Фотоальбом "Малые олимпийские игры"
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 22.01.2019 17:55
- Создано 22.01.2019 17:55
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 31410

Консультация для родителей «Развитие сенсорных эталонов детей 2-4 лет посредством игры с «сенсорной юбкой»
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 22.01.2019 13:22
- Создано 22.01.2019 13:20
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 20317

Консультация для родителей «Развитие сенсорных эталонов детей 2-4 лет посредством игры с «сенсорной юбкой»
Подготовил: педагог – психолог Губер Т.В.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Одним из пособий для сенсорного развития дошкольников является сенсорная адаптационно-дидактическая юбка. Сенсорная юбка имеет для детей эффект новой игрушки – дети инстинктивно тянутся к взрослому, не обращая внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет манипулировать с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к взрослому. Сенсорная юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, малыш приобретает навыки, необходимые для самообслуживания:
-умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку,
-достать предмет из определенного кармана, прикрепить его, снять, убрать на место.
Такую юбку может изготовить каждый родитель в домашних условиях, для сенсорного развития своего ребенка.
Для изготовления сенсорной юбки требуются:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру,
- мешочки с наполнителями (гречка, фасоль, манка, вата и т. п.)
- бусинки разных размеров и цветов,
- тактильные дощечки,
- различные фигурки и изображения (животные, растения и т. п. на липучках)
-катушки для наматывания ленты,
- перья;
-ароматические баночки;
На юбку нашиваются:
-карманы, пуговицы разных размеров и цветов,
-крышки от коробок с соками с основанием для закручивания,
- стебельки цветов.
При создании юбки придерживалась нескольких правил. Она должна быть:
- привлекательной для детей,
- многофункциональной,
- обучающей и развивающей,
- удобной для взрослого и ребенка,
- соответствовать гигиеническим требованиям.
Задачи, поставленные при создании сенсорной юбки:
1. Создание теплых доверительных отношений педагога и ребят.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания)
6. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие коммуникативных способностей.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:
1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько ребят могут играть на ней.
4. Если снять и разложить на полу, она превращается в развивающий коврик.
5. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов.
Предлагаем игры, для сенсорного развития ребенка с использованием пособия «Сенсорная юбка».
ИГРЫ С СЕНСОРНОЙ ЮБКОЙ
«Разложи по цвету»
Приготовить маленькие цветные картинки. Это могут быть изображения овощей, фруктов, одежды, игрушек, животных, птиц, цветов и т. п. Предложить детям разложить картинки по цветам. В зеленый кармашек - зеленые предметы, в желтый кармашек – желтые, в красный – красные и т. д.
«Что в мешочках»
Наполненные мешочки с гречкой, манкой, фасолью, ватой предложить на ощупь детям найти одинаковые и парами разложить в карманы.
«Разноцветные цветочки»
Предложить детям прицепить цветочки, чередуя по цвету.
Предложить детям прицепить цветочки одного цвета.
Предложить детям оцепить цветочки.
«Разложи фигуры»
Предложить детям разложить геометрические фигуры по заданному образцу в карманы.
«Наряди елочку»
На шнурочки нанизываются поочередно бусинки большие и маленькие
И прицепляются к елочке.
«Каждому домику свою крышу»
Предложить детям найти и прицепить к каждому карману треугольные крыши по цвету.
«Угадай на ощупь»
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, «кирпичик»). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудите, что можно построить из этих фигурок, например гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревочки, большие палочки, маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовая ткань), разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.). Выберите дощечку с самой приятной поверхностью.
Какой овощ, фрукт...
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. п. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочините историю, где главным героем будет угаданный предмет.
«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить различные геометрические фигуры на большие и маленькие.
«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить осенние листья, разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные,
«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой, а отцепить левой.
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.
«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.
«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и сравнить по звучанию.
«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.
«Шнуровки» и « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.
«Разложи фигуры»
Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.
«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.
«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые
Игры на развитие зрительной системы:
- «Какой мяч больше?» – различать величину предметов.
- «Бусинки» – чередование больших и маленьких бусинок + развитие мелкой моторики.
- «Круг, квадрат» – классификация по форме, чередование геометрических фигур.
- «Шарики и кубики» – чередование бусинок по форме.
- «Поручения». Например: маленькой собачке подари синий мячик. (Обучение различию цвета, размера, формы, узнаванию игрушек)
- «Разноцветные бусинки» – чередование по цвету.
- «Сортировка по цвету» – различные предметы сортируются по цвету.
Упражнение «Разноцветные прищепки»
Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет; формировать умение сравнивать; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.
На начальном этапе взрослый учит ребенка нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.
Упражнение «Сверни ленточку»
Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;
активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Алгоритм проведения: ребенок рассматривает ленточки. Сначала взрослый обращает внимание на цвет, побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.
Затем предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (футляры от фломастеров) двумя руками.
После этого взрослый приглашает ребенка поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».
Упражнение «Цветочная полянка»
Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Алгоритм проведения: взрослый показывает ребенку на цветные кармашки, из них ребенок достает цветы разной величины, определяет размер цветов, называет их цвет. Можно попросить ребёнка, чтобы он называл сразу 2 признака цветка, например, это большой зелёный цветок или это маленький жёлтый цветок. Затем взрослый предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания. Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие - к маленьким.
Упражнение «Заплатки»
Описание: к юбке пришиты карманы, на каждом в середине пришит из белой ткани кусочек в виде геометрической фигуры. Фигуры для заплаток вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеящейся бумагой в тон цвету кармана.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;
развивать зрительное восприятие; активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»; воспитывать желание оказывать помощь.
Алгоритм проведения: родитель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает ребенку карманы с дырочками и призывает к помощи. Ребенок соглашается помочь - сделать на карманы заплатки. Взрослый и ребенок рассматривают дырки: называют цвет карманов, в какой форме образованы дырки (треугольник, квадрат, круг, крест, сердечко, хрусталик). Затем взрослый раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку на дырку, назвать цвет, форму заплатки. Следить, чтобы ребенок правильно обозначал результат подбора: «синяя треугольная заплатка», «жёлтая круглая», «красная квадратная».
Упражнение «Разложи цветы в кармашки»
Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы (и те, и другие разного размера, 4-ёх цветов).
Задачи: закреплять знание четырёх цветов; формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Алгоритм проведения: взрослый приглашает ребенка рассмотреть цветы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить цветы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.
Затем побуждает детей разложить цветы в карманы либо по одному признаку - размеру, либо по двум признакам - размеру и цвету.
Задание «Разложи цветы по цвету и размеру» считается выполненным правильно, если цветы полностью спрятаны в карманах. Если цветок выглядывает, то задание выполнено неверно, и надо предложить детям найти новое решение.
Варианты сенсорной юбки могут быть различными. Например:
Литература:
1. Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2015. - №1. - С.38-45.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.
3. Лобанова Г. И. Дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Интернет портал «Педагогический сайт» https://pedsite.ru/publications/54/25844/
4. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.
5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
6. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 - с. 303-310.
7. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М.; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.
Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет»
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 21.01.2019 16:53
- Создано 21.01.2019 16:45
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 20081

Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет»
Подготовил: учитель-логопед Колосова Марина Ивановна
Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его формирования является повседневное общение ребенка с близкими взрослыми, совместная деятельность с ними. В семье такое общение возникает и разворачивается спонтанно, непреднамеренно. При этом важны благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.
Выполняя интересные и увлекательные задания в форме игры, ваш ребенок в игровой форме научится правильно находить нужный по смыслу приставочный глагол, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, подбирать глаголы – антонимы и строить с ними предложения.
Игра «Бывает-не бывает»
Взрослый просит ребенка внимательно слушать то, что он скажет. Если то, о чем он скажет, бывает, надо хлопнуть в ладоши и повторить сказанное; если не бывает – покачать головой и помолчать. Затем взрослый медленно, отчетливо произносить сочетания слов: кошка летает, рыбка летает, воробей летает, стол прыгает, гусеница прыгает, зайчик прыгает, собачка прыгает, дом прыгает, дорога прыгает, лодка плавает, корабль плавает, топор плавает, утюг плывет, молоток плавает, стол ходит, дом ходит, лампа ходит, рыба ходит и т.д.
Игра «Подбери слово»
Взрослый предлагает ребёнку внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки правильные, точные действия (глаголы).
Рыбка: к камню (отплыла или подплыла):От берега (переплыла или отплыла);Всю реку (вплыла или переплыла)?
Бабочка: к цветку (отлетела или подлетела);С ветки на цветок (облетела или перелетела);Вокруг капусты (влетела или облетела);В комнату ( подлетела или влетела)?
Лягушка: к бревну (подпрыгнула или выпрыгнула);На бревно (выпрыгнула или впрыгнула);С бревна (отпрыгнула или спрыгнула);От журавля (перепрыгнула или отпрыгнула)?
Игра «Один-много»
Взрослый бросает ребенку мяч и называет существительное в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя это существительное во множественном числе. Например: мяч - мячи, машина – машины, кукла –куклы, кубик- кубики и т. д.
Игра «Назови ласково»
Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Например: мяч-мячик, машина - машинка, дом -домик, кукла - куколка и т. д.
Игра «Чего не стало»
Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов – 4 –7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах, названных ребенком. Например: Кукла, мяч, машина, матрешка, самолет. (Нет матрешки, нет самолета, и т. д.)
Игра «Сосчитай до 5»
Ребёнку предлагается сосчитать до пяти с заданным словом: один мяч, два мяча, пять мячей…Например: один карандаш, два карандаша, трикарандаша, четыре карандаша, пять карандашей; одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей и т. д.
Задание можно усложнить, предложив ребенку сосчитать до пяти со словосочетаниями: один синий мяч, два синих мяча….
Игра «Жадина»
Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его. Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой».
Игра «Из чего какой»
Взрослый называет предмет и материал из которого он сделан, а ребенок в ответ прилагательное характеризующее этот предмет. Примерный лексический материал: дом из камня – каменный, чашка из фарфора – фарфоровая, солдатик из олова – оловянный, мяч из резины –резиновый, ложка из дерева – деревянная и т. д.
Игра «Чей хвост, чьи уши, чья голова»
Взрослый называет животное и спрашивает о любой части тела этого животного, чья она. Взрослый может нарисовать фантастическое животное, состоящее из частей различных животных и попросить ребенка назвать части тела какого животного он видит на рисунке (Например: кошачья голова, львиное туловище, утиные лапы и т. д.).Например: Голова кошки чья? (кошачья, уши зайца чьи (заячьи, хвост волка чей? (волчий).
Игра «Подбирай, называй, запоминай»
Взрослый просит ребенка, рассказать о каком – то предмете, подобрав как можно больше слов признаков и слов действий к предложенному слову.
Например: Снег какой? (пушистый, белый,холодный) Снег что делает? (падает, на солнце блестит, переливается, тает) Лед (какой)- холодный, блестящий, прозрачный, твердый и т. д. Лед (что делает)- трещит, блестит, тает. Переливается и т. д.
Игра «Волшебные очки»
Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало,скажи».Например: красный мяч, красные сапоги,красное платье, красный нос. Красное окно, красная рука и прочие.
Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Перечислительные упражнения помогут развить речь вашего ребенка, что позволит ему выражать свои мысли более выразительно и правильно.
Профессиональный стандарт
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 03.01.2020 11:44
- Создано 11.01.2019 11:05
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 31679
Нормативные документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.01.2017)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 N 536 "Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015 - 2018 годы"
- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов"
Документы МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"
- Приказ №113/4 от 01.07.2016г. "Об организации работы по применению в учреждении профессиональных стандартов"
- Приказ №134/8 от 01.08.2016г. "Об утверждении Положения о комиссии по организации применения в учреждении профессиональных стандартов и состава комиссии"
- Положение о комиссии по организации применения в учреждении профессиональных стандартов
- Приказ №234/1 от 12.12.2017г. "О проведении оценки соответствия квалификации работников учреждения положениям ПС"
- Перечень локальных нормативных актов, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению
- График выхода на аттестацию (2019-2020 уч.год)
- План дополнительного профессионального образования на 2013-2016 учебный год
- План дополнительного профессионального образования на 2016-2019 учебный год
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 22.09.2016г. №1
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 07.12.2016г. №2
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 15.03.2017г. №3
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 14.06.2017г. №4
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 20.09.2017г. №1
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 06.12.2017г. №2
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 14.03.2018г. №3
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МБУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 14.06.2018г. №4
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 18.09.2018г. №1
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 04.12.2018г. №2
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 12.03.2019г. №3
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 04.06.2019г. №4
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 10.09.2019г. №1
- Протокол заседания комиссии по организации применения профессиональных стандартов МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок" от 10.12.2019г. №2
Консультации специалистов
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 22.01.2024 17:31
- Создано 14.12.2018 09:51
- Автор: Администратор сайта МАОУ № 200
- Просмотров: 20191

Консультации для родителей по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников
Образовательный коучинг "Спорт и фрукты я люблю, тем здоровье берегу"
Консультация для родителей "Мы в ответе за их жизнь"
Консультация учителя-логопеда «Искусство говорить. Развиваем грамматику детей 4-7 лет»
Консультация для родителей «Развитие сенсорных эталонов детей 2-4 лет посредством игры с «сенсорной юбкой»
Консультация для родителей "Как избежать детских болезней"
Консультация «Искусство говорить. Развиваем связную речь детей 4-7 лет»
Консультация «Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц через интегрированную совместную деятельность с детьми»
Рекомендации по речевому развитию детей в летний период «Родителям на заметку»
Консультация для родителей «Самодельные игры, как один из способов развития сенсорных возможностей ребенка раннего возраста»
Журнал для любознательных и заботливых родителей «Речевичок»
Образовательный коучинг «Спорт и фрукты я люблю, тем здоровье берегу»
Еще статьи...
Госуслуги Решаем вместе опрос
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Инновационная деятельность МАОУ
Дом, где живет здоровье
Независимая оценка качества
Актуально
Безопасность
Консультации
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>