• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»

Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы на тему «В поисках сказки»

Подготовила:
Е.Е. Степанова
педагог-психолог высшей квалификационной категории

Цель:- формирование нравственных качеств личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Задачи:

  •  расширять и закреплять представление детей о сказках, сказочных героях; (познавательное развитие)
  •  развивать интерес к художественной литературе, творческое воображение;
  •  продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения; (речевое развитие)
  •  формировать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи; (социально-коммуникативное развитие);
  •  воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по команде.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - Семицветик», чтение руссках народных сказок,  заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», дидактическое упражнение «Если бы я был…(например, волшебником), я бы…», дидактическая игра «Какая сказка лишняя», беседа «Заветное желание».

Оборудование:

ноутбук,  диск с записью мультфильма «Цветик-семицветик», видеообращение, два комплекта пазл, мяч, бумажный цветок, собачка, ваза, баранки, дидактическая игра «Какая сказка лишняя», Цветик – семицветик с одним лепестком.

Словарная работа:

русские народные сказки, татарские народные сказки, украинские народные сказки, авторские сказки, друг, добрая, дружные.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Начнем наше утро со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.  

2 Сюрпризный момент (мотивация): Ребята у меня для вас видеописьмо, посмотрим?  (Дорогие ребята, в нашей группе расклеилась любимая книга, все страницы перепутались. У нас к вам просьба помогите нам собрать ее и склеить.) 

Воспитатель:  Поможем,  ребята,  собрать книгу? (да).
Воспитатель: сначала нужно догадаться, что это была за сказка.
- Ребята, а вы любите сказки?
– А вы знаете, какие сказки бывают? (дети могут назвать знакомую сказку)
- А кто написал эту сказку? (народ)
Значит она какая? (народная)
- Если эту сказку написал русский народ, значит она (
русская народная)
- Если эту сказку написал татарский народ, какая она (
татарская народная
- Если эту сказку написал украинский народ, значит она (украинская народная).
– А если эту сказку написал один человек, он автор, то сказка какая….(авторская)                        - Какие авторские сказки вы знаете?                                                   

Воспитатель: если мы последовательно выполним задания, то сможем догадаться какая сказка была в книге, которая расклеилась. (Задания пронумерованы, после каждого задания дети получают предмет – подсказку: собачка, белые медведи, ваза, баранки, цветик-семицветик с одним лепестком).                                                       

3 Отгадывание загадок:

Воспитатель: сначала нам нужно правильно отгадать загадки о сказках:

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди» 

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка» 

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка 
и братец Иванушка» 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… «Айболит»

 

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка» 

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса» 

Возле леса,  на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

«Три медведя»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
«Красная Шапочка»

Молодцы ребятки, все загадки отгадали правильно, и я вам вручаю первую подсказку (собачка)

4 Дидактическая игра «Собери сказку»       

Воспитатель: Ребята, вам нужно разделиться на две команды, посмотрите на свои значки и определите (у каждого ребенка значки – «бейджики»),  на какую геометрическую фигуру похож ваш значок, пройдите к своему столу. (На столах стоят геометрические фигуры: трапеция и овал, и лежат пазлы) Вам нужно собрать сказку, подумать, как же она называется, есть ли у нее автор, а может ее, написал народ. (Сказки «Красная шапочка», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»)
Из какой сказки - сюжет?
– Кто главный герой?
– Есть ли у этой сказки автор? 
- Ребята, а вы согласны, что это сюжет из …. сказки?
Воспитатель: И с этим заданием справились, я вам вручаю вторую подсказку (
сушки)

5 Дидактическая игра «Скажи, наоборот» (с мячом)

Фея добрая, а Баба Яга...(злая)
У заюшки избушка теплая, а у лисы ….(холодная)
У старухи изба была старая, она попросила… (новую)
Михаила Иваныча стул большой, а у Мишутки… (маленький)
Волк один, а зайчат… (много)
Карлсон летает быстро, а Малыш ходит…. (медленно)
Медведь- зайцу друг, а волк – зайцу…(враг)
Красная шапочка пошла длинной дорогой, а волк побежал…(короткой)
– Почему Красная шапочка пошла длинной дорогой… 
А почему волк побежал короткой….   

Воспитатель: 
Сказки вы все отгадали
И сравнения назвали.
И за правильный ответ
Следующий даю предмет… (ваза)

6 Дидактическая игра «Какая из сказок лишняя» 
Перед детьми наборы сюжетных картинок: пять картинок из одной сказки, одна из другой, нужно догадаться, какая картинка лишняя и почему? 

 А сейчас, посмотрим, какие подсказки мы получили  (собака, ваза, баранки, цветик - семицветик). Может кто-то уже догадался, окакой  сказки идет речь в видеообращении?   (Цветик -семицветик)

7 Беседа

Воспитатель:
- Это сказка авторская?
- А кто  автор этой сказки?
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
- Сколько всего лепесточков было у цветочка?
- Сколько лепестков было потрачено на пустяковые, ненужные желания?
- Довольна ли она была исполнением этих желаний?
- Какие чувства она испытывала при исполнении желаний? (радость, испуг, восторг, страх)
- Какое желание придумала девочка для последнего лепестка? Почему?
- А Витя ее об этом просил?
- Это какой поступок?

Воспитатель: Ребята, если бы у вас был  волшебный цветок, который мог исполнять любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?  А я бы загадала такое желание: « Я хочу, чтобы дети в группе "Одуванчик" были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!»  Но к нам долетел цветочек с одним лепестком, загадаем одно желание общие для всех.(загадываем, проговариваем слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что бы проверить правильно ли мы отгадали сказку или нет, садитесь и посмотрите на экран. Будьте внимательны. После просмотра мы будем должны собрать книжку и склеить (показать ее).           

8 Просмотр мультфильма «Цветик - семицветик»

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал