Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Всегда на связи
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Из опыта работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 15.02.2021 11:10
- Создано 15.03.2019 11:09
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 1122
Из опыта работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Федорова Н.А.
Социально значимой задачей в работе воспитателя является подготовка детей к успешному обучению в школе, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи.
Работа с детьми с ТНР дошкольного возраста заставляет задуматься над путями совершенствования содержания и методов обучения для повышения эффективности подготовки детей к обучению в школе. Поэтому для работы с такими детьми, ищу различные методы для исправления недостатков речи: проводятся упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения по методике Сметанкина (БОС) – вдох через нос, выдох через рот в три раза длиннее.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Для развития мелкой моторики, использую материал Марии Монтессори (перебирание фасоли и гороха, материал на сортировку, материал из практической зоны и др.), различные массажеры для рук, выкладывание из цветных палочек, пуговиц, нанизывание предметов на веревочку, пальчиковые игры.
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности создаю доброжелательную обстановку, сглаживаю отрицательные проявления в поведении детей, связанные с переживанием за свой дефект (при дизартрии - неловкость, скованность), вселяю в ребенка уверенность в свои силы в преодолении речевых трудностей.
Очень часто именно режимные моменты наиболее благоприятны для поддержания инициативной речи детей. Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка – это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня многократно активизирую и закрепляю новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь.
Идет обогащение и активизация словаря, ребенок упражняется в грамматически правильном оформлении предложений.
В работе воспитателя так же важным моментом являются вечерние индивидуальные задания учителя-логопеда (после полдника).
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность коррекционной работы, организую параллельную работу детей: для одних подбираются знакомые дидактические игры, другим даются графические задания и упражнения. Один воспитанник или малая подгруппа занимаются непосредственно с воспитателем, а для остальных детей подбираются игры, задания и упражнения, которые уже им знакомы и хорошо освоены по содержанию и способу действия. Эти игры, задания и упражнения носят закрепляющий характер.
В индивидуальной работе с детьми применяю технологию проблемного диалога, которая побуждает воспитанников к самостоятельному или совместному формулированию темы, осознанию противоречий — «Какая будет тема?», «Чего мы не знаем?», «Так бывает или нет? Почему?», «Правильно ли я говорю (делаю)?», «Что оказалось лишним и по каким причинам?», «Что не соответствует?».
Дети постоянно практикуются в построении предложений, выстроенных с соблюдением логической последовательности слов, согласно правил и норм русского языка.
На развитие фонематического восприятия, использую метод намеренно «ошибочного» произнесения, подводя ребенка к анализу услышанного и его исправлению. Игры «Найди ошибку», «Послушай и исправь», «Правильно или нет» не только развивают слуховое внимание ребенка, но и подводят к анализу услышанного, обоснованию своего ответа.
Использование заданий на исключение 4-го лишнего предмета и продолжение ряда формируют у ребенка операции анализа услышанных звуков на слух, умение доказать выбранный ответ.
При выполнении упражнений «Отгадай загадку», «Закончи стихотворение» ребенок учится подбирать подходящие в рифму слова, соответствующие логическому смыслу произведения. Свой ответ ребенок должен обосновать, используя слова — подсказки из услышанного (загадки, стихотворения).
Использую технологию развития критического мышления «Так бывает или нет» (построение предложений с нарушенной логической последовательностью), «Исправь предложение», «Найди пару», «Соседи», закрепляя навык использования в речи сложных предложений, помогая дошкольнику устанавливать связи между словами и предметами.
Важно помнить успех коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя. Каждый решает свои задачи, определённые образовательными программами и положениями ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укрепления здоровья.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>