• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему «На арене цирка»

Конспект образовательной деятельности 
по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы на тему «На арене цирка»

Подготовила
воспитатель Девятова Светлана Александровна

Обучающие задачи:
- Закреплять состав числа 10 из двух меньших.
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, пространственные представления.  (ОО «Познание»)
- Уточнять и систематизировать представления детей об артистах цирка и животных.  (ОО «Познание»)
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь. (ОО «Коммуникация»)
- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).  (ОО «Коммуникация»)

Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  
- Развивать умение работать сообща в подгруппах. ОО «Социализация»

Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинка с изображениями двух клоунов, часы, (видео реклама цирка).

Раздаточный материал: карточки с точками для состава числа 10, карточки - билеты для нахождения места цифры в ряду, д/ и «Нарисуй по клеточкам», д/и «Соедини по точкам», д/и «Расшифруй профессию».

Оборудование: ноутбук, проектор, мяч, ручки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цирке, рисование, решение математических задач, рисование по клеткам, НОД «Познание», «ФЭМП».

Используемые технологии: интерактивные (большой круг, цепочка, работа в парах, интервью), использование ТСО.

Методические приемы:

1 Организационный момент
2 Вводная беседа
3 Мотивация
4 Игра «Покупка билета в цирк»
5 Д/и«Числовой ряд»
6 Д/и «Найди отличия»
7 Решение математических задач
8 Игра «Подумай и ответь» (с мячом)
9 Д/и «Соедини по точкам»
10 Д/и «Расшифруй профессию»
11 Д/и  «Определи время»
12 Итог. Интервью. (СОТ)

Ход НОД:
1.Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:
Все глядят на середину.

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)

2. Водная беседа:

Воспитатель:

- Кто из вас был в цирке?
- Какие артисты там выступали?
- Каких дрессированных животных показывали?
- Какие выступления понравились вам больше всего?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?

3. Мотивация: 

Воспитатель:
- А вы хотели бы еще раз сходить в цирк?
Воспитатель:
У нас есть такая возможность. (Показывает рекламу цирка)
- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? (Купить билет).
- Где продаются билеты? ( В кассе).
- Как называется человек продающий билеты? ( Кассир).

4. Игра  «Покупка билета» (Состав числа)

Воспитатель:
- Я вам предлагаю купить билет.
- Вы согласны? Билет стоит 10 рублей.
 А у нас только мелочь. Значит, вам нужно из двух меньших денег собрать 10 рублей.
(воспитатель – кассир, детям раздаются «деньги» - карточки с точками)

   5. Д/и  «Числовой ряд».

Воспитатель: Ребята, а билеты-то наши недействительны. Почему? А они у нас без номеров. Чтобы они были действительны, надо в пустых клетках написать пропущенные цифры.

Отправляемся в цирк:

Воспитатель:

«Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В цирк мы попадаем».  (Звучит музыка: цирк)

6.  «Найди отличия» (Садимся на стульчики, на мольберте  изображения клоунов)
Воспитатель:
Ну, вот мы в с вами в цирке. (На проекторе картинки с изображением клоунов).
Перед вами клоуны. Объясните, чем они отличаются?

Дети:
- У клоуна, который стоит слева -…., а у того, что справа-…..  (8 отличий)

7. Клоун предлагает вам решить весёлые математические задачки. 

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.                              А сколько же осталось в миске? 

На забор взлетел петух,
                              Повстречал ещё там двух.
                                 Сколько стало петухов? 

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
 Ёж и лягушка.
 Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

 

 Два зайчонка, пять ежат
 Ходят вместе в детский сад.
 Посчитать мы вас попросим,
 Сколько малышей в саду?

                             У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
                             А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
 Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

 Шесть веселых медвежат
 За малиной в лес спешат
 Но один из них устал,
 А теперь ответ найди:
 Сколько мишек впереди? 

Мы с мамой в зоопарке были,
                  Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
                                   И длиннохвостую лису.
                                   Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
                          Скажите мне скорей, друзья,
   Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

 8. Игра «Подумай и ответь»
Физкультминутка    (Антракт)
Воспитатель: звонок на антракт.
- А вы знаете, что такое антракт?

- Я предлагаю поиграть в игру «Подумай и ответь». Встаем в хоровод, под музыку передаем мяч по цепочке, как только музыка играть перестает, тот,  у кого окажется в руках мяч, должен будет ответить на вопрос.

• Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15?
• Какое число меньше 15 на 1?
• Назовите соседей числа 8.
• Назови первый месяц весны?
• Назови второй день недели?
• Какое время года идет после зимы?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней недели?
• Какой день недели был вчера?
• Перечисли профессии людей, работающих в цирке?

- Как называется сцена, где выступают артисты цирка?
- Какой формы арена в цирке: треугольная, квадратная или круглая?
Воспитатель: антракт закончился, нам пора возвращаться на свои места.

9. Д/и «Соедини по точкам»

Воспитатель:

Ребята, какие животные сегодня будут выступать для нас в цирке, узнать хотите? Тогда вам нужно последовательно соединить с 1 по 20 точку и отгадать животное.

10.  Дидактическая игра «Расшифруй профессию»

Воспитатель:

В цирке работают люди разных профессий. Какие это профессии, мы узнаем, если расшифруем слова. Необходимо расставить буквы по последовательности чисел и прочитать слово.

Воспитатель: это задание мы выполним разделившись на пары.

У

Ф

И

С

О

К

Н

К

4

1

7

5

2

8

6

3

(фокусник)

К

У

О

Н

Л

1

4

3

5

2

(клоун)

О

Л

Н

Е

Ж

Р

Г

2

5

3

6

1

7

4

(жонглер)

А

Б

А

К

О

Р

Т

1

5

6

2

4

3

7

(акробат)

И

А

Г

М

С

Н

Т

2

5

1

3

6

4

7

(гимнаст)

11. Дидактическая игра «Определи время»

Воспитатель: Цирковое представление закончится ровно в 11 часов.
- Перед вами часы, определите какие по счету часы показывают 11 ч.
- Все согласны?
- А сколько времени показывают 1,2,3…
Воспитатель: на этом представление в цирке заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.  (На выходе из цирка нас встречает корреспондент)

12. ИТОГ «Интервью»

Ребенок - корреспондент берет интервью, опираясь на схему:
- Вам понравилось в цирке?
- Что ты нового узнал (узнала)?
- Что ты нового услышал (а)?
- Что ты делал в цирке?
- А вам еще хотелось бы сходить в цирк?
Воспитатель: возвращаемся в детский сад –

 «Глазки закрываем, до пяти считаем
– 1, 2, 3, 4, 5. В детский сад мы попадаем».

Ребята, а вы хотели бы еще раз сходить  цирк. Тогда будем следить за афишей  и как только в город Тольятти приедет цирк, обязательно сходим.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал