• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

В контакте

Скажи наркотика нет

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

2025 Год Защитника Отечества

Диагностика

Диагностика

 

Диагностический инструментарий: 

 

  • Сводная таблица результатов диагностики технической и технологической компетентностей детей старшего дошкольного возраста
  • Диагностика уровня сформированности основ технической подготовки дошкольников 5-6 лет
  • Диагностика уровня сформированности основ технической подготовки дошкольников 6-7 лет
  • Индивидуальная карта уровня сформированности основ технической подготовки дошкольника (5-6 лет)
  • Индивидуальная карта уровня сформированности основ технической подготовки дошкольника (6-7 лет)

 

 

Документы программы "От Фрёбеля до робота"

Документы программы \

Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" №6 от 01.02.2018г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"""

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования» 

 

План апробации ("дорожная карта") парциальной программы «От Фрёбеля до робота» 2017-2018

План апробации ("дорожная карта") парциальной программы «От Фрёбеля до робота» 2018-2019

 

 

 

О реализации программы "От Фрёбеля до робота"

О программе \

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» совместно с компанией «Светоч+» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса развития технического творчества детей, инициируют начало работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки по апробации и внедрению Парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про­фессор А. Г. Асмолов.

Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Парциальная программа ДО «От Фрёбеля до робота» является оригинальным продуктом компании «Светоч+» и полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста. Программа «От Фрёбеля до робота» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

 Отчет о реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» 2017-2018 уч.г.

  

Экспертное заключение на парциальную программу «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» 2017-2018 уч.г.

 

   

   Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2018-2019 уч.г.

 

 

  Перечень соревнований в 2018-2019 уч.г

 

Мы в проекте

Картотека

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 24.12.2018г. №469-пк/3.2 "Об итогах смотра-конкурса проектов развития образовательных организаций по стратегическим направлениям развития системы образования городского округа Тольятти в 2019г."

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 09.01.2019г. №1-пк/3.2 "Об утверждении организационной структуры проектного управления"

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 17.01.2019г. №16-пк/3.2 "Об утверждении проектного комитета по реализации национального проекта "Образование" в части, касающейся городского округа Тольятти"

 

В рамках реализации национального проекта "Образование" и федерального проекта "Содействие занятости женщин  -создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"  национального проекта "Демография" на базе МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" создан Консультационный пункт.

Положение о консультативном пункте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок"

12.11.2020г. Уважаемые родители! Консультативный пункт детского сада № 200 «Волшебный башмачок» оказывает помощь не только в форме консультаций, практикумов, но и в форме просветительской деятельности. В каждом кабинете можно встретить картотеки игры на различные темы:  упражнения на развитие психических функций ребенка (внимание, мышление, речь), профилактика адаптационного периода, на развитие трудолюбия. Игры вы можете взять с собой и закрепить или развить тот или иной навык. 

 

09.10.2020г. Для родителей детей старшего дошкольного возраста проведена  консультация – рекомендация «Дополнительные платные образовательные услуги». Освещен примерный спектр оказываемых дополнительных платных услуг в пределах жилого квартала № 12. Педагоги дополнительного образования дошкольного учреждения познакомили с направлениями реализуемыми в детском саду. Такие как «Речевичок», «Веселый английский», «Ментальная математика», «Танцевальные высоты» и многими другими. 

 

10 сентября в рамках реализации плана работы консультативного пункта прошло мероприятие: консультация-практикум «Учимся играть дома». Родители совместно с детьми приняли в нем участие. Стали полезными рекомендации педагогов по обучению навыкам игры детей дома. В совместном общении с ребенком дома, родители могут закрепить полученные навыки в освоении таких игр как  «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа» и др.

27 августа 2020г. Одна из встреч с родителями была посвящена актуальной проблеме современного мира «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям». И в дошкольном возрасте существует эта проблема. Даны практические рекомендации: ограничить время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал; предложить другие возможности времяпровождения; учить ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться.  

 

 18.03.2020г. В современном мире часто затрагивается тема о здоровом образе жизни. Она актуальна и в  дошкольном возрасте. Сегодня важно, нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению через соблюдение режимных моментов не только в детском саду, но и дома. Одной из составляющих здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Участвуя в дискуссии «Режим дня малыша: за или против?» родители осознали как значим он для малыша. Каждый родитель смог составить свой собственный распорядок дня с учетом всех потребностей ребенка.   

 12 февраля в рамках реализации плана деятельности «Консультативного пункта» для семей, имеющих детей раннего, младшего дошкольного возраста и планирующим пойти в детский сад, прошла встреча с педагогом – психологом дошкольного учреждения на тему «Игры и упражнения, способствующие позитивной адаптации к условиям детского сада».  Рекомендованы игры «Божья коровка», «Листопад», «Зайка», которые способствуют вовлечению детей в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, тем самым сглаживая ситуацию привыкания в новой для ребенка обстановке.

Главная страничка "От Фрёбеля до робота"

Главная страничка \

МАОУ ДС №200 «Волшебный башмачок» входит в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Актуальность программы

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. 

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы

Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы

Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;

6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

 

5. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)

Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.

 

6. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):

1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

 

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госуслуги Решаем вместе опрос

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Урок на всю жизнь

Дорога без опасности

Институт образовательных технологий

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал