Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа)
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 14.10.2017 20:37
- Создано 21.12.2016 23:01
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 998
Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края»
(старшая группа)
Выполнила:
воспитатель Чистякова О.В.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Зимующие птицы нашего края»
2. Автор проекта: Чистякова Ольга Викторовна
3. Руководитель проекта: Чистякова Ольга Викторовна
4. Кадры: воспитатель
5. Район, город, представивший проект: Тольятти, Самарская область.
6. Адрес организации: Тольятти, бульвар Гая, 29
7. Вид, тип проекта: информационно-творческий.
8. Цель, направление деятельности проекта: расширить и углубить представлений детей о зимующих птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
9. Краткое содержание проекта: познавательные беседы; наблюдения; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; ОД; заучивание стихотворения, отгадывание загадок; подвижные игры; дидактические игры; выставки рисунков и поделок; просмотр презентации; консультации для родителей; физминутки; социальная акция «Покормим птиц зимой».
10. Место проведения: группа.
11. Сроки проведения: краткосрочный.
12. Количество участников проекта: дети - 23 человека, родители.
13. Возраст детей: 5 - 6 лет.
14. Ожидаемые результаты: изготовление коллажа «Зимующие птицы нашего края»; изготовление кормушек.
Презентация "Зимующие птицы" (скачать)
Проблема педагогическая: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Проблема детская:
• Кто такие зимующие птицы?
• Какие птицы зимуют у нас в городе?
• Как птицы выживают и питаются зимой?
• Кто и как им помогает?
Задачи педагогические:
- Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах;
- Познакомить детей с многообразием зимующих птиц;
- Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц;
- Формировать умение сравнивать разных зимующих птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек, их подкормку;
- Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.
Форма презентации: социальная акция «Покормим птиц зимой».
Этапы проекта:
1 этап
Формы работы:
- Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ» - обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации.
- Объявление конкурса на оригинальную кормушку для птиц - объяснить актуальность данной проблемы, повысить образовательный уровень родителей.
- Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за сходством и различием поведения и питания птиц осенью и зимой. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках - выяснить знания зимующих птицах. Знакомить с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
Срок реализации: 1день
Время в режиме: 1 – 2 половина дня
Место проведения: группа
2 этап
Формы работы:
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края- закрепить знания о птицах, особенностях среды и образе жизни.
Срок реализации: 2 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Чтение художественной литературы о зимующих птицах, М. Горького «Воробьишко», К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Берестов «Птицы» - получить информацию о птицах нашего края.
Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Чтение стихов, загадок.
Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Работа с интернет ресурсами, презентации «Птицы нашего края»- получить информацию о зимующих птицах
Срок реализации: 5 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Познавательные беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах» - уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Срок реализации: 6 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
3 этап
Формы работы:
-Художественно творческая деятельность «Снегири» - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками
Срок реализации: 7 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбомов: «Загадки о зимующих птицах», «Стихи о зимующих птицах» - Расширять представления о зимующих птицах нашего края.
-Подборка фотографий и иллюстраций для создания коллажа - формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
-изготовление кормушек для птиц.
Срок реализации: 8-9 день
Место проведения: дома с родителями
-Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» - формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Срок реализации: 10 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Лепка: ««Учимся лепить птиц» - формировать умение лепить птиц из целого куска.
Срок реализации: 11 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Узнай по голосу» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Срок реализации: 12 - 13 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Пальчиковые игры: «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Птичка» - Развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.
Срок реализации: 14 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Аппликация: «Сова» - Формировать умение передавать особенности строения птицы, развивать фантазию и воображение.
Срок реализации: 15 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц».
-Создание коллажа «Птицы нашего края» - формировать умение обобщать результаты своего труда.
Срок реализации: 16 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Подведение итогов конкурса кормушек. - Объявить благодарность всем родителям и детям, принявшим участие в конкурсе.
Срок реализации: 17 день
4 этап
Формы работы:
-Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).
-Презентация коллажа «Зимующие птицы нашего края», презентация альбомов с загадками и стихами о зимующих птицах - формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбомов.
-Социальная акция «Покормим птиц зимой». - воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек.
Срок реализации: 18 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>