• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню

В контакте

Скажи наркотика нет

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

2025 Год Защитника Отечества

Методические и консультационные материалы, разработанные педагогами

Методические и консультационные материалы, разработанные педагогами

Для педагогов

Статья «Организация работы с «особыми детьми», интегрированными в общеразвивающие группы»

Статья «Развитие любознательности и инициативности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Статья «Пути формирования у детей 5-6 лет с ЗПР математических представлений с учетом ФГОС ДО»

Презентация собрания родителей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ 5-7 лет

Сценарий проведения праздника стихов «О маме, о весне» с детьми ОВЗ

Статья «Положительная оценка – залог успешности самореализации личности ребенка с ОВЗ»

Статья «К вопросу о подготовке дошкольников с ОВЗ к письму. Психологический аспект»

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР "В гости к Ладушке - рассказушке"

 

Для родителей

Консультация для родителей на тему «Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития»

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания»

 

 

ППк

ПМПк

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк

В МАОУ ДЕТСКОМ САДУ №200 «ВОЛШЕБНЫЙ БАШМАЧОК»

Приказа от 30.08.24 №161/4 ОД "О создании психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2024-2025 учебный год (электронный документ .PDF)

Целями деятельности ППк  является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи ППк:
-выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;  
- определение  характера,  продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном  образовательном учреждении возможностей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

Договор о взаимодействии ПМПК и Учреждения
Договор с родителями о психолого-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка (.doc , .pdf)
Заявление родителей на психолого-педагогическое сопровождение ребенка (.doc , .pdf)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Контингент детей, представленных на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями. 

ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНСИЛИУМА

1. Председатель:
разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;    
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума. 

2. Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
-ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, коллегиальные заключения ППк. 

3. Педагог-психолог:
- углубленное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы, интеллектуального развития детей, личностных качеств и поведенческих реакций, информирование членов ППк о психологическом статусе воспитанника;
- участие в разработке Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за ходом социальной адаптации и реабилитации, разработка рекомендаций по вопросам эмоционально-личностного и социального развития ребенка.
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

4. Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- информирование специалистов ППк об особенностях речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ТНР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, ее реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала  динамического наблюдения за коррекцией речевых нарушений;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе. 

5. Учитель-дефектолог:
- информирование специалистов ППк об особенностях интеллектуального и речевого развития ребенка, разработка Программы индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий для воспитанников с ЗПР в группах компенсирующей направленности, участие в разработке адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности, её реализация в ходе коррекционно-развивающего процесса, ведение документации ППк, журнала динамического наблюдения за коррекцией интеллектуальных и речевых нарушений.
- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

6. Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

7. Музыкальный работник:

- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума. 

8. Инструктор по физической культуре:
- проведение необходимой диагностики;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;
- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк предоставление информации педагогу о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.


Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.
 

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.
Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого – педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ППк ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА:

1 этап - подготовительный (сентябрь)                                                                                                                                                          

1. Ознакомление с нормативной документацией.

2. Обсуждение составов специалистов консилиума по группам.
3. Обсуждение контингента поступивших детей.
4. Подготовка первичных документов:

-Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

-Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка.

5. Составление графика групповых заседаний ППк.

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.


2 этап - содержательный (сентябрь)

Анализ представленных документов:
-Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель-логопед);
-Психолого-педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог-психолог);
-Педагогическая характеристика (ответственный воспитатель);
-Составление коллегиального заключения;

Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей. 

Также оформляются:

- Журнал записи детей на ППк, в который в последующем вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

- Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ППк, который заполняется на каждом из заседании;

- Карта динамического наблюдения воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее чем за три дня до повторного заседания  ППк


3 этап – промежуточный (январь)      
Динамическая оценка состояния ребенка.
Коррекция рекомендаций по работе с детьми у которых незначительной динамикой развития. 

4 этап – итоговый (май)
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), представленных учителем-логопедом, педагогом-психологом, педагогом.

Подведение итогов. 

 Деятельность ППк контролируется зам. заведующего МАОУ

 

Виды групп компенсирующей направленности в детском саду

Виды групп компенсирующей направленности в детском саду

МАОУ детский сад № 200 размещает 2 группы для детей с задержкой психического развития, 13 логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В условиях специализированных группах для детей с ЗПР, ТНР перед педагогическим коллективом стоит особая задача создание системы условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Созданы  специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, художественно-эстетической и музыкально-театральной деятельности, обеспечивается необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудования и игрушек (предметно-развивающая среда).

