• Элемент дизайна
  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

  • Элемент дизайна

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 200 "Волшебный башмачок"

Главное меню


Нет наркотикам

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные ситуации дома: огонь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Автор: воспитатель Еланская Татьяна Юрьевна

Тема НОД: «Опасные ситуации дома: огонь» 
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Формировать представления у дошкольников о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при не умелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. Расширять представления детей о работе пожарной службы, о правилах поведения при пожаре, о работе службы скорой помощи, закреплять представления о том, что в случае необходимости нужно звонить по номеру - «01». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. (социально-коммуникативное развитие)

Закреплять представления о вреде и пользе огня. Формировать представления о свойствах предметов – выявить пожароопасные предметы. Развивать познавательно- исследовательский интерес, посредством проведения занимательных опытов, привлекать детей к экспериментам и наблюдениям. Развивать мышление, память, внимание.  (познавательное развитие)

Развивать диалогическую форму связной речи. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения. Развивать интерес к стихотворному жанру. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Формировать интонационную выразительность речи. (речевое развитие).

Развивать двигательную активность, интерес к играм.  (физическое развитие). 

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– аудио запись

2. Материалы для деятельности детей:
– игры (дидактические, предметные)
– природные, подсобные материалы
– атрибуты для игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра)
– иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)
– музыкальные инструменты (колокольчик)
- предметы, игрушки из разных материалов
– щит пожарный

3. Дидактический материал:
– серии картинок (Опасные ситуации дома, огонь друг, огонь враг),
– тексты (загадки)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– демонстрационный модуль, 
– магнитофон,
– диктофон (или функция диктофона на мобильном телефоне),
– ноутбук,
– аудиозаписи (звук сирены пожарной машины)
– видеозаписи (фильм о правилах поведения при возникновении пожара в квартире)
– оборудование для опытов (свеча, спички, подсвечник, пустая банка, песок, емкость водой, бумага, ткань, камень, железо, дерево, поднос) 

ХОД НОД:

Звучит аудиозапись сирены пожарной машины.
Воспитатель – «Что издает звуки?» (обращает внимание на их громкость).
Дети догадываются, что это звук сирены пожарной машины.

1.Беседа «Куда едет машина и что могло случится»
Воспитатель просит высказать свои предположения о том, куда едет машина и что могло случится. (какая причина пожара)
Дети высказывают свои предположения.

2.Загадка о спичках
В ряд лежат они в коробках.
в красных шапках на головках.
Их. пожалуйста. не тронь -
Притаился в них огонь.
(Спички)

Дети отгадывают загадку, объясняют свой ответ.

3.Беседа с детьми «Огонь друг или враг?», показ картинок с ситуациями, когда огонь помогает или вредит человеку. (Приложение 1)

Дети рассматривают картинки, находят изображения, где огонь является помощником человеку, а где врагом. Объясняют свой выбор. 
Воспитатель предлагает пройти в экспериментальную лабораторию и провести опыты с огнем

4.Опыты

Опыт №1 «Можно ли касаться зажженной свечи?»

Воспитатель зажигает свечу. Предлагает детям по очереди подойти и осторожно на расстоянии 15-20 сантиметров поставить ладонь над свечой.

Дети делятся своими ощущениями, делают вывод: огонь выделяет тепло.

Опыт №2 «Что горит, а что не горит?»

Воспитатель предлагает узнать, что горит в огне.  Подносит по очереди к огню образцы материалов. (бумага, ткань, камень, железо, дерево).  
Дети определяют пожароопасные материалы – бумага, ткань, дерево.

Опыт№ 3 «Способы тушения огня» (вода, песок, банка)

Воспитатель предлагает справиться с огнем. Воспитатель предлагает вылить воду на свечу, насыпать песок и накрыть свечу банкой.
Дети делают вывод: без воздуха огонь не может существовать. Огонь горит только на воздухе.

Воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам по каждому опыту

5.Д/И. «Горит или не горит»

Воспитатель приглашает детей принять участие в поиске предметов, которые горят (пожароопасные) и не горят. Предлагает разделиться на две команды и найти в лаборатории эти предметы. Дети делятся на две команды. Одна группа детей собирает предметы, которые горят, другая которые не горят (например, одна группа детей собирает предметы из дерева. Бумаги, ткани; другая – из железа, камня, стекла). Объясняют свой выбор.

6.Сюжетно-ролевая игра «Звонок в пожарную часть»

Воспитатель предлагает принять участие в игре «Звонок в пожарную часть». Уточняет у детей номер, по которому вызывают пожарных. Предлагает поиграть в игру «Алло! У нас пожар!» (звонок в пожарную часть).

Дети принимают участие в игре – называют и набирают номер в пожарную часть (01). Называют адрес происшествия. Объясняют, что случилось.

7.Физическая минутка «Пожарные»

Воспитатель предлагает принять участие в соревновании «пожарных». Объясняет правила игры.

Дети принимают участие в игре-эстафете «Пожарные» (по сигналу бегут, звонят в колокольчик, возвращаются, находят свое место в колонне).

8.Дидактическая игра «Опасные ситуации» (Приложение2)

Воспитатель объясняет, что причины возгорания в квартире могут быть разные. Предлагает найти те картинки, на которых изображены опасные ситуации в квартире, которые могут спровоцировать пожар. Предлагает объяснить свой выбор.

Дети рассматривают картинки, находят те, где есть опасные ситуации. Объясняют свой выбор.

9.Видеофильм «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель предлагает посмотреть видео, о том, как нужно себя вести во время пожара, запомнить правила.

Дети внимательно смотрят.  Объясняют правила поведения во время пожара.

10.Рефлексия

Воспитательпредлагает поделиться впечатлениями: «Я об этом давно знал. Я об этом узнал сегодня!»

Дети делятся впечатлениями.

Приложение 1

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные ситуации дома: огонь»

Приложение 2

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные ситуации дома: огонь»

Приложение 3

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Опасные ситуации дома: огонь»

Сетевая инновационная площадка

Стажировочная площадка Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Институт развития образования» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Инновационная деятельность МАОУ

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий обеспечения образовательной деятельности

 

Консультационный пункт

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445056, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Дзержинского, 1
Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10
Факс: 8-8482-66-22-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти (ИНН 6321065882), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»

Внимание! Персональные данные публикуются на официальном сайте МАОУ ДС № 200 "Волшебный башмачок"  в соответствии с нормативными документами РФ, а также локальными актами МАОУ: Политика в отношении обработки персональных данных, Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей), Положение об обработке и защите персональных данных работников учрежденияПолитика конфиденциальностиПоложение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Согласие на обработку персональных данных

Наш город

Портал Администрации городского округа Тольятти
Официальное интернет-представительство департамента образования администрации городского округа Тольятти
Образовательный портал городского округа Тольятти
АСУ РСО
Официальный сайт Центра информационных технологий
Тольяттинский образовательный вики-портал