Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 02.12.2014 16:33
- Создано 02.12.2014 16:32
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1025
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию с использованием
электронных образовательных ресурсов
в старшей группе на тему:
«Дикие животные весной».
Задачи:
- Активизация словарного запаса по лексической теме
- Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже
- Развитие общей моторики и координации речи с движением
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста зрительного восприятия
- Развитие слухового восприятия и чувства ритма, неречевого дыхания и мышления
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа:
- подбор детских художественных произведений по данной теме;
- рассматривание энциклопедий;
- рассматривание картин о весне;
- беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;
- эвристическая беседа «Что было бы, если бы не было весны?».
Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
Информационные ресурсы:
- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия
Ход :
- Организационный момент. Введение в тему занятия.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла……. весна.
2. Беседа о весне.
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.
3. Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.
А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
4. Физкультминутка «По дорожке к лесу» (взята с интернет-портала Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
(Дети выполняют движения за педагогом шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).
На экране появляется картинка леса. (Слайд 1)
* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?» (взято с Международного образовательный порталhttp://www.maam.ru )
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
- Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)
- Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. (заяц) (Слайд 2)
5. Согласование числительных с существительными.
Игра с мячом «Посчитай».
А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки) (Слайд 3)
6. Работа в подгруппах.
Игра «Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, барсук)
Игра «Прятки» (Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п.)
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной? (Ответы детей)
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 4)
- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
(Слайд 5)
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. (Слайд 6)
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)
- А какие ещё животные просыпаются весной? (Ответы детей)
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?(Слайд 9)
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (Ответы детей)
Не забудем и про белку. (Слайд 10)
-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки? (Ответы детей)
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Заяц)
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой. (Слайд 11)
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы? (Лисята) (Слайд 13)
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка» (взято с интернет-портала Сайт для воспитателей детских садовhttp://dohcolonoc.ru)
Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
6. Закрепление пройденного.
Игра «Правда-неправда» (Развитие чувства ритма)
(Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст) (Слайд 15)
7. Подведение итогов.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Подготовила: воспитатель Хазиева Наталья Викторовна
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>