• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Почему армия родная»

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Подготовила: Ильичёва Ольга Николаевна, воспитатель

Тема по календарно-тематическому плану:  «День защитника Отечества» 

Тема ОД «Почему армия родная»

Образовательная область «Развитие речи» «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая,

 музыкально –  художественная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное   развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Уточнить, кто такие защитники Отечества. Закрепить знания о всенародном празднике воинов.  Сформировать   понятие о том, почему говорят «армия родная» Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д. (познавательное развитие)

2. Продолжать формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания. Развивать словарный запас, стимулировать речевую активность детей (речевое развитие).

3. Развивать силу голоса. Развивать чувство ритма. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Продолжать формировать умение выразительно исполнять свои роли (художественно-эстетическое развитие). 4. Формировать навыки самоанализа и умения оценивать результат совместной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов (социально-коммуникативное развитие).

5. Развивать общую моторику, умение пластикой, жестами передавать характерные особенности обыгрываемых персонажей (физическое развитие).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, самостоятельная.

Формы и методы организации совместной деятельности: Игровой «Расскажите малышам», дидактическая игра «Каким должен быть солдат», обыгрывание рассказа А. Митяев «Почему армия родная», рефлексия, физминутка, «Наша армия», рассматривание иллюстраций солдат различных родов войск, составление описательного рассказа по схеме.

Методы и приемы

1.Игровой «Расскажите ребятам, что вы знаете об армии»       .

2. Рассказ педагога   об армии.

3.Дидактическая игра «Каким должен быть солдат».   

4. Физ.минутка «Наша армия»

5.Инсценировка рассказа А. Митяева «Почему армия родная»

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование

Запись мелодий солдатских маршей, песен, атрибуты для обыгрывания рассказа(шкатулка с документами, кепка для мальчика, очки для папы, платок, сумка для т. Маши), плакат с надписью  «Да здравствует родная российская армия!», иллюстрации  солдат различных родов войск, опорная схема для  составления описательного рассказа, магнитофон, запись  с  солдатскими маршами.

 

Логика образовательной деятельности

Мотивациионно-целевой

Деятельность педагога     : Включает  магнитофон с записью солдатских маршей или

песни «Бравые солдаты»

Говорит детям: «Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Раздаётся стук, в групповую комнату  входят дети старшей группы.

Предлагает детям рассказать гостям об армии.

Предполагаемые результаты: Вызван интерес. Ориентирование на интерес к образовательной деятельности Сформировано умение быть внимательным, желание помочь другим детям.

Содержательно-деятельностный

Деятельность педагога: Рассказ воспитателя о празднике.

- Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? Какую форму они носят? Какие войска существуют?

Д\и «Каким должен быть солдат»

-Ребята, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут в Армию. А какими должны быть наши мальчики, чтобы достойно защищать нашу Родину?

Да, наши мальчики должны быть  сильными, смелыми, умелыми, умными

Начнем тренировку прямо сейчас. А девочки будут нам помогать.

Я начну предложение, а вы продолжите, заменив слово на противоположное слово.

-Солдат должен быть смелым, а не...

Солдат должен быть добрым, а не...

Солдат должен быть сильным, а не...

Солдат должен быть ответственным, а не...

Ребята, солдаты сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть такими же. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ездить на велосипеде, тренироваться

Физ. минутка (с музыкальным сопровождением)

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты. Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

 В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх, Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

– Нелегко служить на флоте

Инсценировка рассказа А. Митяева «Почему армия родная?» (роли распределены заранее)

Почему говорят - армия родная?

Давайте  вспомним рассказ, который мы с вами недавно читали и обыграем его, чтобы малышам было понятно, почему мы армию называем родной Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?».

Педагог в инсценировке выполняет роль ведущего, рассказывает:

- Девочка Лена  научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать:  …….

-Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

-Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

-Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает:

-Повеселела девочка. Побежала домой.

- Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

-На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

 Педагог задаёт вопрос детям группы и гостям:

-Ребята, так почему армия каждому из вас родная?

Предполагаемые результаты: Уточнены, знания о том, кто такие защитники Отечества. Закреплены знания о всенародном празднике воинов.  

Сформировано умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, используя полученные знания

Сформировано  представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.

Уточнён и расширен словарный запас, сформировано умение подбирать антонимы

Сформировано  чувство ритма, умение правильно выполнять движения  в соответствии  с текстом.

Сформировано  понятие о том, почему  говорят «армия родная».

Частично сформировано умение пластикой, жестами передавать характерные особенности обыгрываемых персонажей

Оценочно-рефлексивный

Деятельность педагога     : Рефлексия. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали? Как вы думаете, малыши запомнили, почему армия родная.

Предполагаемые результаты: Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.

Приложение

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена  научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

        Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

        - Коля! Скажи, тебе армия родная?

        - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

        Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

        Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

        Лена и ее спрашивает:

        - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

        - Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

        - Значит вам армия не родная?

        - Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

        - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

        Повеселела девочка. Побежала домой.

        Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

        - Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

        - Ну это как сказать! – ответил папа. – Принеси-ка шкатулку с документами.

        Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

        - Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

        - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

        - А другие папы?

        - И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

        На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал