• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Удивительный космос» с детьми второй младшей группы

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по теме «Удивительный космос» с детьми  второй младшей группы

                                                                       Подготовила и провела:
воспитатель:  Пузанова Елена Николаевна

 

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений дошкольников о космосе.

Задачи:

Интеграция образовательных областей: 

ОО «Познавательное развитии»

Формирование понятия у детей о названии планет солнечной системы, развитию интереса к познанию космического пространства.
Формирование умения использовать понятия «высокий», «низкий».
Развитие мышления, координации движений.
Развитие поисковую деятельность, умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении.
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, желание взаимовыручки.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, экспериментирование, конструирование из больших мягких модулей.

Оборудование: глобус; настольная лампа; мультимедийный проектор; космонавты (высокий и низкий) на каждого ребенка; скафандры для высокого и низкого космонавта; скафандры среднего размера по высоте; на каждого ребенка по одной плоской геометрической фигуре определенного цвета (желтый круг, синий треугольник, красный квадрат); «чудесный мешочек» или коробка; три ракеты (желтая, синяя, красная); на каждого ребенка космонавты в скафандрах только одного определенного цвета (желтый, синий или красный); космонавты в зеленых скафандрах на каждого ребенка; большие мягкие модули.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг с иллюстрациями, просмотр презентаций и мультфильмов о космосе, беседы о космосе и планетах, о первых космонавтах людях и животных, дидактические игры «Собери ракету» (из плоских геометрических фигур, из счетных палочек по образцу, из камешков), «Найди пару» (ракеты, планеты, космонавта), конструирование из кубиков.

              Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель: На столе стоит глобус позади него фон звездного неба.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Наша Земля.

Воспитатель: Это глобус, макет нашей планеты Земля.

-На какую фигуру похожа наша Земля?

Дети: На круг

Воспитатель: Земля имеет форму шара.

-Так наша Земля выглядит из космоса.

-В космосе очень холодно и темно, но мы с вами не мерзнем и не живем в постоянной темноте. А почему? Что нас согревает и дает нам свет?

Дети: Солнце

Основная часть.

Опыт с настольной лампой и глобусом.

(Воспитатель показывает и рассказывает с помощью настольной лампы, как сменяется день и ночь, где находится Россия, их город.)

(Дети стоят полукругом, рассматривают глобус, и задают вопросы воспитателю)

Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие по космосу и узнать много интересного?

Дети: Да

Воспитатель: -На чем же мы можем полететь в космос?

Дети: Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: -А почему мы не можем полететь на самолете или воздушном шаре?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Мы можем полететь только на ракете, так как она строится из очень прочного материала и в ней находится специальный аппарат для приземления на Землю. А еще космонавтам необходима специальная одежда – скафандр. Скафандр космонавты надевают для выхода в открытый космос. (На проекторе картинки ракеты и скафандра.)

Д/игра «Одень космонавта»

(Воспитатель раздает каждому по одному высокому и низкому космонавту.)

Воспитатель: -Ребята, вот космонавты, можно им лететь в космос?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Они очень хотят полететь в космос, но никак не найдут себе подходящий скафандр.

Воспитатель: -Хотите им помочь?

Дети: Да

Воспитатель: -Нужно космонавтам найти подходящий по размеру скафандр.

(Воспитатель предлагает подойти к столу, где разложены вперемешку скафандры разного размера)

Дети: Подходят к столам и подбирают космонавтам скафандры

Воспитатель: -Ребята, проверьте, все ли космонавты в скафандрах?

(Дети помогают тем, кто не справился с заданием.)

Воспитатель: -Молодцы! Космонавты готовы к полету.

Д/игра « Найти ракету и космонавта»

Воспитатель: -А на чем же им отправится в полет?

Дети: На ракете

Воспитатель: -Ой, а как же разобраться кому, на какой ракете лететь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Им опять нужна ваша помощь!

(Дети подходят к соответствующим столам.)

Воспитатель: -Космонавты спешат и чтобы им помочь нам нужно с вами разделиться на три группы.

(Воспитатель предлагает детям выбрать по одной фигуре любого цвета из коробки и подойти к столу, на котором стоит ракета такого же цвета).

Воспитатель: - Какого цвета у вас ракета?

Дети: Синего

Воспитатель: А у вас?

Дети: Красного

Воспитатель: -А ваша ракета, какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: -Найдите космонавтов для своих ракет!

-Давайте посмотрим, все ли космонавты нашли свои ракеты?

Дети: Выбирают космонавтов и кладут их рядом с ракетой.

Воспитатель: -Почему у нас остались космонавты?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Да, космонавты в зеленых скафандрах пока не могут полететь в космос, потому что у них нет ракеты.

Дети: У них зеленые скафандры, а зеленой ракеты нет.

Воспитатель: -А хотите вместе с этими космонавтами отправиться в полет?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Давайте построим ракету, и отправимся путешествовать по космосу вместе.

Дети из больших модулей строят ракету и садятся на  стульчики для просмотра презентации.

Воспитатель: -Ракета готова! Приготовились к полету, заняли свои места. (вкл. музыка)

Презентация «Космос»

Заключительная часть

Воспитатель: -На этом наше путешествие закончилось

-Что мы с вами сегодня делали?

-Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось из нашего путешествия?

Дети: Ответы детей

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал