Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 03.12.2014 19:46
- Создано 03.12.2014 19:46
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 2358
Тема: «Зима – Лето»
Задачи:
- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.
- Развивать умение решать задачи на противоречие.
- Формировать навыки связно-речевых высказываний.
- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Формировать навыки групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
- Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
- Формировать умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других.
- Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
- Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Обогащение словаря: «гололед», « морозно», « ситуация».
Активизация словаря: «белая», « холодная», « снежная», « красочная».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Материал: аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).
Информационные ресурсы:
- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Логопед.ру http://www.logoped.ru
Методы и приемы:
- Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
- Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».
- Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».
- Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».
Предварительная работа:
- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;
- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»;
- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;
- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;
- дидактические игры с элементами ТРИЗ: «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».
Работа с родителями:
- Консультация: «Игра и речь».
- Информационный лист «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».
Ход;
1.Организационный момент.
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент.
К детям приходит Знай-ка.
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Знайка. Как я люблю
зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И ёлку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Вот этот подарок я храню с Нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
Воспитатель: Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Знайка, и послушай, что дети тебе расскажут о зиме. Ребята за что вы любите зиму? (Ответы детей) (Можно на санках и на лыжах кататься; в снежки играть; крепость из снега лепить; лепить снежную бабу; наблюдать за снегопадом; проводить опыты)
Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что? (Ответы детей )
(Когда сильные морозы - можно замерзнуть; когда гололед - можно поскользнуться упасть, и повредить себе что-нибудь; очень опасно, когда сильные снегопады)
Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее и плохое.
- 3. Игра на противоречие.
Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета? (Ответы детей ) Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы должны сказать – что зимой бывает.
Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
Летом - жарко, а зимой…. (холодно)
Летом на деревьях листья, а зимой ….. (листьев нет)
Летом день длинный, а зимой …… (короткий)
Летом солнце высоко, а зимой …… (низко)
Летом гуляют на улице много, а зимой …… (мало)
Летом рябина кислая, а зимой …. (сладкая)
Летом птицам сытно, а зимой ….. (голодно)
Летом земля покрыта травой, а зимой ….. (снегом)
4. Физминутка «Морозная зима» (взята с Международного образовательного портала http://www.maam.ru)
Солнце землю греет слабо - руками обнимают свои плечи
По ночам трещит мороз. - ногами топают
Во дворе у снежной бабы - руками изображают круглую голову, круглое туловище и круглые ноги
Побелел морковный нос - руками изображают нос длинный и качают головой
В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда - руки на пояс приседают
Вьюга, злится, снег кружится - кружатся вокруг себя
Заметает все вокруг белоснежным серебром. - садятся на корточки.
- 5. Пальчиковая гимнастика «Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)
Вот и лето наступает пальчики на правой руке поочередно загибаются
Всех на отдых приглашает.
Будем плавать, загорать,
И на даче отдыхать. пальчики на левой руке поочередно загибаются
6. Дидактические игры с мячом.
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы, ребята,
рассказываете, что оно из себя представляет.
Игра «Вопрос - ответ»
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
Игра «Подбери признаки».
Воспитатель: Мяч передавай – слова, признаки называй.
Зима, какая? - холодная, морозная, снежная, веселая.
Лето, какое? - жаркое солнечное, веселое, красочное.
Снежинка, какая? - легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
7. Артикуляционная гимнастика «Зимушка-зима»
Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? (Ответы детей )
Как завывает вьюга? - УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Как морозным днем хрустит под ногами снег? - ХР-ХР-ХРХР!
Как дворник сметает с порога снег? - Ш-Ш-Ш-Ш!
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? - С – С - С - С!
8. Дыхательное упражнение «Снежинка» (взята с интернет-портала Логопед.ру http://www.logoped.ru)
Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох),
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок
(вдох носом и медленный прерывистый выдох).
9. Проблемная ситуация
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне?(Ответы детей )
Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.
Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу им письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
10.Подведение итога.
Рефлексия «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку
красные цветочки. А если вам нравится и не нравится – то жёлтые цветочки. Если было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!
Подготовила: Хазиева Наталья Викторовна
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>