• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Психолого-педагогическое сопровождение

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Нам важно ваше мнение

Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «За здоровьем в детский сад» с детьми второй младшей группы

Подготовила и провела:
воспитатель:  Пузанова Елена Николаевна

Паспорт проекта.

Тема: «За здоровьем в детский сад»

Проект реализован: воспитателем Пузановой  Е.Н.

Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный  ( 2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Продукт проекта: книжки-малышки, лепбук «Укрепляем здоровье»

Актуальность:проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области где всякая практическая работа  направленная на укрепление здоровья детей.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,  закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение. Поскольку забота об укреплении здоровья ребенка это проблема не только медицинская, но педагогическая.

Проблема:

Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных. 

У родителей  появилось желание  и стремление вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап — организационный:

  • Накопление информации. Наблюдения за детьми.                                            
  • Подготовка и оформление Лепбука «Укрепляем здоровье» в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, физ минутки, загадки о спорте, иллюстрации со всеми видами спорта, режимные моменты, веселая зарядка и т.д                                                     
  • Подборка методического и дидактического материала.                                
  • Подборка художественной литературы.                                                             
  • Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
  • Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.                 
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.                                   
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье» Анкетирование родителей.  Обработка анкетных данных.                                   
  • Беседы.                                                                                                          
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п

2 этап - основной:

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Физическое развитие»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.                               

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Задача:Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.                                                                                                          

Д/и «Уложим куклу спать»

Задача: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела»

Задача: формировать представление о своём теле.                                   

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Задача: формировать привычку мыть руки перед едой.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Задача: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. 

Беседа «Безопасность в группе»

Задача: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задача: формировать умение у детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

  • Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»

Задача: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

  • Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

  • Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

  • Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Ситуативный разговор  «Где живут витамины?»

Задача: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и пользе для здоровья, уточнить знания детей. О полезных продуктах, их значении для здоровья. 

  • Д/и «Угадай на вкус»

Задача: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

 

  • Д/и «Полезно-вредно»

Задача: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное                отношение к вредным.

v Образовательная область «Речевое развитие»

  • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и

вредных продуктах.

Задача: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе

тех или иных продуктов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Лепка  «Помидоры и огурцы»»

Задача: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

  • Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…

III этап- Заключительный :

Выставка совместных работ родителей и детей «Мы- за здоровый образ жизни!» Совместная работа родителей и детей  книжки-малышки. Лэпбук.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны) 
  • Изготовить костюм Доктора для куклы.                                                            
  • Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой.                                                                                           
  • Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему:                                                                                                        «Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?».                                             
  • Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (гантели, дорожки здоровья, флажки).

Решение поставленных задач с родителями: 

Консультации:                                                                                                                                                             

  • «Режим и его значение в жизни ребёнка»;
  • «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;
  • «Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»; 
  • «Как приучить ребёнка к аккуратности»;                                                                   
  • «О соблюдении детского режима»,                                                                  
  • «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».

Наглядность в виде информационных файлов:                          

  • Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».                          
  • Ширма: «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка»                     
  • Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы.
  • Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

Девиз:

Здоровье выше нам дано
Учись малыш беречь его
Забудь о таблетках, болезнях, микробах
Расти гармоничным, добрым, здоровым.

В ходе проведения проекта «За здоровьем в детский сад» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес ,что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью , вести здоровый образ жизни и желание выполнять различные упражнения. 

2. Наличие у детей таких физических качеств, как подвижность, ловкость, гибкость, активность, выносливость.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 

4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

5.Установление партнерских отношений ДОУ с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

Полученный результат реализации проекта:

Таким образом, целостная система образования, оздоровления,  способствует гармоничному физическому развитию детей. Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Большинство семей настроено на активное сотрудничество с детским садом в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 

Литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

Противодействие коррупции

Августовская конференция работников образования

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Сетевая инновационная площадка

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности» и информированным согласием пользователя сайта (Бланк информированного согласия пользователя сайта .pdf)

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Бланк согласия на публикацию персональных данных несовершеннолетних на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Персональные данные педагогов публикуются на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" с их письменного согласия в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Бланк согласия на публикацию персональных данных педагогических работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" .pdf).
Все заполненные бланки согласий хранятся в бумажном виде в МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок".
Любое копирование, использование, распространение, публикация на других сайтах и в социальных сетях, а также передача персональных данных несовершеннолетних, опубликованных на официальном сайте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" без письменного согласия родителей (законных представителей) будут являться нарушением законодательства Российской Федерации.
Пожалуйста, ознакомьтесь с "Политикой конфиденциальности" >>>

 

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал