• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Опыт работы воспитателя. Использование здоровьесберегающих технологий.

Опыт работы воспитателя.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель Горюнова Галина Александровна

Описание материала: Предлагаю вам мой личный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Цель работы: Обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.

Задачи:
1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;

4. Сформировать необходимые знания, умения и навыки для здорового для сохранения и совершенствования здоровья;

5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Актуальность:
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Таким образом, одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

Основные принципы работы:

• «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка;

• принцип научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

• принцип доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

• принцип активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

• принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• принцип систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

• принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)

• принцип оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Работа реализуется через следующие разделы:

• укрепление материально – технической базы группы в ДОУ.
• взаимодействие с детьми.
• взаимодействие с педагогами.
• взаимодействие с родителями.

Укрепление материально – технической базы:

В спортивном зале имеется: несколько гимнастических скамеек, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, скакалки, гимнастические палки.
Приобрели: массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, дорожки здоровья.

В нашей группе есть различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, комплекс кинезиологических упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, ритмопластики, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика.

В нашей группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.


Взаимодействие с детьми.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом, старшим воспитателем. Она включает в себя: диагностику; полноценное питание; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.

В группе всегда соблюдаю режим дня, режим освещённости, расстановку мебели, обеспечиваю её соответствие росту детей. Все виды деятельности детей в течение дня планирую таким образом, чтобы не допускать переутомления.

Провожу работу по формированию у детей культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в детском саду, внимательное отношение к своему здоровью. 

Тщательно планирую режим двигательной активности детей в течении всего дня, подвижные игры: малой и большой подвижности, труд детей, сюжетно-ролевые игры, физкультурные занятия, динамические паузы; стремлюсь к тому, чтобы деятельность детей была разнообразной, увлекательной и содержательной.

1. Диагностику проводят: воспитатели групп;

2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приема пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания. Чесночно-луковые закуски, соки, фрукты.
3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, хождение по «Дорожке здоровья» после сна); 

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Ритмопластика проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. 
• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
• Релаксация — проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
• Пальчиковая гимнастика — проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ.воспитанию.

• Гимнастика после сна. Хождение по «Дорожке Здоровья»

• Артикуляционная гимнастика — профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Физкультминутки – при каждой образовательной деятельности.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»

Физкультурные занятия — проводятся 3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья».

Проектная деятельность «Витаминный калейдоскоп»- в старшей группе. …….
Дидактические игры – проводятся в свободное время.

3. Коррекционные технологии:

• Технологии коррекции поведения (работа с агрессивными, тревожными детьми). Проводится педагогом-психологом, как специальное занятие в зависимости от поставленных задач.

• Психогимнастика — проводится по специальным методикам, 1-2 раза в неделю.

4. Новые образовательные технологии  (ЭОР) и ИКТ

В своей работе я активно пользуюсь интернетом, различными сайтами, помогающим найти нужный материал по Здоровьесбережению как в работе с детьми, так и с родителями: научно-популярный журнал «Обруч» http://www.obruch.ru; сайт «Всё для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru; «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома» http://doshvozrast.ru; сайт «Детский сад. ру» http://www.detskiysad.ru; интернет-журналы «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru; «Фестиваль педагогических идей» http://festival.1september.ru; педагогическая библиотека http://pedlib.ru и другие. Постоянно пользуюсь интернетом, изучаю опыт коллег на различных сайтах и сама делюсь своими практическими наработками: официальный сайт МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» http://chgard200.tgl.net.ru/; Всероссийская социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/; Международный образовательный портал MAAM.ruhttp://www.maam.ru/login/; Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» http://ped-kopilka.ru/; Конкурсы для детей и педагогов «Грамотеино» http://gramoteino.ru/; Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин, олимпиад http://изумрудный город.дети/и другие.

Пользуясь интернетом, осуществляю подбор материала по Здоровьесбережению для оформления родительского уголка и  группы, подбор наглядного и познавательного материала к занятиям и  проектам, подбор материала при подготовке к праздникам, развлечениям и другим мероприятиям,  поиск материала и создание презентаций для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения консультаций, родительских собраний и других мероприятий для родителей по Здоровьесбережению.

Взаимодействие с педагогами:

С сотрудниками были организованы и проведены:

• Консультации воспитателей по сохранению здоровья детей и сохранению собственного здоровья.

• Обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном аспекте.

• Участие в вебинаре на тему «ФГОС ДО о новых подходах к укреплению здоровья дошкольников»

Взаимодействие с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Свою работу по данному направлению выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями.  Режим ребёнка в детском саду и дома должен быть одинаковым, а  от того, насколько правильно организован режим дня ребенка дома, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, должен находить каждодневную поддержку дома и закрепляться. Поэтому для просвещения родителей регулярно провожу мероприятия с показом видеороликов и презентаций; тщательно продумываю форму проведения каждого мероприятия, чтобы родители стали активными участниками, а не просто слушателями. Мероприятия с родителями организую в форме круглого стола, семинара, родительской конференции, дискуссии и др. Привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках и развлечениях, которые проводятся в детском саду.

Результат использования здоровьесберегающих технологий:

· Снижается количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
· У детей формируются навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым);
· Улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников.
· Происходит коренное совершенствование системы физического воспитания в ДОУ.
· Повышается заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. 

Таким образом, результатом использования здоровьесберегающих технологий стало осознанное отношение детей к личной гигиене, развитие у них физических свойств и качеств, более высокий уровень культуры здоровья, развития у детей и их родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал