Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 24.11.2020 21:53
- Создано 02.02.2018 01:30
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1206
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»
Подготовила:
Е.Е. Степанова
педагог-психолог высшей квалификационной категории
Цель:- формирование нравственных качеств личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.
Задачи:
- расширять и закреплять представление детей о сказках, сказочных героях; (познавательное развитие)
- развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение;
- продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; (речевое развитие)
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи; (социально-коммуникативное развитие);
- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по команде.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - Семицветик», чтение руссках народных сказок, заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», дидактическое упражнение «Если бы я был…(например, волшебником), я бы…», дидактическая игра «Какая сказка лишняя», беседа «Заветное желание».
Оборудование:
ноутбук, диск с записью мультфильма «Цветик-семицветик», видеообращение, два комплекта пазл, мяч, бумажный цветок, собачка, ваза, баранки, дидактическая игра «Какая сказка лишняя», Цветик – семицветик с одним лепестком.
Словарная работа:
русские народные сказки, татарские народные сказки, украинские народные сказки, авторские сказки, друг, добрая, дружные.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка.
Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
2 Сюрпризный момент (мотивация): Ребята у меня для вас видеописьмо, посмотрим? (Дорогие ребята, в нашей группе расклеилась любимая книга, все страницы перепутались. У нас к вам просьба помогите нам собрать ее и склеить.)
Воспитатель: Поможем, ребята, собрать книгу? (да).
Воспитатель: сначала нужно догадаться, что это была за сказка.
- Ребята, а вы любите сказки?
– А вы знаете, какие сказки бывают? (дети могут назвать знакомую сказку)
- А кто написал эту сказку? (народ)
Значит она какая? (народная)
- Если эту сказку написал русский народ, значит она (русская народная)
- Если эту сказку написал татарский народ, какая она (татарская народная)
- Если эту сказку написал украинский народ, значит она (украинская народная).
– А если эту сказку написал один человек, он автор, то сказка какая….(авторская) - Какие авторские сказки вы знаете?
Воспитатель: если мы последовательно выполним задания, то сможем догадаться какая сказка была в книге, которая расклеилась. (Задания пронумерованы, после каждого задания дети получают предмет – подсказку: собачка, белые медведи, ваза, баранки, цветик-семицветик с одним лепестком).
3 Отгадывание загадок:
Воспитатель: сначала нам нужно правильно отгадать загадки о сказках:
В сказке небо синее, Вор пшеницу воровал, Нет ни речки, ни пруда. Лечит маленьких детей,
|
На лесной опушке Ах ты, Петя-простота, Возле леса, на опушке «Три медведя» |
Молодцы ребятки, все загадки отгадали правильно, и я вам вручаю первую подсказку (собачка)
4 Дидактическая игра «Собери сказку»
Воспитатель: Ребята, вам нужно разделиться на две команды, посмотрите на свои значки и определите (у каждого ребенка значки – «бейджики»), на какую геометрическую фигуру похож ваш значок, пройдите к своему столу. (На столах стоят геометрические фигуры: трапеция и овал, и лежат пазлы) Вам нужно собрать сказку, подумать, как же она называется, есть ли у нее автор, а может ее, написал народ. (Сказки «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»)
– Из какой сказки - сюжет?
– Кто главный герой?
– Есть ли у этой сказки автор?
- Ребята, а вы согласны, что это сюжет из …. сказки?
Воспитатель: И с этим заданием справились, я вам вручаю вторую подсказку (сушки)
5 Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)
Фея добрая, а Баба Яга...(злая)
У заюшки избушка теплая, а у лисы ….(холодная)
У старухи изба была старая, она попросила… (новую)
Михаила Иваныча стул большой, а у Мишутки… (маленький)
Волк один, а зайчат… (много)
Карлсон летает быстро, а Малыш ходит…. (медленно)
Медведь- зайцу друг, а волк – зайцу…(враг)
Красная шапочка пошла длинной дорогой, а волк побежал…(короткой)
– Почему Красная шапочка пошла длинной дорогой…
А почему волк побежал короткой….
Воспитатель:
Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали.
И за правильный ответ
Следующий даю предмет… (ваза)
6 Дидактическая игра «Какая из сказок лишняя»
Перед детьми наборы сюжетных картинок: пять картинок из одной сказки, одна из другой, нужно догадаться, какая картинка лишняя и почему?
А сейчас, посмотрим, какие подсказки мы получили (собака, ваза, баранки, цветик - семицветик). Может кто-то уже догадался, окакой сказки идет речь в видеообращении? (Цветик -семицветик)
7 Беседа
Воспитатель:
- Это сказка авторская?
- А кто автор этой сказки?
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Сколько всего лепесточков было у цветочка?
- Сколько лепестков было потрачено на пустяковые, ненужные желания?
- Довольна ли она была исполнением этих желаний?
- Какие чувства она испытывала при исполнении желаний? (радость, испуг, восторг, страх)
- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка? Почему?
- А Витя ее об этом просил?
- Это какой поступок?
Воспитатель: Ребята, если бы у вас был волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали? А я бы загадала такое желание: « Я хочу, чтобы дети в группе "Одуванчик" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!» Но к нам долетел цветочек с одним лепестком, загадаем одно желание общие для всех.(загадываем, проговариваем слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А что бы проверить правильно ли мы отгадали сказку или нет, садитесь и посмотрите на экран. Будьте внимательны. После просмотра мы будем должны собрать книжку и склеить (показать ее).
8 Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>