Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 15.03.2018 14:24
- Создано 05.11.2015 13:46
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1425
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Счёт в пределах 5»
подготовила:
воспитатель Т.Н. Климова
Образовательная область: (ФЭМП) формирование элементарных математических представлений.
Цель:
. Продолжать учить считать в пределах 5.
. Учить сравнивать две группы предметов.
. Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
закреплять представления о частях суток – утро, день ,вечер, ночь.
. Расширять представления детей их характерных особенностях, последовательности.
учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику, усидчивость;
- воспитывать умение самостоятельной работы.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины
Набор геометрических фигур (заплатки), скатерть- самобранка.
Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1—5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов). Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В гости к детям приходят Кукла Маша.
- Игровая ситуация «Накроем стол для куклы Маши»
Воспитатель разворачивает скатерть, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Скатерть у нас оказалась дырявгой, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла нашу скатерть, давайте её отремонтируем.
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для скатерти. Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Теперь мы можем напоить нашу гостью чаем и побеседовать с ней.
Маша интересуется у детей их жизнью в детском саду.
- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)
- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)
- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)
- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)
- Правильно, дети, одеваться надо в по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарфики похожи цветом
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик ?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик. Но прежде чем отправиться на прогулку Маша просит помочь ей выполнить домашнее задание, которое она получила в школе. Нужно сравнить количество цветочков и бабочек.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Сколько цветочков? Посчитай Дима. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!! Маша благодарит вас за помощь.
А сейчас пришло время отдохнуть. Маша приготовила для вас весёлую физминутку.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.
- Игровое упражнение «Покажи столько же».
Посмотрите у меня в руках мешочек.
- Как вы думаете, что в нем может быть? (Ответы детей)
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов:
- Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
- Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
Маша: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ответ детей – ночь)
А в какое время суток спят дети в саду? (Днём)
А что мы делаем перед дневным сном? (Занимаемся, гуляем, играем, обедаем).
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает? (Ответ детей – утро).
А что мы ещё делаем утром с вами ребята? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Ответ детей – день)
А что следует за днем? (Вечер)
А что ребята мы делаем вечером? (Просыпаемся после дневного сна, полдничаем, играем в сюжетные игры, ужинаем, уходим домой).
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Миша, назови все части суток попорядку. (Утро, день, вечер, ночь).
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>