Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 15.03.2018 14:24
- Создано 05.11.2015 13:46
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1360
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»
подготовила:
воспитатель Т.Н. Климова
Образовательная область: (ФЭМП) формирование элементарных математических представлений.
Цель:
. Продолжать учить считать в пределах 5.
. Учить сравнивать две группы предметов.
. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
закреплять представления о частях суток – утро, день ,вечер, ночь.
. Расширять представления детей их характерных особенностях, последовательности.
учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику, усидчивость;
- воспитывать умение самостоятельной работы.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины
Набор геометрических фигур (заплатки), скатерть- самобранка.
Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов). Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В гости к детям приходят Кукла Маша.
- Игровая ситуация «Накроем стол для куклы Маши»
Воспитатель разворачивает скатерть, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Скатерть у нас оказалась дырявгой, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла нашу скатерть, давайте её отремонтируем.
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для скатерти. Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Теперь мы можем напоить нашу гостью чаем и побеседовать с ней.
Маша интересуется у детей их жизнью в детском саду.
- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)
- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)
- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)
- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)
- Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарфики похожи цветом
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик ?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик. Но прежде чем отправиться на прогулку Маша просит помочь ей выполнить домашнее задание, которое она получила в школе. Нужно сравнить количество цветочков и бабочек.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Сколько цветочков? Посчитай Дима. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!! Маша благодарит вас за помощь.
А сейчас пришло время отдохнуть. Маша приготовила для вас весёлую физминутку.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.
- Игровое упражнение «Покажи столько же».
Посмотрите у меня в руках мешочек.
- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:
- Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
- Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
Маша: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ответ детей – ночь)
А в какое время суток спят дети в саду? (Днём)
А что мы делаем перед дневным сном? (Занимаемся, гуляем, играем, обедаем).
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает? (Ответ детей – утро).
А что мы ещё делаем утром с вами ребята? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Ответ детей – день)
А что следует за днем? (Вечер)
А что ребята мы делаем вечером? (Просыпаемся после дневного сна, полдничаем, играем в сюжетные игры, ужинаем, уходим домой).
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Миша, назови все части суток попорядку. (Утро, день, вечер, ночь).
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>