Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа)
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 14.10.2017 20:37
- Создано 21.12.2016 23:01
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1030
Организация проектной деятельности в ДОУ по теме: «Зимующие птицы нашего края»
(старшая группа)
Выполнила:
воспитатель Чистякова О.В.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Зимующие птицы нашего края»
2. Автор проекта: Чистякова Ольга Викторовна
3. Руководитель проекта: Чистякова Ольга Викторовна
4. Кадры: воспитатель
5. Район, город, представивший проект: Тольятти, Самарская область.
6. Адрес организации: Тольятти, бульвар Гая, 29
7. Вид, тип проекта: информационно-творческий.
8. Цель, направление деятельности проекта: расширить и углубить представлений детей о зимующих птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
9. Краткое содержание проекта: познавательные беседы; наблюдения; пальчиковые игры; чтение художественной литературы; ОД; заучивание стихотворения, отгадывание загадок; подвижные игры; дидактические игры; выставки рисунков и поделок; просмотр презентации; консультации для родителей; физминутки; социальная акция «Покормим птиц зимой».
10. Место проведения: группа.
11. Сроки проведения: краткосрочный.
12. Количество участников проекта: дети - 23 человека, родители.
13. Возраст детей: 5 - 6 лет.
14. Ожидаемые результаты: изготовление коллажа «Зимующие птицы нашего края»; изготовление кормушек.
Презентация "Зимующие птицы" (скачать)
Проблема педагогическая: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Проблема детская:
• Кто такие зимующие птицы?
• Какие птицы зимуют у нас в городе?
• Как птицы выживают и питаются зимой?
• Кто и как им помогает?
Задачи педагогические:
- Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах;
- Познакомить детей с многообразием зимующих птиц;
- Познакомить детей с особенностями жизни зимующих птиц;
- Формировать умение сравнивать разных зимующих птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек, их подкормку;
- Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, аппликации.
Форма презентации: социальная акция «Покормим птиц зимой».
Этапы проекта:
1 этап
Формы работы:
- Консультация для родителей «Проектная деятельность ДОУ» - обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации.
- Объявление конкурса на оригинальную кормушку для птиц - объяснить актуальность данной проблемы, повысить образовательный уровень родителей.
- Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за сходством и различием поведения и питания птиц осенью и зимой. Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и в лесу. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках - выяснить знания зимующих птицах. Знакомить с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
Срок реализации: 1день
Время в режиме: 1 – 2 половина дня
Место проведения: группа
2 этап
Формы работы:
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края- закрепить знания о птицах, особенностях среды и образе жизни.
Срок реализации: 2 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Чтение художественной литературы о зимующих птицах, М. Горького «Воробьишко», К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Берестов «Птицы» - получить информацию о птицах нашего края.
Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Чтение стихов, загадок.
Срок реализации: 3- 4 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Работа с интернет ресурсами, презентации «Птицы нашего края»- получить информацию о зимующих птицах
Срок реализации: 5 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Познавательные беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах» - уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Срок реализации: 6 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
3 этап
Формы работы:
-Художественно творческая деятельность «Снегири» - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками
Срок реализации: 7 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбомов: «Загадки о зимующих птицах», «Стихи о зимующих птицах» - Расширять представления о зимующих птицах нашего края.
-Подборка фотографий и иллюстраций для создания коллажа - формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
-изготовление кормушек для птиц.
Срок реализации: 8-9 день
Место проведения: дома с родителями
-Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» - формировать у детей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Срок реализации: 10 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Лепка: ««Учимся лепить птиц» - формировать умение лепить птиц из целого куска.
Срок реализации: 11 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Узнай по голосу» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Срок реализации: 12 - 13 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Пальчиковые игры: «Мы кормушку смастерили», «Воробей», «Птичка» - Развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.
Срок реализации: 14 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Аппликация: «Сова» - Формировать умение передавать особенности строения птицы, развивать фантазию и воображение.
Срок реализации: 15 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
-Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц».
-Создание коллажа «Птицы нашего края» - формировать умение обобщать результаты своего труда.
Срок реализации: 16 день
Время в режиме: 2 половина дня
Место проведения: группа
-Подведение итогов конкурса кормушек. - Объявить благодарность всем родителям и детям, принявшим участие в конкурсе.
Срок реализации: 17 день
4 этап
Формы работы:
-Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).
-Презентация коллажа «Зимующие птицы нашего края», презентация альбомов с загадками и стихами о зимующих птицах - формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбомов.
-Социальная акция «Покормим птиц зимой». - воспитывать бережное и заботливое отношение детей к зимующим птицам через развешивание кормушек.
Срок реализации: 18 день
Время в режиме: 1 половина дня
Место проведения: группа
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>