На основе программы, разработанной  автором  Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда» разработаны индивидуальные образовательные программы.

Цель деятельности таких групп  – оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям.

Коррекционная работа  в этих группах строится на основе единства требований к воспитательному процессу в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Дети с ОВЗ

Дети с ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

• Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

-с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
-с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
-с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
-с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
-с задержкой психического развития;
-с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности.

Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности.

Родителям не всегда удаётся получить место в специализированном детском саду  или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеразвивающую группу.

Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.

В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

В законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. Для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

Логопедический пункт

Логопедический пункт

                                         

Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта в МАОУ детский сад № 200 "Волшебный башмачок" регламентируют следующие документы:

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (копия .PDF)

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации" (копия .PDF)

Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" (копия .PDF)

Приказ  № 173/3 ОД от 16.09.2024 "О зачислении обучающихся на логопедический пункт" (копия .PDF)

Приказ № 197/1 ОД от 18.10.2024 "О движении обучающихся на логопедическом пункте" (копия .PDF)

Приказ № 237/2 ОД от 13.12.2024 "О движении обучающихся на логопедическом пункте" (копия .PDF)

Положение о логопедическом пункте (электронный документ .PDF)

Положение об оказании логопедической помощи (электронный документ .PDF)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (электронный документ .PDF)


Основные задачи логопедического пункта:

• осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
• предупреждение нарушений устной и письменной речи;
• развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
• воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
• взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией;
• организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
• оказание консультативной помощи педагогам Учреждения и родителям (законным представителям);
• совершенствование методов логопедической помощи. 

В МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» функционируют два логопедических пункта: 
 
По адресу: МООД б-р Гая, 8.
Ведущий специалист — учитель-логопед Назарова Светлана Николаевна
Образование:
Высшее, Самарский государственный педагогический университет, 2006г.
Специальность по диплому: «Логопедия»
Квалификация по диплому: Учитель-логопед

Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы по специальности: 15 лет

 
По адресу: МООД ул. 40 лет Победы, 47Д
Ведущий специалист — учитель-логопед Лобанова Юлия Александровна
Образование: 
Высшее педагогическое дошкольное, ТГУ, 2006г.
Специальность по диплому:
«Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Квалификация по диплому:Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-психолог.
 
Профессиональная переподготовка, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 2010г., 1360 часов.
Специальность по диплому:«Логопедия»
Квалификация по диплому:Учитель-логопед.
 
Профессиональная переподготовка, НОУ ВПО «Московский институт современного академического образования», 2015г., 620 часов.
Специальность по диплому: «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология»
Квалификация по диплому: Проф.деятельность в сфере дефектологии и специальной (коррекционной) педагогики лиц с интеллектуальными нарушениями
 
Общий стаж работы: 17 лет
Стаж работы по специальности: 11 лет

Обследование воспитанников на логопедическом пункте осуществляется учителем-логопедом Учреждения с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая, а также в течении года по необходимости или запросу родителей (законных представителей). Результаты обследования фиксируются в протоколе логопедического обследования.
Зачисление воспитанников на логопедический пункт осуществляется на основании заключения психолого-педагогической комиссии  и/или психолого-педагогического консилиума, на основании приказа заведующего Учреждением и по согласованию с родителями (законными представителями).
Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут 1-2 раза в неделю с каждым ребенком. Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.
Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на  ПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).
   
Каких детей зачисляют на логопедический пункт?
На логопедические пункты зачисляются самые нуждающиеся в помощи дети. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется дети из старших и средних  групп.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста получают логопедическую помощь в виде консультаций в специально отведённое для этого время. 
 
 Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на логопедический пункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР 

В каком режиме проходят занятия на логопедическом пункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопедическом пункте длятся от 15 до 20 минут. Занятия проходят 1-2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
 
Сколько детей зачисляется на логопедический пункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 12 месяцев). Поэтому с логопедического пункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопедический пункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
Непонятные  для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона.

Госуслуги Решаем вместе опрос

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Урок на всю жизнь

Дорога без опасности

Институт образовательных технологий

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Персональные данные работников на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок" также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с "Политикой конфиденциальности" >>>

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал