• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»» с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет

Составила: Клачкова Татьяна Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории  

Материал: проектор, картина «Ежи», схемы для загадок, картинка-схема, схема-алгоритм для описания ежей, муляжи фруктов и овощей.

Программное содержание:
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
-восприятие художественной литературы, фольклора;
-приобретение опыта двигательной деятельности детей;
-формирование опорно-двигательной системы организма. 

Ход занятия

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

-Давайте откроем и посмотрим, что там?

В конверте картинка-схема.

-Интересно, что же это такое.

-Похоже на зашифрованное письмо.

-Попробуем его разгадать.

(Слайд №1)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

С помощью воспитателя дети отгадывают зашифрованное письмо: Зайчик гулял по лужайке, играл с бабочкой, бабочка села на травку, он хотел ее потрогать и вдруг, как уколется!!!!!!!

-Ребята, как вы думаете, о что он мог уколоться на лесной полянке?

Дети отвечают: - ежик.

-Ребята, у зайчика теперь болит лапка и он, наверное, теперь долго не сможет гулять по лесной лужайке. Давайте поможем зайчику узнать побольше о ежах.

Составление рассказа по схеме-алгоритму 

-А, чтобы рассказ получился более интересным и полным, нам помогут наши схемы-подсказки.

(Воспитатель помещает на магнитную доску схемы-алгоритмы для составления описательного рассказа о животном).

Дети продумывают свой рассказ, затем заслушивается 2-3 рассказа о еже.

(Слайд №2)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

- Молодцы, очень хорошие и полные рассказы составили.

-А теперь давайте поиграем, вспомним, как было летом?

Д/игра «Укрась слово».

- Жаркое, знойное…(лето).

- Ясный, тёплый, солнечный… (летний день).

- Яркое, чистое, голубое… (летнее небо).

- Лучистое, блестящее… (летнее солнце).

- Высокие, стройные, зелёные… (летние деревья).

- Красивые, пахучие… (цветы летом).

- Сочные, спелые, ароматные… (ягоды летом).

-Нежная, мягкая, зелёная… (трава летом).

 

Д/игра «Закончи предложение»

медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

 

-Ребята, я думаю, зайчик хотел бы узнать побольше о жизни ежей.

-Мы составим рассказы о жизни ежей и отправим их ему в лес. Он прочитает наши рассказы и в дальнейшем будет осторожен с ежами.

-Предлагаю нам всем рассмотреть вот эту картину.

Воспитатель выставляет картину «Ежи».

- Как можно назвать картину?

-Правильнее рассматривать картину по плану.

-Как начать рассказ (выслушивает ответы детей).

Воспитатель предлагает свое начало: «В теплый летний вечер ежиха вывела свое колючее семейство или ежат на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».

Воспитатель уточняет правильно ли она сказала? Может это день? Я ошиблась?

Затем педагог повторяет первую фразу и добавляет фразу- связку (вывела ежат), чтоб дети поняли, что рассматривать и о чем рассказывать).

-Любопытные ежата разбежались по полянке и внимательно разглядывали всё вокруг своими чёрными, как бусинки, глазками, и каждый нашел себе занятие, не так ли?

-Вот и расскажите об этом (выслушивает всех желающих).

-Затем кто-нибудь составляет рассказ о ежах (2-3 ребенка).

-Два маленьких колючих ежонка увидели червяка и никак не могут его поделить.

-Третий наблюдает за ними.

-Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся вклубок.
Воспитатель обращает внимание на ежиху и просит рассказать о ней.

-Заботливая мама - Ежиха внимательно следит за своими детенышами. В случае опасности она предупредит ежат и все они свернутся в колючие шарики.

-Она увидела улитку и наблюдает за ней.

Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.

-Теперь нам осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному.

- Где живут эти ежи? (Ежи живут в лесу).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето).

-Почему? (Вокруг зеленая нежная трава, зеленые листья на кустах и деревьях, цветут цветы, ползают жук, улитка).

-Например: «Хорошо ежатам в теплый летний вечер на лесной полянке!».

-Чей рассказ понравился, что нового они услышали в каждом рассказе.

- А теперь давайте составим рассказ по плану:

1 ежата.

2 ежиха.

3 полянка.

Дети составляют рассказ по плану (опорные картинки).

(Дети активно участвуют в анализе собственных рассказов и рассказов своих товарищей. Этот момент на занятии следует использовать для совершенствования связной речи детей, направляя их на более удачную лексическую замену, подбор и проговаривания дополнительных вариантов относительно характеристики образа, сюжетной линии, построения предложения, структуры повествования. То есть это не просто указание на ошибки, а признание других вариантов высказывания).

-Ребята, пока Никита и Диана составляли рассказ, я их рассказы записывала. Рассказы отправим зайчику (воспитатель записывает при детях рассказы, вкладывает в конверт и отправляет письмо «Зайчику на улицу «Лесная»).

- А теперь давайте поиграем.

Физминутка.

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Шагать на месте.

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».

Прыжки на месте.

Бег на месте, руки согнуть.

Присесть на корточки.

Прижать голову к коленям, обнять руками колени.

Подняться в рост.

Шагать на месте.

-Ребята, я, предлагая вместе с письмом отправить в лес посылку с угощеньем.

- Давайте поиграем в игру.

(Слайд №3)

План – конспект ОД на тему: «Составление рассказа по картине «Ежи»»  с использованием ЭОР для детей 5 – 6 лет.

Д/и «Узнай по описанию».

(на столе стоит поднос, на нем лежат муляжи фруктов и овощей, схема к ним). Ребенок загадывает загадку:                                                                          

1.-Ярослав, подойди к столу и загадай загадку:

(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям яблоко на подносе).

2.-Полина, подойди к столу загадай загадку: 

(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить, растет в земле, используется в вареном, печеном, жареном, сыром виде-картофель).

-Молодцы отгадали (ребенок показывает детям картофель на подносе).

-Я думаю зайчик, и все лесные жители будут довольны нашем подарком.

Рефлексия.

-Какое полезное дело мы сделали для зайчика? (составили рассказ про ежей и отправим посылку).

Воспитатель в некоторых рассказах выделяет какие-то достоинства. Так, можно отметить что-то новое или особо ценное в содержании, в форме, в манере изложения (словарь, сила голоса, поза и т. д.). Оценка бывает и косвенной — в виде сравнения рассказа ребенка с образцом, с хорошим ответом товарища.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал