Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 29.12.2021 13:26
- Создано 30.11.2018 13:25
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1055
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Подготовила: Берестова Л.И.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тема по календарно-тематическому плану:
Тема ОД «Если дружба велика, будет Родина крепка»
Образовательная область «Развитие речи» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально – художественная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования (ладошкой). Упражнять в слоговом анализе слов. Развивающие задачи: Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
Обучающие:
- познакомить детей с национальной одеждой народов ханты и особенностями женского платья;
- дать детям представление о традициях и быте народов севера.
Развивающие:
- углублять и уточнять представления о Родине – России, и ее символах (герб, флаг, гимн);
- развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности;
- формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- расширять кругозор, обогащать жизненный опыт детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к жителям коренных национальностей Севера;
- продолжать формировать чувство гордости и уважения к своей стране, округу.
Формы организации совместной деятельности (детская деятельность): игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, самостоятельная.
Формы и методы организации совместной деятельности: Дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России», дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи», рефлексия, физминутка, Чувашская народная игра «Яблочко», рассматривание кукол в национальных костюмах, составление описательного рассказа по схеме.
Методы и приемы:
1.Игровой «Волшебная шкатулка".
2. Рассказ педагога о дружбе народов.
3.Дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России».
4. Физминутка «Яблочко».
5.Дидактическое упражнение «Рассмотри и расскажи».
6. Рефлексия.
Материалы и оборудование: шкатулка, куклы в народных костюмах, дидактическая игра – пазлы «Костюмы народов России», иллюстрации, магнитофон, запись с народными мелодиями.
Логика образовательной деятельности
Мотивациионно-целевой
Деятельность педагога: Педагог включает магнитофон с аудиозаписью мелодий народов Поволжья (попурри из русских, татарских, мордовских, чувашских песен). Вносит шкатулку, говорит о том, что запись этой мелодии она нашла в шкатулке. Предлагает посмотреть, что ещё есть в шкатулке (куклы в русских, татарских, национальных костюмах России, дидактическая игра - пазлы «Костюмы народов России»).
Предполагаемые результаты: Вызван интерес. Ориентирование на интерес к образовательной деятельности. Сформировано умение быть внимательным, воспринимать мелодию на слух. Узнавать знакомые мелодии, называть их
Содержательно-деятельностный
Деятельность педагога:
Рассказ педагога о дружбе народов. Ребята, вы знаете, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?
-А как вы думаете, как можно узнать татар?
- Правильно. Посмотрите - вот куклы: девочка и мальчик - Гульнара и Ринат. Они одеты в национальные костюмы. Во что одета Гульнара?
- Молодцы. Жилет у Гульнары красивый, бархатный, украшенный мехом. А во что одет Ринат?
- Длинная рубашка Рината подвязана кушаком. Обратите внимание: и Ринат, и Гульнара одеты в жилеты. На ногах у них чекмени (название обуви), а на голове - тюбетейки - маленькие шапочки.
- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?
- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
Дидактическая игра - пазлы «Костюмы народов России» .
Предлагает детям собрать пазлы, чтобы рассмотреть костюмы других народов и рассказать о них.
Педагог подчеркивает достоинства рассказа (полнота описания, образные слова и выражения и т.д.),
к анализу рассказов привлекает детей.
Физ.минутка.Чувашская народная игра «Яблочко»
-А еще во время праздников разные народы устраивают веселые игры и развлечения. Я предлагаю вам поиграть в чувашскую народную игру. Эта игра называется «яблочко»
Инсценировка сказки мордовской сказки «Как собака друга искала»
Предлагает инсценировать знакомую сказку.
Предполагаемые результаты:
Частично сформированы элементы речи-рассуждения
Частично сформировано умение формулировать предложения в соответствии с определёнными условиями.
Усовершенствовано умение составлять описательный рассказ по образцу педагога, закреплён навык в подборе и согласовании прилагательных и существительных.
Усовершенствовано умение выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения; умение снимать напряжение, переключаться с одного вида деятельности на другой; сформирована потребность в двигательной активности. Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение.
Оценочно-рефлексивный
Деятельность педагога: Рефлексия. Ребята, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали? Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно): «Если дружба велика – будет Родина крепка!
Предполагаемые результаты: Закреплено умение самостоятельно анализировать и оценивать себя и сверстников.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>