• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе

Методическая разработка в форме фрагмента комплексно-тематического планирования
«Детям о Космосе»
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе
Тема недели: «Космос изучаем – космонавтами стать желаем»

Подготовила: Ильичёва Ольга Николаевна, воспитатель

Цель: формирование знаний и представлений о космосе и людях, покоривших его просторы.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Формировать представления детей о первооткрывателях космоса. Формировать интерес к достижениям науки и техники в области космонавтики
Развивающая:
Развивать устойчивый интерес к познанию космического пространства; внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность. Развивать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность. Активизировать словарь по теме «Космос»
Воспитывающая:
Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников (Циолковский, Королев, Гагарин), внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Воспитывать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Всё о космосе». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Дидактическая игра «Путешествие в космос» Цель: способствовать систематизации знаний о космосе.
Отгадывание загадок по теме. (Женя, Илья, Лиза)
Чтение художественной литературы: Чтение Н. Носова «Незнайка на луне»
Занятия
1. Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир Тема: «Космос. Вселенная». Цель: формировать представления о планетах, о строении солнечной системы.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за солнцем в дневное время.
Ситуативный разговор: «Почему днем не видно звезд?».
Элементарная трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Экспериментирование: «Невидимка-воздух»
Подвижная игра: «Займи место в ракете» Цель: способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: учить запускать летающую тарелку (Паша, Андрей, Лев)
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
Гимнастика после сна.
Просмотр презентации: «Планеты Солнечной системы». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля».
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни
Дидактическая игра «Звездный путь», «Куда летят ракеты»
Индивидуальная и групповая работа: раскрашивание картинок о космосе
Строительная игра «Космодром». Цель: продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
Прогулка
Наблюдение за солнцем, в вечернее время.
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Взаимодействие с родителями
1. Размещение информации по тематике бесед и занятий с детьми.
2.Активное участие в подборе.

Вторник
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем и на чем летают в космос?» Цель: дать представление о
космических кораблях, искусственных спутниках земли.
Дидактическая игра «Строим ракеты». Цель: упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Индивидуальная работа: игры с блоками Дьенеша, "Танграм" Цель: развивать логическое мышление, память, внимание
Чтение художественной литературы: разучивание считалок, чистоговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Занятия
1. Познавательно-исследовательская деятельность/ математические представления. Цель: продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
2. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: "Космическая фантазия" Цель: учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
3. Физкультурная деятельность
Прогулка
Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин)
Элементарная трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Подвижная игра: «Вокруг Солнца», «Лабиринт». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа для развития движений: упражнять в прыжках в длину с разбегу. (Даша, Диана, Полина)
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер
Гимнастика после сна.
Слушание космической музыки группы "Зодиак"
Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Цель: уточнить особенности строения, детали, технику выполнения
Экспериментальная деятельность: опыт «Далеко ли до Луны?».
Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.
Дидактическая игра «Космические пазлы», «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Построй ракету»
Элементарная трудовая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках». Цель: содержать игрушки в
порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.
Прогулка
Ситуативный разговор на тему: «Что случится с нашей планетой, если».
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендовать просмотр с детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Среда
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт в ракете». Цель: Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Индивидуальная работа «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. (Полина, Аня, Женя З., Вероника)
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения О.Ахметовой «В космосе так здорово»
Игровое упражнение «Ракеты». Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.
Занятия
1. Речевое развитие. Тема: Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
2. Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за птицами у кормушки
Элементарная трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижная игра: «На небе, в воздухе, на земле» Цель: развивать быстроту движений
Экспериментирование: «Вода в скафандре».
Индивидуальная работа для развития двигательной активности: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
Гимнастика после сна.
Прослушивание музыкальной композиции «Космическая симфония»
Проблемный вопрос «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: развивать умение вступать в диалог, высказывать
свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.
Дидактическая игра «Космические продукты» Цель: обобщить представление о космосе и космических продуктах.
Индивидуальная и групповая работа: выкладывание картинок из счетных палочек, упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам. (Матвей, Юля, Лиза, Илья)
Прогулка
Свободное общение «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужны сегодня искусственные
спутники Земли?»
Взаимодействие с родителями
1. Рекомендовать чтение детям произведений (на выбор): Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки», Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». 2. Консультация для родителей «Как рассказатьдетям о космосе».

Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
Дидактическая игра «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.
Чтение художественной литературы: Ю. Докучаев "Юрий Гагарин"
Занятия
1.Познавательная деятельность/ математические представления. Цель: совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Космонавты у ракеты». Цель: учить детей рисовать
ракету и фигуры космонавтов, используя схем
Прогулка
Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды)
Элементарная трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Подвижная игра: «Школа космонавтов».
Индивидуальная работа для развития двигательной деятельности: игры с мячом у стенки (Марина, Стас, Аня, Богдан)
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
Гимнастика после сна.
Просмотр фильмов: «Юрий Гагарин», «Первый полёт».
Заучивание стихотворения "Юрий Гагарин"
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни,
Лепка (оригами) «Ракета», «Инопланетяне», «Космический шлем». Цель: развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.
Индивидуальная и групповая работа: дидактическое упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Ульяной, Вероникой.
Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди недостающую ракету»
Прогулка
Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).
Подвижная игра «Полетели к звёздам»
Взаимодействие с родителями
1. Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария
2. Рекомендовать чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.


Пятница
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа "12 Апреля – День космонавтики" Цель: продолжать разговор о космосе, о значимости изучения космоса для человека.
Речевые игры «Я начинаю– ты продолжаешь». Цель: пополнить словарный запас словами на космическую тематику.
Элементарная трудовая деятельность. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.
Чтение художественной литературы: рассказ А.Митяева «Первый полет», «Рассказы о Гагарине»
Занятия
1.Познавательная деятельность Тема: Хочу быть космонавтом. Цель: расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Ракета летит в космос»
3.Физкультурная деятельность
Прогулка
Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Цель: Опытным путём показать свойство солнечных лучей.
Элементарная трудовая деятельность: «Расчистим дорожки, чтоб шагали наши ножки». Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижная игра: "Метеоритный дождь". Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа для развития двигательной активности: развитие прыжков «Космонавт катапультируется». Цель: закреплять умение
прыгать на одной ноге (Сергей, Маша, Егор)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
Гимнастика после сна.
Игра –импровизация «Обитатели космоса» (плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты» Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе.
Индивидуальная и групповая работа: по развитию речи игра «Скажи наоборот»
Итоговое мероприятия: познавательная викторина «Знатоки космоса»
Прогулка
Беседы с родителями.
Свободное общение «Кого берут в космонавты?»
Подвижная игра "Невесомость"
Взаимодействие с родителями
1. Папка – передвижка "12 апреля – День космонавтики"
2. Привлечение родителей к участию в викторине

 Организация предметно пространственной среды:
-книги для чтения и рассматривания: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне»;
-альбомы, сюжетные картинки с проблемными ситуациями;
-атрибуты для сюжетно – ролевых игр (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и луны, маршрут следования);
-атрибуты для экспериментирования, настольно-печатные, дидактические игры: «Звездный путь», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?», «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете»,
строительный материал, разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей
материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации: раскраски с изображением транспорт, карандаши, восковые мелки, фломастеры;
-художественные и природные материалы; трафареты, на заданную тематику; счетные палочки;
-выносной материал для трудовой деятельности (ведерки, лопатки, носилки, совки);
-выносной материал для самостоятельной игровой деятельности (увеличительные стекла, цветные стекла, солнечные очки, палочки для рисования мячи разных размеров, маски-шапочки).

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал