Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы
- Категория: Консультации для педагогов
- Обновлено 16.11.2017 21:25
- Создано 16.11.2017 21:25
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 789
Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы
Подготовила и провела:
воспитатель: Пузанова Елена Николаевна
Паспорт проекта.
Тема: «За здоровьем в детский сад»
Проект реализован: воспитателем Пузановой Е.Н.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Продукт проекта: книжки-малышки, лепбук «Укрепляем здоровье»
Актуальность:проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области где всякая практическая работа направленная на укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение. Поскольку забота об укреплении здоровья ребенка это проблема не только медицинская, но педагогическая.
Проблема:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных.
У родителей появилось желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап — организационный:
- Накопление информации. Наблюдения за детьми.
- Подготовка и оформление Лепбука «Укрепляем здоровье» в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т.д
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье» Анкетирование родителей. Обработка анкетных данных.
- Беседы.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п
2 этап - основной:
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Задача:Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать»
Задача: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела»
Задача: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Задача: формировать привычку мыть руки перед едой.
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Задача: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Беседа «Безопасность в группе»
Задача: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задача: формировать умение у детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»
Задача: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
- Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
- Д/и «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Задача: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и пользе для здоровья, уточнить знания детей. О полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус»
Задача: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
- Д/и «Полезно-вредно»
Задача: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным.
v Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и
вредных продуктах.
Задача: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе
тех или иных продуктов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Помидоры и огурцы»»
Задача: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
- Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…
III этап- Заключительный :
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Совместная работа родителей и детей книжки-малышки. Лэпбук.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
- Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны)
- Изготовить костюм Доктора для куклы.
- Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой.
- Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».
- Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации:
- «Режим и его значение в жизни ребёнка»;
- «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;
- «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;
- «Как приучить ребёнка к аккуратности»;
- «О соблюдении детского режима»,
- «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».
Наглядность в виде информационных файлов:
- Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
- Ширма: «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»
- Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.
- Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Девиз:
Здоровье выше нам дано
Учись малыш беречь его
Забудь о таблетках, болезнях, микробах
Расти гармоничным, добрым, здоровым.
В ходе проведения проекта «За здоровьем в детский сад» были получены следующие результаты:
1. У детей второй младшей группы появился интерес ,что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью , вести здоровый образ жизни и желание выполнять различные упражнения.
2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
5.Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Полученный результат реализации проекта:
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, способствует гармоничному физическому развитию детей. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>