Деловая игра для педагогов «Олимпийская карусель»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 03.07.2020 16:02
- Создано 31.10.2018 22:39
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 484
Деловая игра для педагогов «Олимпийская карусель»
Подготовила:
воспитатель Баржина Ольга Алексеевна
Все участники делятся на 4 команды, придумывают названия своим командам. По ходу командам – участникам предлагаются вопросы, задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
I. Разминка «Олимпийские игры в древности»
1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Олимпия)
2. Назовите первый вид спорта, который проходил в Олимпии? (Бег)
3. Назовите имя первого победителя Олимпийских игр? (Геракл)
4. Какую награду получил первый победитель первых Олимпийских игр? (Венок из дикой Оливы)
5. С чем связана цифра 5 в Олимпийских состязаниях древности? (соревнования длились 5 дней; проведением игр через 5 лет; по числу прибывших идейских братьев)
6. Кто из царей возобновил Олимпийский игры? (царь Эллады – Ифит)
7. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г., Афины)
8. Что служило напоминанием о подвиге титана Прометея (Олимпийский огонь).
II. Олимпийский шарж.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов один из Олимпийских видов спорта (две команды зимние виды, две команды – летние - время на подготовку не более 1 минуты), так чтобы трудно было отгадать. Отгадавшая команда получает дополнительную фишку.
III. Игра – «История современных Олимпийских игр»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. В какой стране состоялись первые зимние Олимпийские игры? (Франция)
2. Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
3. Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
4. Назовите Олимпийские ценности. (Совершенство, Дружба, Уважение)
5. Когда и где спортсмены СССР впервые принимали участие в Олимпийских зимних играх? (1956 г., Кортина-д’Ампеццо (Италия))
6. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие?
Зимние олимпийские виды спорта: (7 видов, с подвидами 15 штук)
- Биатлон
- Бобслей: бобслей, скелетон
- Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
- Кёрлинг
- Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
- Санный спорт
- Хоккей с шайбой
7.Сколько летних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (28 летних (41 дисциплина- фехтование, футбол, легкая атлетика, греко – римская борьба, синхронное плавание и др.)
Летние олимпийские виды спорта:
- BMX (велосипедный мотокросс)
- Академическая гребля
- Бадминтон
- Баскетбол
- Бокс
- Велотрековые гонки
- Водное поло
- Волейбол
- Вольная борьба
10.Выездка
11.Гандбол
12.Гольф
13.Горный велосипед
14.Гребля на байдарках и каноэ
15.Гребной слалом
16.Греко-римская борьба
17.Дзюдо
18.Конкур
19.Конное троеборье
20.Легкая атлетика
21.Настольный теннис
22.Парусный спорт
23.Плавание
24.Пляжный волейбол
25.Прыжки в воду
26.Прыжки на батуте
27.Регби
28.Синхронное плавание
29.Современное пятиборье
30.Спортивная гимнастика
31.Спортивная стрельба
32.Стрельба из лука
33.Теннис
34.Триатлон
35.Тхэквондо
36.Тяжелая атлетика
37.Фехтование
38.Футбол
39.Хоккей на траве
40.Художественная гимнастика
41.Шоссейный велоспорт
8. В какой стране и в каком городе проходили Зимние XXII Олимпийские игры и XI Параолимпийское игры? (Россия, город Сочи, Краснодарский край)
9. Сколько медалей завоевали Российские спортсмены на зимних Олимпийских играх в Сочи?
золото – 13 медалей
серебро – 11 медалей
бронза – 9 медалей
Всего 33 медали
10. Какой стране Россия передала Олимпийскую эстафету? (Сочи передал олимпийскую эстафету Пхенчхану – Южная Корея)
IV. Конкурс «Болельщики»
Произнесите слово "Россия вперед!":
Каждая команда старается сделать это лучше других. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая кричала весело, бурно, восторженно, громко, взволнованно!
V. Назовите и изобразите Талисманы «Олимпийских игр
Сочи 2014»
Командам – участникам предлагается вырезать (из цветной и белой картонной бумаги) силуэты Олимпийских талисманов игр Сочи 2014.
(Леопард, Белый Мишка и Зайка)
VI. Конкурс.
Ведущий: У нашей страны великое прошлое! Нам есть чем гордиться! Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Предлагаю вам уважаемые участники ответить на вопросы викторины:
- Когда и где состоялись первые Паралимпийское игры? (1960 г., Рим)
- Что является символом Паралимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса», которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
- Назовите паралимпийский девиз. (Дух в движении)
- Назовите Паралимпийские ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)
- Когда и где город Сочи был объявлен местом проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года? (4 июля 2007 г. Гватемала)
- Кто такие волонтеры? (Волонтер – это доброволец, человек, который добровольно готов потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретным людям)
VII. Игра – соревнование – Эстафета на одной ноге до финиша.
Ведущий: Думаю, что в ходе игры – соревнования Вы убедились, сколько сил, энергии, мужества необходимо паралимпийским спортсменам.
Уважаемые коллеги вот и подошла к концу наша деловая игра, думаю, что сегодня вы узнали какие-то неизвестные факты об Олимпийских и Паралимпийских Играх и вспомнили уже известные. И теперь сможете показать свою эрудицию, как своим воспитанникам, так и родителям (законным представителям) детей.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
VIII. Подведение итогов. Награждение. (Выигравшая команда получает диплом победителя)
Методические рекомендации
Предложенный материал выступает в роли содержательного технологического ресурса, на основе которого педагог, располагая собственным профессиональным, методическим инструментарием, создает свой НОД, дополняя и развивая его. Учитывая, что тема материала по своей значимости и емкости далеко выходит за рамки одного НОД, предполагаемый материал можно использовать при продолжительной работе с воспитанниками и их родителями по вопросам развития представлений о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет самореализоваться всем участникам образовательного процесса.
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>