Психолого-педагогическое сопровождение
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОВЗ
Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF) (файл для слабовидящих .PDF)
Национальный проект "Образование"
Странички педагогов
Нам важно ваше мнение
Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 14.12.2019 13:38
- Создано 12.12.2017 13:37
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 615
Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»
Г.В. Пустобаева
Воспитатель высшей категории МБУ ДС №200 «Волшебный башмачок»
г. Тольятти, Самарской области
Тип проекта: творческий.
Авторы проекта: : воспитатели старшей группы№7 Пустобаева Г.В.
Актуальность проекта: Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
ФГОС ДО ставит задачи:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Гипотеза:
Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.
Цель проекта:
Развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
1. Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков;
3. Развивать у детей умение выступать публично и
4. представлять свой проект.
5. Приобщать детей к процессу познания окружающего мира.
6. Создавать условия для развития детско-взрослой общности.
7. Развивать творческие способности.
8. Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
9. Обогащает новыми, яркими впечатлениями и чувствами.
Объект исследования: Дети старшего дошкольного возраста.
Участники: дети старшей группы№6, дети старшей группы№7, дети старшей группы№8, воспитатели групп, родители.
Срок исполнения проекта: среднесрочный (3 недели)
Этапы реализации проекта:
Этап – разработка проекта (подготовительный):
Для педагогов:
1. Изучение методической литературы.
2. Выявить уровень развития детей, их склонности и способности.
3. Составление перспективного плана.
4. Создание развивающей среды, условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.Подбор игр и оборудования.
6. Поддерживание детской инициативы.
7.Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа воспитанников ДОУ, их родителей.
8.Подборка музыкального материала, видеоклипы.
9.Проведение творческих встреч, семинаров, практических занятий, мастер – классов для желающих заниматься театральной деятельностью из числа воспитателей, родителей.
10.Создание презентаций
11.Написание сценария спектакля.
Для детей:
1.Знакомство с театром «Что мы знаем о театре».
2. Рассматривание детских энциклопедий «Почемучка», «История театра», «Виды театра».
3.Рассматривание альбома «Коллекции артистов»
4.Рассматривание иллюстраций, картинок различных видов театра.
5.Рассматривание набора пиктограмм «Настроение»
6.Характеристика действующих лиц. Этюды «Играем в театр»
7.Чтение стихотворения А.Барто «В театре», С.Я. Маршак «В театре для детей».
8.Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
9.Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
10.Речевые упражнения 1
11.Д/и «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей».
12.Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», чтение сказки.Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.
13.Рисование: «Цветик - семицветик».
14.«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых инструментов, голоса.
15.Распределение ролей к сказке «Цветик – семицветик»
16.Изготовление костюмов, декораций к сказке «Цветик – семицветик»
Этап - выполнения проекта (основной):
Для педагога:
1. Организация самостоятельной деятельности детей и помощь (по необходимости).
2.Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Контролирование и правильное направление осуществления проекта.
Для детей:
1. Участие в разнообразных видах деятельности (формирование специфических знаний, умений, навыков).
Для родителей: Посещение представлений театров города и в д/с
Цикл НОД:
Что мы знаем о театре;
«История возникновения театра»,
«Путешествие в волшебный мир театра»,
«Музыка и театр»,
«Уроки перевоплощения»,
«Мимика. Зачем она нужна артисту?».
«Как же театру без рекламы?»,
«Для чего артисту четкая речь?».
Просмотр презентаций «Мы идем в театр», «Театр – это праздник», «Театральная мозаика».
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»;
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Рисование: «Цветик - семицветик».
Лепка «Мой любимый сказочный герой»,
Ручной труд: «Цветик – семицветик» (коллективная работа)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые: «Мы идём в театр», «Играем в театр»
Дидактические: Д/и: «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей»; Д/и: «Проиграй сказку на музыкальном инструменте»; д/и: «Спой сказку»; д/ и: «Отгадай сказку»; музыкально-дид. игра «Теремок», д/и: «Кого встретил Колобок», д/и: «Диалог по телефону», д/и: «Зеркало», д/и: «Угадай эмоцию».
Работа с родителями: анкетирование: «Поговорим о театре» (выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми театры); «Круглый стол» с участием родителей (вызвать интерес к проекту, обсудить цели, задачи проекта)
Выставка презентаций и фотографий:
Этап – подведение итогов (заключительный):
Для педагогов:
1. Приготовление презентации проекта.
2. Проведение презентации.
Для детей:
1. Участие в подготовке презентации продукта деятельности.
2. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности.
Виды деятельности (методы и приёмы):
Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная деятельности.
Ресурсы: Интернет ресурсы, педагогическая литература.
Предполагаемый результат:
1. Сплочение детей и родителей.
2. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей. Повышение культурного уровень.
3. Владение детьми информацией:обогатится театральный опыт дошкольников, расширится кругозор.
Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам).
Заключительный этап:
Презентация проекта: показ спектакля «Цветик - семицветик».
Противодействие коррупции
Актуально
Безопасность
Независимая оценка качества
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» и информированным согласием пользователя сайта (Бланк информированного согласия пользователя сайта .pdf)
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Бланк согласия на публикацию персональных данных несовершеннолетних на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Персональные данные педагогов публикуются на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" с их письменного согласия в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных педагогических работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Все заполненные бланки согласий хранятся в бумажном виде в МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок".
Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Политикой конфиденциальности" >>>