• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

Психолого-педагогическое сопровождение

В контакте

А у нас - лето!

Выписка из приказа от 30.05.25г. №98/1 ОД "Об организации летнего оздоровительного периода" (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF
План летней оздоровительной работы МАОУ (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Режим дня в детском саду в теплый период года (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание итоговых тематических мероприятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)
Расписание занятий (электронный документ .PDF(файл для слабовидящих .PDF)

 

Скажи наркотика нет

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

2025 Год Защитника Отечества

Диагностика

Диагностика

 

Диагностический инструментарий: 

 

  • Сводная таблица результатов диагностики технической и технологической компетентностей детей старшего дошкольного возраста
  • Диагностика уровня сформированности основ технической подготовки дошкольников 5-6 лет
  • Диагностика уровня сформированности основ технической подготовки дошкольников 6-7 лет
  • Индивидуальная карта уровня сформированности основ технической подготовки дошкольника (5-6 лет)
  • Индивидуальная карта уровня сформированности основ технической подготовки дошкольника (6-7 лет)

 

 

Документы программы "От Фрёбеля до робота"

Документы программы \

Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" №6 от 01.02.2018г. "Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"""

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования» 

 

План апробации ("дорожная карта") парциальной программы «От Фрёбеля до робота» 2017-2018

План апробации ("дорожная карта") парциальной программы «От Фрёбеля до робота» 2018-2019

 

 

 

О реализации программы "От Фрёбеля до робота"

О программе \

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» совместно с компанией «Светоч+» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса развития технического творчества детей, инициируют начало работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки по апробации и внедрению Парциальной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.). Рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про­фессор А. Г. Асмолов.

Научный руководитель эксперимента – Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н, директор Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Парциальная программа ДО «От Фрёбеля до робота» является оригинальным продуктом компании «Светоч+» и полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста. Программа «От Фрёбеля до робота» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

 Отчет о реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» 2017-2018 уч.г.

  

Экспертное заключение на парциальную программу «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» 2017-2018 уч.г.

 

   

   Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2018-2019 уч.г.

 

 

  Перечень соревнований в 2018-2019 уч.г

 

Мы в проекте

Картотека

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 24.12.2018г. №469-пк/3.2 "Об итогах смотра-конкурса проектов развития образовательных организаций по стратегическим направлениям развития системы образования городского округа Тольятти в 2019г."

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 09.01.2019г. №1-пк/3.2 "Об утверждении организационной структуры проектного управления"

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Тольятти от 17.01.2019г. №16-пк/3.2 "Об утверждении проектного комитета по реализации национального проекта "Образование" в части, касающейся городского округа Тольятти"

 

В рамках реализации национального проекта "Образование" и федерального проекта "Содействие занятости женщин  -создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"  национального проекта "Демография" на базе МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" создан Консультационный пункт.

Положение о консультативном пункте МАОУ ДС №200 "Волшебный башмачок"

12.11.2020г. Уважаемые родители! Консультативный пункт детского сада № 200 «Волшебный башмачок» оказывает помощь не только в форме консультаций, практикумов, но и в форме просветительской деятельности. В каждом кабинете можно встретить картотеки игры на различные темы:  упражнения на развитие психических функций ребенка (внимание, мышление, речь), профилактика адаптационного периода, на развитие трудолюбия. Игры вы можете взять с собой и закрепить или развить тот или иной навык. 

 

09.10.2020г. Для родителей детей старшего дошкольного возраста проведена  консультация – рекомендация «Дополнительные платные образовательные услуги». Освещен примерный спектр оказываемых дополнительных платных услуг в пределах жилого квартала № 12. Педагоги дополнительного образования дошкольного учреждения познакомили с направлениями реализуемыми в детском саду. Такие как «Речевичок», «Веселый английский», «Ментальная математика», «Танцевальные высоты» и многими другими. 

 

10 сентября в рамках реализации плана работы консультативного пункта прошло мероприятие: консультация-практикум «Учимся играть дома». Родители совместно с детьми приняли в нем участие. Стали полезными рекомендации педагогов по обучению навыкам игры детей дома. В совместном общении с ребенком дома, родители могут закрепить полученные навыки в освоении таких игр как  «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа» и др.

27 августа 2020г. Одна из встреч с родителями была посвящена актуальной проблеме современного мира «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям». И в дошкольном возрасте существует эта проблема. Даны практические рекомендации: ограничить время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал; предложить другие возможности времяпровождения; учить ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться.  

 

 18.03.2020г. В современном мире часто затрагивается тема о здоровом образе жизни. Она актуальна и в  дошкольном возрасте. Сегодня важно, нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению через соблюдение режимных моментов не только в детском саду, но и дома. Одной из составляющих здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Участвуя в дискуссии «Режим дня малыша: за или против?» родители осознали как значим он для малыша. Каждый родитель смог составить свой собственный распорядок дня с учетом всех потребностей ребенка.   

 12 февраля в рамках реализации плана деятельности «Консультативного пункта» для семей, имеющих детей раннего, младшего дошкольного возраста и планирующим пойти в детский сад, прошла встреча с педагогом – психологом дошкольного учреждения на тему «Игры и упражнения, способствующие позитивной адаптации к условиям детского сада».  Рекомендованы игры «Божья коровка», «Листопад», «Зайка», которые способствуют вовлечению детей в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, тем самым сглаживая ситуацию привыкания в новой для ребенка обстановке.

Главная страничка "От Фрёбеля до робота"

Главная страничка \

МАОУ ДС №200 «Волшебный башмачок» входит в состав сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Актуальность программы

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.

Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. 

Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы

Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы

Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;

6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

 

5. Формы реализации

Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)

Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.

 

6. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):

1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;

2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

 

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госуслуги Решаем вместе опрос

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Урок на всю жизнь

Дорога без опасности

Институт образовательных технологий

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал