Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «На осенней полянке»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 23.01.2015 15:38
- Создано 23.01.2015 15:38
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 556
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «На осенней полянке»
Автор: воспитатель Вдовченко Елена Анатольевна
Тема НОД: «На осенней полянке»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
•продолжать формировать представления детей о характерных изменениях в природе осенью, диких животных, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности в осенний период;
•развивать интерес к тому, как животные устраивают свое место обитания.
•воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, сочувствие к животным.
•развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Предварительная работа: наблюдения за живой природой во время прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, прослушивание аудиокассет, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных, дидактические и подвижные игры.
Ход:
Воспитатель:
Воспитатель предлагает ребятам побыть осенним ветерком, который везде летает (дети, изображая ветер, перемещаются по группе) и оказался в лесу. Встретил мишку-медведя…
Воспитатель: Мишенька, кто же с тобой вместе в лесу живет?
Воспитатель передает игрушку медведя ребенку и предлагает ответить на вопрос.
Картинки с перечисленными животными (лиса, волк, заяц, медведь, белка, лось) воспитатель предлагает ребятам разместить на фланелеграфе.
Воспитатель: Животные любят играть в прятки и предлагают поиграть в игру«Назови, кого не стало». Когда вы закроете глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.
Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь, это животные, которые живут…где? (в лесу) Как их можно назвать одним словом? (дикие).
Воспитатель: Мишка говорит, что заблудился и не может найти дорогу домой.
Ребята, поможем мишке, отведем его в лес?
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, если в лес идти пешком, это долго.
Я знаю волшебную считалочку.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Покачались вот – так.
Глазки все закрыли,
Покружились – покружились и в лесу мы очутились.
Воспитатель: Мишка, узнал свой лес?
А наш мишка - убежал. Видно соскучился по своему лесу.
Давайте мы погуляем с вами.
Ребята, как красиво здесь в лесу, тихо (звучит музыка). Только слышно пение птиц.
Давайте послушаем их. Как красиво они поют.
(Слушают пение птиц).
Назовите, каких птиц вы знаете?
Тише, тише, не шумите.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы запомните детишки,
В лесу нельзя шуметь.
Даже громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Дети подходят с воспитателем к макету березы.
Воспитатель: Что это перед нами? Как вы догадались, что это береза?
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, стройная. Какого цвета листья у нее?
(желтого).
Но почему на березке только желтые листья и их очень мало?
Воспитатель: Посмотрите, под березкой норка, а в ней кто-то…Кто же это?
(ежик).
Воспитатель: Можно я его возьму на руки?
(нет, он колючий).
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?
Воспитатель достает игрушку ежа.
Что ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы. Волки и медведи.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель: Ежик спит, ежи засыпают тогда, когда не могут найти себе корм. Вы знаете, чем питаются ежи?
Ребята как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?
Молодцы ребята, ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Давайте не будем будить ежа. Пусть он спокойно спит до весны. (Воспитатель кладет игрушку - ежа под дерево).
Ой, а это кто на полянке? Да это же зайки. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: «Зайки».
Сколько зайчиков на полянке (дети прыгают, хитрая лиса вдали бежала, притаились зайки.
Нравиться вам лесная полянка? Давайте сфотографируем ее? (фотографируют).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно каждому найти по волшебному красному листочку, подбросить вверх (среди множества разноцветных листьев, дети находят красный). Вот мы и снова в садике.
Я предлагаю вам напечатать ваши фотографии. У вас нарисованы стволы деревьев с ветками, сейчас дополним их осенними листочками. Я беру листочки, прикладываю их к веткам. Какого цвета я взяла листочки? (желтого).
Сколько у меня листочков? (один).
А сейчас сколько? (много).
Ребята выполняют аппликацию из готовых деталей.
Итак, все листочки по очереди наклеены. Но кого-то на фотографии не хватает? Кого?
(ежика).
Где мы его нашли? (под березкой).
Под березку мы его и наклеим.
Ну вот, моя фотография готова! А ваши?
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>