Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 14.12.2019 13:38
- Создано 12.12.2017 13:37
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 575
Детско-родительский проект: «Мы играем в театр»
Г.В. Пустобаева
Воспитатель высшей категории МБУ ДС №200 «Волшебный башмачок»
г. Тольятти, Самарской области
Тип проекта: творческий.
Авторы проекта: : воспитатели старшей группы№7 Пустобаева Г.В.
Актуальность проекта: Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.
ФГОС ДО ставит задачи:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Гипотеза:
Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, позволяет развивать его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.
Цель проекта:
Развитие творческой личности старшего дошкольника средствами театрального искусства.
Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Развитие речи и коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
1. Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков;
3. Развивать у детей умение выступать публично и
4. представлять свой проект.
5. Приобщать детей к процессу познания окружающего мира.
6. Создавать условия для развития детско-взрослой общности.
7. Развивать творческие способности.
8. Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
9. Обогащает новыми, яркими впечатлениями и чувствами.
Объект исследования: Дети старшего дошкольного возраста.
Участники: дети старшей группы№6, дети старшей группы№7, дети старшей группы№8, воспитатели групп, родители.
Срок исполнения проекта: среднесрочный (3 недели)
Этапы реализации проекта:
Этап – разработка проекта (подготовительный):
Для педагогов:
1. Изучение методической литературы.
2. Выявить уровень развития детей, их склонности и способности.
3. Составление перспективного плана.
4. Создание развивающей среды, условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.Подбор игр и оборудования.
6. Поддерживание детской инициативы.
7.Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа воспитанников ДОУ, их родителей.
8.Подборка музыкального материала, видеоклипы.
9.Проведение творческих встреч, семинаров, практических занятий, мастер – классов для желающих заниматься театральной деятельностью из числа воспитателей, родителей.
10.Создание презентаций
11.Написание сценария спектакля.
Для детей:
1.Знакомство с театром «Что мы знаем о театре».
2. Рассматривание детских энциклопедий «Почемучка», «История театра», «Виды театра».
3.Рассматривание альбома «Коллекции артистов»
4.Рассматривание иллюстраций, картинок различных видов театра.
5.Рассматривание набора пиктограмм «Настроение»
6.Характеристика действующих лиц. Этюды «Играем в театр»
7.Чтение стихотворения А.Барто «В театре», С.Я. Маршак «В театре для детей».
8.Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
9.Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
10.Речевые упражнения 1
11.Д/и «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей».
12.Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», чтение сказки.Словесное рисование детьми после прослушивания характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки.
13.Рисование: «Цветик - семицветик».
14.«Озвучивание» сказки с помощью музыкальных, шумовых инструментов, голоса.
15.Распределение ролей к сказке «Цветик – семицветик»
16.Изготовление костюмов, декораций к сказке «Цветик – семицветик»
Этап - выполнения проекта (основной):
Для педагога:
1. Организация самостоятельной деятельности детей и помощь (по необходимости).
2.Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
3. Контролирование и правильное направление осуществления проекта.
Для детей:
1. Участие в разнообразных видах деятельности (формирование специфических знаний, умений, навыков).
Для родителей: Посещение представлений театров города и в д/с
Цикл НОД:
Что мы знаем о театре;
«История возникновения театра»,
«Путешествие в волшебный мир театра»,
«Музыка и театр»,
«Уроки перевоплощения»,
«Мимика. Зачем она нужна артисту?».
«Как же театру без рекламы?»,
«Для чего артисту четкая речь?».
Просмотр презентаций «Мы идем в театр», «Театр – это праздник», «Театральная мозаика».
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»;
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Рисование: «Цветик - семицветик».
Лепка «Мой любимый сказочный герой»,
Ручной труд: «Цветик – семицветик» (коллективная работа)
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые: «Мы идём в театр», «Играем в театр»
Дидактические: Д/и: «Составь костюм сказочного героя из имеющейся коллекции тканей»; Д/и: «Проиграй сказку на музыкальном инструменте»; д/и: «Спой сказку»; д/ и: «Отгадай сказку»; музыкально-дид. игра «Теремок», д/и: «Кого встретил Колобок», д/и: «Диалог по телефону», д/и: «Зеркало», д/и: «Угадай эмоцию».
Работа с родителями: анкетирование: «Поговорим о театре» (выявить, интересуются ли они театральным искусством, как часто посещают с детьми театры); «Круглый стол» с участием родителей (вызвать интерес к проекту, обсудить цели, задачи проекта)
Выставка презентаций и фотографий:
Этап – подведение итогов (заключительный):
Для педагогов:
1. Приготовление презентации проекта.
2. Проведение презентации.
Для детей:
1. Участие в подготовке презентации продукта деятельности.
2. Представление зрителям или экспертам продукта деятельности.
Виды деятельности (методы и приёмы):
Игровая, познавательная, продуктивная, двигательная деятельности.
Ресурсы: Интернет ресурсы, педагогическая литература.
Предполагаемый результат:
1. Сплочение детей и родителей.
2. Развитие у детей индивидуальных творческих способностей. Повышение культурного уровень.
3. Владение детьми информацией:обогатится театральный опыт дошкольников, расширится кругозор.
Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам).
Заключительный этап:
Презентация проекта: показ спектакля «Цветик - семицветик».
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>