• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии

Тема: «Зима – Лето»

Задачи:

  1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.
  2. Развивать умение решать задачи на противоречие.
  3. Формировать навыки связно-речевых высказываний.
  4.  Уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
  5. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  6. Формировать  навыки групповой работы в  режиме  «Мозгового штурма».
  7. Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
  8. Формировать умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных ситуаций,  радоваться  успехам  других. 
  9. Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.
  10. Воспитывать  дружелюбие,  взаимопонимание.

Обогащение  словаря: «гололед», « морозно», « ситуация».

Активизация  словаря: «белая», « холодная», « снежная», « красочная».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материал: аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).

Информационные ресурсы:

- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru

- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Логопед.ру  http://www.logoped.ru

 

Методы и приемы:

  1. Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
  2. Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».
  3. Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».
  4. Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».

Предварительная работа:

- пальчиковые игры «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик»;

- рассматривание иллюстрации на темы: «Зима»,  «Лето»;

- наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете;

- малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило»;

- дидактические игры с элементами ТРИЗ:  «Узнавание»,  «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Игра и речь».
  2. Информационный лист  «Умные игры по развитию речи с элементами ТРИЗ».

Ход;

1.Организационный момент.

Игра «Приветствие».

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

 2.Сюрпризный  момент.   

К детям  приходит  Знай-ка.

Знайка: Здравствуйте,  ребята,  вы  узнали  меня? Я, Знайка. Как  я  люблю

зиму! Ведь  зимой мой самый  любимый  праздник. Новый  год! И ёлку  надо  украшать, и Дед Мороз  подарок дарит. Вот  этот подарок я  храню  с  Нового года.  Жду  не  дождусь  нового! Потому  что  зима,  мое самое  любимое  время  года. 

Воспитатель: Знайка,  не только ты  любишь, это  время  года. Я думаю, нашим ребятам тоже  нравится  зима. А ты садись, Знайка,  и послушай,  что дети тебе расскажут  о зиме.  Ребята за что   вы  любите  зиму?   (Ответы детей) (Можно на санках и на лыжах кататься;  в снежки играть; крепость из снега лепить; лепить снежную бабу; наблюдать за снегопадом;  проводить  опыты)

Воспитатель:  Неужели все хорошо зимой? А у меня есть знакомый, который не любит зиму. Ребята, как вы думаете, за что? (Ответы детей )

(Когда  сильные  морозы - можно  замерзнуть;  когда  гололед  - можно  поскользнуться упасть, и  повредить себе  что-нибудь; очень опасно, когда сильные снегопады) 

Воспитатель:  Значит,  выходит,  что зимой  тоже есть, и хорошее и плохое.

  1. 3.     Игра на противоречие.

Воспитатель: Ребята, сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета? (Ответы детей )  Сейчас мы с вами  поиграем в интересную игру.

Я буду говорить, что бывает летом, а вы должны сказать –  что зимой бывает.

Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».

Летом -  жарко, а зимой….   (холодно)

Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой …..  (листьев нет)

Летом  день  длинный, а  зимой …… (короткий)

Летом солнце высоко, а зимой  ……  (низко)

Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой   ……  (мало)

Летом рябина кислая, а зимой  …. (сладкая)

Летом птицам  сытно, а  зимой  ….. (голодно

Летом земля  покрыта  травой,  а зимой  …..  (снегом

4. Физминутка «Морозная  зима»   (взята с Международного  образовательного портала http://www.maam.ru)

Солнце  землю  греет слабо   -  руками обнимают свои плечи

По  ночам  трещит    мороз.   -  ногами топают

Во дворе  у  снежной  бабы    -  руками изображают круглую голову, круглое туловище и круглые ноги

Побелел морковный нос - руками изображают нос длинный и качают головой

В  речке стала  вдруг  вода  не  подвижна  и тверда  -  руки на пояс приседают

Вьюга, злится, снег  кружится  -   кружатся вокруг себя

Заметает  все  вокруг белоснежным  серебром.    -  садятся на корточки.

  1. 5.     Пальчиковая гимнастика   «Лето» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Вот и  лето наступает            пальчики на правой руке поочередно загибаются

Всех  на  отдых  приглашает.

Будем  плавать,  загорать,     

И  на  даче отдыхать.              пальчики на левой руке поочередно загибаются

6. Дидактические  игры  с  мячом.

Воспитатель: А сейчас  поиграем  с  мячом,  я называю  слово,  а  вы, ребята,

рассказываете, что  оно из себя  представляет.

Игра «Вопрос - ответ»

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава  солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Игра   «Подбери  признаки».

Воспитатель: Мяч передавай – слова,  признаки  называй.

Зима,  какая?   -   холодная, морозная,  снежная, веселая.

Лето, какое?    -  жаркое  солнечное, веселое, красочное.

Снежинка, какая?   -   легкая, колючая, нежная холодная, красивая.

 7. Артикуляционная  гимнастика  «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе? (Ответы детей )

Как  завывает  вьюга?     -    УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?     -   ХР-ХР-ХРХР!

Как дворник  сметает с порога  снег?      -    Ш-Ш-Ш-Ш!

Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне   лыжи?    -    С – С - С - С!

8. Дыхательное  упражнение  «Снежинка» (взята с интернет-портала Логопед.ру   http://www.logoped.ru)

Воспитатель:  Представьте  себе, к вам на варежку  упала  снежинка. Попробуйте  ее  сдуть    (вдох  носом и  короткий  сильный  выдох),

                                (вдох  носом и  медленный выдох  через  сомкнутые  губы).

Теперь  на  варежку  упало    несколько  снежинок 

                              (вдох  носом  и  медленный  прерывистый  выдох).

9. Проблемная   ситуация 

Знайка:  Ребята,  какие вы  молодцы! Вы  очень  многое  знаете  о  зиме и о лете. Но  у  меня  сложилось  такая ситуация – мне надо помочь бабушке и дедушке, а один я не справлюсь. Вы, ребята, поможете мне?(Ответы детей )

Обсуждение проводится в  режиме «мозгового  штурма».  Сначала высказываются   различные  варианты (без  критики), которые затем  анализируется,  и  выбираются   наиболее  удачные.

Знайка: Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же напишу им письмо  и  расскажу  все,  что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  дедушка  и  бабушка. Это  для  них  будет сюрприз.  До свидания  ребята!  

10.Подведение  итога.

Рефлексия «Цветочная  поляна»

Воспитатель:  Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  находить  противоречие, то посадите на полянку

красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится – то жёлтые цветочки.  Если  было  неинтересно, скучно  - посадите  синие цветочки.

Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада!

 

Подготовила: Хазиева Наталья Викторовна

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал