Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 02.12.2014 16:33
- Создано 02.12.2014 16:32
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1053
Непосредственная образовательная деятельность
по познавательному развитию с использованием
электронных образовательных ресурсов
в старшей группе на тему:
«Дикие животные весной».
Задачи:
- Активизация словарного запаса по лексической теме
- Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже
- Развитие общей моторики и координации речи с движением
- Развитие у детей старшего дошкольного возраста зрительного восприятия
- Развитие слухового восприятия и чувства ритма, неречевого дыхания и мышления
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа:
- подбор детских художественных произведений по данной теме;
- рассматривание энциклопедий;
- рассматривание картин о весне;
- беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;
- эвристическая беседа «Что было бы, если бы не было весны?».
Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, барсук)
Информационные ресурсы:
- Международный образовательныйпортал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
Электронные образовательные ресурсы: ноутбук, лазерные указки, мультимедия
Ход :
- Организационный момент. Введение в тему занятия.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите, какое время года наступило?
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла……. весна.
2. Беседа о весне.
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников весны.
3. Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.
А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу.
4. Физкультминутка «По дорожке к лесу» (взята с интернет-портала Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
(Дети выполняют движения за педагогом шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку).
На экране появляется картинка леса. (Слайд 1)
* Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?» (взято с Международного образовательный порталhttp://www.maam.ru )
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
1. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)
- Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)
- Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. (заяц) (Слайд 2)
5. Согласование числительных с существительными.
Игра с мячом «Посчитай».
А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки) (Слайд 3)
6. Работа в подгруппах.
Игра «Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, барсук)
Игра «Прятки» (Развитие зрительного внимания. Образование существительных в Р.п.)
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной? (Ответы детей)
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 4)
- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники), мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
(Слайд 5)
В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. (Слайд 6)
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)
- А какие ещё животные просыпаются весной? (Ответы детей)
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи?(Слайд 9)
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (Ответы детей)
Не забудем и про белку. (Слайд 10)
-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки? (Ответы детей)
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Заяц)
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой. (Слайд 11)
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы? (Лисята) (Слайд 13)
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка» (взято с интернет-портала Сайт для воспитателей детских садовhttp://dohcolonoc.ru)
Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
6. Закрепление пройденного.
Игра «Правда-неправда» (Развитие чувства ритма)
(Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)
- Весной животные линяют.
- Зайчата рождаются слепыми и голыми.
- У белки и зайца меняется окраска шерсти.
- Многие животные весной выводят потомство.
- Ежи весной впадают в спячку.
- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст) (Слайд 15)
7. Подведение итогов.
- Кого встречали в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Подготовила: воспитатель Хазиева Наталья Викторовна
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>