• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект-сценарий мероприятия в рамках семейного досугового клуба «Семицветик». Литературный вечер «в кругу семьи» для детей старшей группы 5-6лет

Конспект-сценарий мероприятия в рамках семейного досугового клуба «Семицветик»
название мероприятия: Литературный вечер« В кругу семьи ».
Для детей старшей группы 5-6лет.

Автор: воспитатель Смирнова Н.Г.

Цель: донести до родителей важность развития выразительной речи у детей, показать способы развития речевой интонации,способствовать объединению институтов семьи и дошкольного учреждения в рамках совместно-творческой деятельности.

Задачи:

  • повышение творческой активности родителей;
  • создание условий для творческого общения;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи.
  • Способствовать культурному досугу  семьи.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, магнитофон, микрофон (2),  элементы костюмов для сказочных персонажей (шапочки, шляпки, накидки, шарфики),декорации для сказки (макет дуба, коврик),реквизит для сказки(осенние листья, капельки, снежинки) , диск для видео-презентации, стенд с рекомендуемой литературой (пособия для родителей, художественная литература для чтения с детьми).

Предварительная работа: подбор литературы для стенда,беседа с родителями, наглядная агитация  (афиша с рисунками детей), работа воспитателей по изготовлению с детьми пригласительных  билетов,  работа с родителями по совместному сочинительству (ребёнок + родитель). Изготовление  реквизита для сказки. Подбор и изготовление мини листовок со стихами, поговорками и пословицами. 

План мероприятия:

1 Консультация родителей на тему «Развитие речевой интонационной выразительности».

2 Мини тренинг на речевую интонационную выразительность.

3 Литературное вступление к сказке «История желудя» (автор стихов воспитатель Соколова Е.Г.)

4 Театрализованная музыкальная игра-сказка «История желудя» (автор сказки преподаватель по театрализованной деятельности Смирнова Н.Г.)

5 Литературное слово родителям (авторы стихов родители и дети)

6 Открытое интервью. Фото на память. Знакомство с выставкой книг.

7 «Литературный пирог» на дорожку (художественно оформленные стихи, пословицы, поговорки для каждого приглашенного на мероприятие, мини версия ) 

Ход мероприятия:

Вход в зрительный зал по пригласительным билетам.

Звучат позывные. Входят двое ведущих. 

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашем зале. Этот вечер мы проведем с вами в кругу семьи – ведь все мы одна большая семья.

Ведущий 2: Уважаемый родители, темой сегодняшней встречи станет – важность развития выразительной речи у наших детей. Все мы хотим ,чтоб наши дети выросли и стали лучше нас, красивее, успешнее, счастливее. Чтоб они были хорошими ораторами и интересными собеседниками, ведь в современной жизни для успешности без знаний и владения собой и своим голосом много не добьёшься. 

Ведущий 1: Голос – это оркестр разнообразнейших инструментов. Оркестр благозвучный, выдержанный, подвижный, тонкий, один способный передать малейшее движение души. И нам необходимо с малых лет учить детей владеть своим голосом. Развивать выразительность, интонационную подвижность, умение тембрально тюансировать свою речь. Работа над голосом – дело тонкое и трудоемкое, но благодарное, ведь красивая благозвучная речь нужна не только актерам и дикторам, но и учителям, юристам, политикам и т.д.  

Ведущий 2: Сегодня мы познакомим вас с некоторыми приемами, для развития выразительности голоса,  которые вы сможете применять сами. Используйте эти методы в игровой форме это развивает творческую природу ребёнка, его фантазию и воображение. 

Ведущий 1: Приведу некоторые примеры заданий для развития речевой интонационной выразительности: (читает) 

Текст на экране: Исполнить песню от лица разных сказочных персонажей. Например песенку Козы из сказки «Волк и 7 козлят», то от лица Козы, то от лица Волка.

Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,молочка принесла… 

Ведущий 1: Дорогие взрослые давайте попробуем выполнить это игровое задание сами, а затем повторим  со своими детьми.

(ведущий с микрофоном подходит к родителим)

Ведущий 2: Теперь следующий пример: (читает) 

Текст на экране: Произнести скороговорку с удивлением, с восторгом, с насмешкой, с грустью, с испугом… «Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон».

(ведущий с микрофоном обходит родителей)

Ведущий 1: И ещё одно задание. (читает на экране) 

Текст на экране: Произнести фразы так, что бы каждый раз,благодаря изменению уарного слова, менялась по смыслу вся фраза. «Оторвали мишке лапу», «Это моя бабушка», «Побежал ёж по комнате». 

(ведущий обходит зал с микрофоном)

Ведущий 1: Вы замечательно справились с заданием, а сейчас встречайте наших артистов!

(в зал, под музыку и аплодисменты,  заходят дети)

Ведущий 2: Дорогие родители, ваши дети готовились к  встречи и сейчас продемонстрируют  вам свои старания в выразительности речи.

                                         (Выступление детей, чтение стихов)     

           Осень  Автор стихов воспитатель Соколова Е.Г.

Осень в городе моём
Снова наступила.
Листопадом и дождём
Щедро одарила.
Наш Тольятти осенью
Так преображается!
И как будто в пёструю
Шубу наряжается.
Разноцветная листва
В воздухе кружится.
Соберу букетик я
Для моей сестрицы.
Я люблю осенний лес
Яркий и нарядный
Птицы машут нам с небес.
Возвращайтесь, ладно?
Осенью мы урожай
Дружно собираем.
Приезжай в Самарский край,
Встретим с караваем!               

               Дуб                                             

Я – главный из деревьев
Зелёный дуб лесной.
И ствол мой без сомненья,
Не обхватить рукой.
Растут вокруг меня.
Но желудей сплетенья
Имею только я!
Я сверху наблюдаю,
Как наш прекрасен мир.
И птичек приглашаю
К себе устроить пир. 

Русская берёза                                   

Во дворе моём растёт
Белая берёза.
Смотришь, и душа поёт,
Сок её, как слёзы.
Дед берёзу посадил,
Годы пробежали.
Мой отец её растил,
И она всё с нами.
Величава и стройна,
Белый ствол красивый,
Ты, берёза для меня,
Символ всей России.
(Дети со своим воспитателем показывают театрализованную сказку, участвуют все дети данной группы) 

Сценарий.                                 

Музыкальная сказка-игра «История желудя»

Действующие лица:

  1.  Сказочник (1)
  2.  Желудь (1)
  3.  Облако (1)
  4.  Ветер   (1)
  5.  Капельки (от 3 до10)
  6.  Снежинки (от 3до10)
  7. Листья (от 3 до 10 )
  8.  Туча  (1)
  9.  Солнце (1)

 Звучит музыка Шопена.

Сказочник – На краю леса рос могучий дуб. Все лето теплый ветерок играл с его зелеными листочками, а когда лето закончилось и наступила осень, листочки пожелтели, порозовели, сорвались с веточки и полетели по осеннему лесу.

Листья – (танец осенних листьев)

Сказочник – листья кружились и ложились на землю, расстилаясь цветным ковром.

Листья – (покрывают коврик платками и улетают.)

Сказочник – затем, подул ветерок. С начало он был легким, почти летним, потом стал холоднее и подул сильней.

Ветер – (танец ветра)

Сказочник – и пошел дождь…. Одна капелька, другая и начался настоящий ливень.

Дождинки – (танец дождя)

Сказочник – вдруг, желудь, который сидел на веточке дуба, не удержался и упал прямо на осенние листья. Он был очень не доволен.

Желудь – Эй! Ветерок! Это ты сбил меня с веточки?

Ветер – Нет, это не я! Спроси лучше у дождя!

Желудь – Эй! Дождь! Это ты сбил меня с веточки?

Капельки – Нет, это не мы! Спроси лучше у грозовой тучи!

Сказочник – дождик и ветерок поспешили улететь в другой лес, а на небе появилась большая туча. Она плыла по небу медленно, не обращая ни на кого внимания.

Туча – (танец тучи)

Желудь – Эй! Туча! Это ты сбила меня с веточки?

Сказочник – но туча ни чего не ответила желудю. Она плыла по небу, не замечая ни кого. Желудь подумал – туча такая большая и плывет так высоко, а я такой маленький, ей меня просто не слышно. Он набрал больше воздуха и крикнул..

Желудь – Эй! Туча! Это ты сбила меня с веточки?

Сказочник – но туча все плыла и плыла по небу, но вдруг она остановилась, стала расти, расти и толстеть и из нее полетели снежинки…

Снежинки – (танец снежинок)

Сказочник – снежинки кружились около желудя и от этого кружения у него закружилась голова, он лег на осенние листья немного отдохнуть, а снежинки укрыли его пушистым белым одеялом. Желудь закрыл глаза на одно мгновение, а прошла большая снежная зима. Весной выглянула солнышко, обошло весь небосвод и согрело все вокруг.

Солнце – (танец)

Желудь – Здравствуй, Солнышко!

Солнышко – Здравствуй, малыш! Ты уже не желудь ты росток! Расти большим и сильным как твой папа Дуб.

Желудь – (этюд «росток»)

Сказочник – А вырасти желудю помогли осенние листочки, ветерок,  дождинки, снежинки, тучка, солнышко.

Желудь – Спасибо за то, что я вырос!

(все герои сказки выходят на поклон)

Сказочник – Это не конец сказки! Сказка природы не кончается ни когда и мы видим ее продолжение каждый день выходя на улицу.

Ведущий 1:(с микрофоном) Дорогие родители понравилось ли вам выступление детей?

    Ответ-……

    Стала ли речь вашего ребенка более выразительной?

    Ответ-……

Ведущий 2: А сейчас ребята ,сюрприз для вас! Дело в том , что к сегодняшнему вечеру готовились не только вы, но и ваши родители. Давайте мы их тоже послушаем. 

Выступление родителей (2-3)

Ведущий 1: Как чудесно вечер сегодняшний прошел,

                      И от теплой встречи всем стало хорошо!                                                                             

Ведущий 2: Давайте дружно сделаем фото на прощанье,

                      И работать с речью – дадим мы обещанье!

(фото на память, просмотр выставки с рекомендуемой литературой, при выходе из зала «литературный пирог» четверостишья, скороговорки, поговорки для каждого гостя )

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал