• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект литературной викторины «В книжном королевстве» для детей 4-6 лет и их родителей

Конспект литературной викторины «В книжном королевстве» 
для детей 4-6 лет и их родителей

 

Автор: Хазиева Наталья Викторовна, воспитатель

                

Цель: обогащение детско-родительских взаимоотношений через проведение досугового мероприятия. 

Задачи: 
* способствовать взаимодействию родителей и детей посредством  участия в совместных с детьми мероприятиях;
 * формировать умение дошкольников работать в команде;
* развивать интерес к русскому народному творчеству;
* формировать умение пересказывать значимые и узнаваемые фрагменты сказок;
* вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных играх развивающего характера.

Оборудование и материалы: проектор; электронная презентация, сопровождающая мероприятие; эмблема семейного клуба; дипломы; программа мероприятия; анкеты обратной связи; иллюстрации к сказкам; разрезные картинки; бумага формата А3; фломастеры; 2 мольберта; шкатулка; атрибуты для игр; картинки с изображением отдельных сюжетов сказки; шляпа; картинки с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: распределение ролей, подбор костюмов, подбор конкурсов.

                                              Ход мероприятия.

Ведущий:
Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена сказкам. Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. В викторине «В книжном королевстве» мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. А для этого мы с вами разделимся на две команды.

Разрезанная открытка. Берутся две большие иллюстрации с изображением сказки. Каждая из них разрезается на шесть  частей. Все части перемешиваются.

Каждый родитель участник вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии и пишет его на бумаге.

Команды рассаживаются на определенные места. 

Ведущий: Уважаемые родители и дети предлагаю вам поприветствовать друг друга аплодисментами. Команду №1, команду №2 (называя названия команд).

Уважаемые гости, поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши знания. Прошу поприветствовать аплодисментами Наталью Александровну и Наталью Николаевну. 

Под музыку в зал заходит  Тетушка – Сказочница. 

Сказочница: Здравствуйте, мои дорогие,
Ребятишки озорные!
В гости к вам я пришла,
Много сказок принесла!
Ребята, а вы знаете, кто я? Как меня зовут? (Ответы детей).

Сказочница: Меня зовут Тётушка-Сказочница. И я знаю очень много сказок. Скажите, а вы любите сказки? Вижу, вижу, что вы очень любите сказки. Глядя на ваши рисунки, сказки вы любите разные.

Много в мире сказок
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают сказки эти,
Любят слушать их.
А вы  очень хорошо  знаете сказки?

Сказочница: Ну, сейчас мы это проверим. Приглашаю вас в мир сказок. 

Ведущий: И так начнем нашу викторину с разминки «Сказочные фразы». Участники заканчивают фразы:

- В некотором царстве  (в некотором государстве)

- Скоро сказка сказывается  (да не скоро дело делается)

- И я там был, мед – пиво пил  (по усам текло)

- Стали они жить поживать  (и добра наживать)

- В некотором царстве, в некотором государстве  (жили были) 

Ну а сейчас я со Сказочницей поочередно будем задавать вопросы.  Сказочница будет задавать вопросы  команде №1, а я команде №2. А вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем! 

Конкурс №1

Команда №1

1. Кто построил дом из соломы, прутьев и кирпичей (Три поросенка);

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

3. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

4. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.) 

5. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

6. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.) 

7. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

8. Кто варил кашу из топора? (Солдат). 

Команда №2

1. Хлебобулочное изделие, которое убежало и от бабушки, и от дедушки? (Колобок);

2. Кто хранил свою смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный);

3. Кто взял спички и поджег синее море ? (Лисички );

4. Кто снёс не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба);

5. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

6. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? (Царевна-Лягушка);

7. Маленький конек, который всегда помогал своему хозяину Ивану? (Конёк-Горбунок).

8. В какой сказке жили Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка (Три медведя);                                                                                                                                   

Конкурс №2

Сказочница:

У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?

Поочередно достает из шкатулки атрибуты

Команда №1

 Красной шапочки - шапочку;
 Мойдодыра – мыло или мочалку;
 Курочки Рябы – яйцо; 

Команда №2

 Мухи Цокатухи – монетку или самовар;
 Бабы - Яги – метла;
 Золушки – туфельку. 

Сказочница: «Ребята, а вы умеете танцевать?»
Появляется Гномик и предлагает детям станцевать танец «Гномики».

Танец «Гномики» 

Конкурс №3 «Загадочный». Мы сейчас будем загадывать вам загадки, а вы угадывать о каком сказочном герое идет речь. За каждый правильный ответ вы будете получать по балу.

Вопросы для команды №1 (задает сказочница)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит) 

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята). 

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка) 

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка) 

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка) 

Вопросы для команды №2 (задает ведущая) 

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга) 

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка) 

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь) 

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) 

Появляется Красная шапочка и приглашает ребят потанцевать.

Музыкальная пауза. Движение под песню «Красная шапочка» 

Ведущий:

Конкурс №4. Сочини и расскажи сказку – перевертыш. В помощь командам предлагаются картинки. 

Ведущий:

Конкурс №5. «Добавь словечко к названию сказки»

 Команда №1

- Гуси -…(Лебеди) 

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина …(Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик …(С пальчик)

- Аленький - …(Цветочек) 

Команда №2 

- Кощей – (бессмертный)

- Сестрица – (Аленушка)

- Змей -  (Горыныч)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -…(Корешки)

- Мышка -  (Норушка)

- Царевна -…(Лягушка 

Ведущий: Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! И предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.                                             

Музыкальная пауза.

 «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино»,

«Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»). 

Конкурс №6. «Пословицы, поговорки о книге».

Ведущий: Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. Мы предлагаем вам с помощью подсказок  правильно сложить поговорку и прочитать. Каждая команда получит по одному балу за каждую поговорку, которая будет правильно составлена.

Команда №1

Книга — лучший подарок
С книгою жить – век не тужить
Кто много читает, тот много знает 

Команда №2

С книгой поведешься – ума наберешься 
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – ключ к знанию. 

Конкурс №7.

Ну а сейчас следующее задание. Один из родителей каждой из команд должен подойти к столу и взять по 1 листу. С обратной стороны листов нарисованы сказочные герои. Каждая команда должна назвать как можно больше сказок, в которых встречается этот герой. 

Молодцы, все дружно поиграли. Обе команды были активны. Давайте поздравим друг друга аплодисментами.

Настало время немного отдохнуть. Ребята выходите на ковёр. Игра называется «Баба – Яга». В качестве метлы – волшебная палка. Участник ставит палку между ног и должен добежать до финиша, затем в свободном беге без палки добежать до своей команды и передать эстафету другому участнику.
Отдохнули? 
 

 Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за вашу увлекательную игру, за отличное знание сказок и хочу предоставить слово нашему жюри. 

Слова жюри

Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки.  Вы очень дружные, весёлые ребята! В викторине «В книжном королевстве» команда №1 получила  ? баллов, а команда №2 ? баллов. Несмотря ни на что, сегодня победила дружба и наши знания. Спасибо вам за участие. До новых встреч. 

Звучит песня о дружбе. Участникам вручают дипломы и медали за участие.

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал