорока! Отвечайте, отвечайте!
Не отвечает Арина, молчит Арина. Чуть не плачет телефонист. Дует в трубку. Уже все правила забыл. Кричит просто:
— Петя, Петя, ты меня слышишь? Я— Сорока. Вася я!
Молчит телефон.
— Видно, провод оборвался,— сказал тогда боец-связист и попросил командира: — Разрешите, товарищ командир, я полезу поправлю.
Вызвался помочь товарищу ещё один связист. Взяли они инструмент, катушку с проводом и поползли по снегу.
А фашисты по ним стрелять начали. Падают в снег горячие осколки мин, шипят, чиркают пули по снегу, а связисты всё ползут и ползут. И вот нашли они место, где провод оборвался, стали концы провода связывать. А фашисты ещё пуще по ним стреляют. Но надо спасти товарищей! Лежат под огнём два смелых связиста.' Работают, телефонную линию чинят. Соединили провода, и заговорил телефон в обоих отрядах.
Обрадовались телефонисты:
— Арина! Я - Сорока! Арина, слушай! Петя, дорогой, принимай!
И сообщил всё, что надо, отряду, который назвался Ариной. Не удалось фашистам обойти наших бойцов.
А связисты приползли обратно и сказали командиру:
—Всё в порядке, товарищ майор, линия работает.
Приложение 2
Приложение 3
слайд №1
слайд №2
слайд №3
слайд №4
слайд №5
Приложение 4
слайд №6
слайд №7
слайд №8
слайд №9
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>