• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По неведомым дорожкам»

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «По неведомым дорожкам»
(с использованием детского музыкального фольклора)

Разработала: Кутявина Ирина Андреевна
Музыкальный руководитель
МАОУ детский сад №200 «Волшебный башмачок»

Участники игры в ходе мероприятия проходят 4 «станции», где встречают героев и выполняют задания. За выполненные задания получают волшебные предметы.

Зал украшен в русском народном стиле. Стоит дом Бабы Яги.

Под Русскую народную мелодию «На горе-то калина» в обр.Ю.Чичкова дети заходят в зал, где их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я – Сказочница, люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки?.....Какие сказки вы знаете?.....Посмотрите, мы попали в русскую народную сказку. Слышите, кто-то поет….Какая это песня?....Правильно, русская народная. Как одним словом можно назвать народные сказки, песни, игры?...Верно, это фольклор. Вы знаете, кто автор народных песен, сказок, частушек, закличек?... Конечно сам народ, потому и называются они народными. А я для вас принесла необычный сундучок. Да где же он?....

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости незваные. Чего это вы у меня тут забыли? Зачем пожаловали?

Сказочница: Сундучок волшебный ищем. Не у тебя ли он?

Баба Яга: У меня! Да только я вам его просто так не отдам! Вот пройдете по «неведомым дорожкам», выполните задания и соберете все волшебные предметы у моих друзей, тогда и получите ваш сундучок!  А чтоб не заблудились – вот вам первая подсказка.

Дуб зеленый, цепь златая,
Кто подскажет, сказку зная?
Кто вкруг дуба чинно ходит —
То поет, то сказ заводит?
Давным-давно он там живет —
Волшебный и ученый … .
(Кот)

В добрый путь, касатики!

Сказочница: Вот куда нам надо идти, к Коту ученому! Где Кот живет?....у дуба. Как нам дорогу к дубу найти….(Дети находят листочки дуба и переходят на первую станцию по дорожке из дубовых листочков)

1 станция - «У Лукоморья…»

Детей встречает Кот ученый.

Кот ученый: Здрааавствуйте, гости дорогие! Проходиииите, милости просим! Я Кот ученый, люблю сказки рассказывать и песни петь. Да не просто песни, а русские народные. Особенно заклички люблю  А вы знаете, что такое заклички?...Ответы детей…Прааавильно говорите. А вы зачем пожаловали? Сказку послушать али песню какую?

Сказочница: Ребята, что мы должны для Бабы Яги найти?...Волшебные предметы.

Кот: Есть у меня такой – зеркало волшебное. Попросил я его показать мне заклички как петь, хотел выучить, да только зеркало у меня упало, и разлетелось на кусочки. А чтобы его собрать, надо все заклички угадать и спеть. А я их еще не выучил.

Сказочница: Ребята, поможем Коту?...

Кот: Ну тогда на кусочек зеркала посмотрите и закличку угадайте, да спойте.

(на экране картинки с кусочками зеркала и изображением на каждом из них дождя, радуги, солнца, жаворонка.)

Дети угадывают заклички и поют. (на экране - Зеркало снова становится целым)

Кот: Ай да молодцы! Ну что ж, возьмите волшебное зеркало. Жду вас снова в гости. Вместе споем!

Сказочница: Уважаемый Кот, подскажи нам, у кого еще есть волшебный предмет, куда нам идти?

Кот: А вы загадку отгадайте

Трёхглавый высоко летал,
Всё на пути своём сжигал.
Царевну он в плену томил,
Но богатырь его сразил.
(Змей Горыныч)

Сказочница: Как нам Змея Горыныча найти? (дети находят «языки пламени» и по ним проходят ко 2 станции)

Змей Горыныч: Кто, кто, кто это сюда пришел? Чую, русским духом пахнет.

Сказочница: Это мы с ребятами, ищем волшебные предметы. Есть ли у тебя такой?

Змей Горыныч: А как же! Скатерть–самобранка! Давнооооо ее стерегу, устал! Вот кто бы мне хоть колыбельную спел…

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что такое колыбельные песни? В стародавние времена народ сочинил колыбельные песни. Как вы думаете, зачем они нужны?.....Правильно. Давайте мы Змею Горынычу колыбельную споем.

Змей Горыныч: А я с удовольствием послушаю, а потом отдам вам скатерть-самобранку.

                                                         Исполняются народные колыбельные песни.

Змей Горыныч отдает скатерть, зевает.

Ребята благодарят Змея Горыныча.

Сказочница: Подскажи нам, Змей Горыныч, где еще можно нам найти волшебные предметы?

Змей Горыныч: А вы загадку отгадайте.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)

Ну, ступайте, а я спать лягу! Уж больно хорошо вы мне колыбельные песни пели….(зевает)

Сказочница: Ребята, как мы Василису прекрасную найдем?...(видят веревочку, по ней приходят к Василисе)

Василиса П: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите, милости просим! Зачем пожаловали?

Ребята отвечают, что ищут волшебные предметы.

Василиса: Есть у меня гусли звончатые. Я вам их отдам, если со мной поиграете, русские народные инструменты отгадаете.

Сказочница: Ребята, поиграем с Василисой?...

Василиса: Ну слушайте внимательно!

Звучат отрывки наигрышей русских народных инструментов. Ребята отгадывают, какой инструмент прозвучал. В конце игры Василиса предлагает ребятам взять инструменты и поиграть на них под русскую народную плясовую мелодию.

Василиса: (хлопает в ладоши) Ай, какие молодцы, ребята! Весело играли, все инструменты узнали! Возьмите гусли звончатые и приходите еще в гости!

Ребята благодарят Василису и возвращаются в зал, где их уже поджидает Баба Яга.

Баба Яга: Вернулись, касатики! Да не с пустыми руками!!!!

Сказочница: Да, Баба Яга, ребята собрали все волшебные предметы. Теперь твой черед отдать нам сундучок.

Баба Яга: Конечно, конечно. Да только уважьте Бабусеньку! Расскажите, что такое хороводы и куда их надо водить? Давеча пролетала в ступе над деревенькой, а там девчоночки напевали песню про хоровод. И в песне пелось, что куда-то этот хоровод надо водить. Вот мне и интересно стало…

Сказочница: Ребята, что такое хоровод?......Правильно, это такой народный танец.

Баба Яга: Танец? А как же его водить куда-то?

Сказочница:: Водить хоровод – это значит идти по кругу. С давних пор русские хороводы водились на улице, на лугу, возле речки, вокруг березки. В хороводе часто пели, рассказывали, как растить урожай. Люди верили, что после такого хоровода урожай будет хорошим.

Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как водить хоровод?

                                                                  Хоровод «На горе-то калина»

Баба Яга: Ух, как красиво! Ну что ж, уважили Бабусеньку. Вот ваш сундучок. А что же в нем?

Сказочница: Сейчас посмотрим, что сундучок для ребят приготовил.

Сказочница открывает сундучок, который загорается огоньками, и достает ребятам в подарок раскраски с изображением русских народных ложек и  бумажных жаворонушек.

Ребята, что изображено на этих рисунках?….Верно, русские народные ложки. А для чего они нужны?...Да, мы сегодня с вами вместе с Василисой Прекрасной играли на них в оркестре. Возьмите рисунки и в группе раскрасьте ложки, чтобы они стали яркими и красивыми. Как вы думаете, для чего Жаворонушек сундучок вам дал?...Конечно. с ними можно в конце зимы весну закликать, петь заклички весенние.

Вам понравилось наше путешествие по «неведомым дорожкам»?... И мне понравилось. Нам пришла пора прощаться. До новых встреч, друзья!

 

Литература:

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-uchenom-kote/

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-zmee-gorynyche/

https://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-vasilise-premudrojj/

Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт.- сост. А.С. Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, и др. – 3-е изд., перераб и дополн. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал